От Валера
К Моцарт
Дата 29.06.2009 18:29:07
Рубрики WWI; ВВС;

Re: Внутренний объем...

>Вопрос возник, когда я увидел вживую, в одном ряду Мессер,Спитфайр и Харрикейн.Последний просто шокировал своей слоновостью, просто распухшее чудовище, заслоняющее солнце.Даже стоящий рядом Тандерболт таких чувств не вызвал.

Поэтому у Харрикейна и скорость ниже Спитфайра.

От Моцарт
К Валера (29.06.2009 18:29:07)
Дата 29.06.2009 21:40:12

у Харрикейна еще радиатор заценил

ванна...я бы там купаться смог.
С другой стороны, Кемм не испытывал муки Яковлева, пытающегося в стопятидесятый раз поставить радиатор с площадью обдуваемой поверхности меньше, чем говорит наука.

От Дм. Журко
К Моцарт (29.06.2009 21:40:12)
Дата 29.06.2009 23:11:57

Осложнения с охлаждением -- родовая черта советских истребителей.

Здравствуйте, уважаемый Моцарт.

Может и ВК-107 внедрили бы быстрее, если б не зажимались с радиатором. Скорость проиграли, но тяга больше -- приёмистость.

Дмитрий Журко

От vladvitkam
К Моцарт (29.06.2009 21:40:12)
Дата 29.06.2009 22:44:12

кстати, чем объяснялся вынос радиаторов под крылья +

на Ме-109 и Спитфайре?

стремление убрать легкопоражаемый элемент из области наиболее частых попаданий?

а другие - не заморачивались?

или что?

От digger
К vladvitkam (29.06.2009 22:44:12)
Дата 30.06.2009 01:42:37

Re: кстати, чем...

>стремление убрать легкопоражаемый элемент из области наиболее частых попаданий?

Рулят туннельные радиаторы, они могут даже создавать положительную тягу.

От инженегр
К digger (30.06.2009 01:42:37)
Дата 30.06.2009 16:44:23

Re: кстати, чем...

> Рулят туннельные радиаторы, они могут даже создавать положительную тягу.

Ноль целых хрен десятых, правда...

Алексей Андреев

От EAA
К инженегр (30.06.2009 16:44:23)
Дата 01.07.2009 11:21:47

Re: кстати, чем...

>> Рулят туннельные радиаторы, они могут даже создавать положительную тягу.
>
>Ноль целых хрен десятых, правда...

Тут главное, что не минус....:-)

От инженегр
К EAA (01.07.2009 11:21:47)
Дата 01.07.2009 11:33:04

Re: кстати, чем...

>>Ноль целых хрен десятых, правда...
>Тут главное, что не минус....:-)

Не факт... Лобовое сопротивление как бы никто не отменял. Так что в итоге минус и получается :-)

Алексей Андреев

От Геннадий Нечаев
К digger (30.06.2009 01:42:37)
Дата 30.06.2009 13:03:05

Re: рулят-то они рулят

Ave!
>>стремление убрать легкопоражаемый элемент из области наиболее частых попаданий?
>
> Рулят туннельные радиаторы, они могут даже создавать положительную тягу.

Только не всегда их в тонкий профиль можно было вписать по разным причинам.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Дм. Журко
К vladvitkam (29.06.2009 22:44:12)
Дата 29.06.2009 23:09:06

Re:

Здравствуйте, уважаемый vladvitkam.

>на Ме-109 и Спитфайре?

Желанием обжать фюзеляж, избавиться от перегрева других частей. "Правило площадей" сформулировано позже, но BF-109 имел прекрасную и довольно современную местную аэродинамику.

В частности, выступы под крылом чуть увеличивают подъёмную силу, тормозя поток. А сопротивление будет везде, где не поставишь. Вес выгоднее размазать по размаху.

Это мелочи, но их много.

>стремление убрать легкопоражаемый элемент из области наиболее частых попаданий?

Почти определённо дело не в этом.

>а другие - не заморачивались? или что?

Другие не всегда чувствовали новые подходы. На BF-109, скажем, почти нет зализа. Многие воздухозаборники имеют слив погранслоя, вынесены из него. Фюзеляж правильной формы, а выступающие части закапотированы, вместо избыточного по сечениям фюзеляжа.

Spitfire тоже имел много новшеств такого рода.

Дмитрий Журко

От bedal
К Дм. Журко (29.06.2009 23:09:06)
Дата 30.06.2009 08:35:15

сильно сомневаюсь, что на таких скоростях правило площадей заметно

вынос радиаторов под крыло выгоден, конечно, разносом массы по крылу - это его (крыло) облегчает. Сопротивление под крылом - да, несколько увеличивает подъёмную силу, что тоже сказывается.

Выбор очень прост - если шасси сделано с уборкой колёс в крыло, как у месса и спита - то можно и радиаторы туда унести. Если же, как у прочих, крепление шасси в центроплане - то силовые элементы сильно мешают размещению радиаторов. В общем - где колёса, там и радиаторы.

От bedal
К bedal (30.06.2009 08:35:15)
Дата 01.07.2009 08:04:16

и, кстати, по правилу площадей как раз радиаторы в крыле вредны

Правило площадей грубо: сопротивление определяется (примерно) сопротивлением тела, площадь каждого сечения которого равна площади сечения самолёта в той же плоскости. То есть как бы втягиваем крыло, делая фюзеляж толще.

Потому и делают сужение фюзеляжа в районе крыла - чтобы суммарная поперечная площадь не нарушала гладкости "после втягивания". Но в этом случае ставить что-либо выступающее на крыло - очень вредно.

Как раз по правилу площадей радиатор должен быть либо до, либо после крыла.

От Дм. Журко
К bedal (01.07.2009 08:04:16)
Дата 01.07.2009 12:24:39

ПО сути, "правило" толкует о взаимодействии объёмов.

Здравствуйте, уважаемый bedal.

То есть, если объёмы разнесены на некоторое расстояние, они не взаимодействуют так, как близлежащие. Согласен, что само правило: площади поперечных сечений самолёта должны распределяться как площади хорошо обтекаемого на заданной скорости тела вращения; здесь прямо не применить.

Дмитрий Журко

От bedal
К Дм. Журко (01.07.2009 12:24:39)
Дата 01.07.2009 17:17:04

сойдёмся: на этих скоростях говорить о правиле площадей нет смысла (-)


От NV
К bedal (01.07.2009 17:17:04)
Дата 01.07.2009 18:36:58

Естественно. Потому что достаточно посмотреть на метод вывода этого правила.

Выводтится оно из уравнений дальнего поля при трансзвуковом обтекании. Смысла на дозвуке не имеет.

Виталий

От vladvitkam
К bedal (30.06.2009 08:35:15)
Дата 30.06.2009 21:44:24

ага, это мне понятно (-)


От vladvitkam
К Моцарт (29.06.2009 21:40:12)
Дата 29.06.2009 22:15:48

Re: у Харрикейна...

>ванна...я бы там купаться смог.
>С другой стороны, Кемм не испытывал муки Яковлева, пытающегося в стопятидесятый раз поставить радиатор с площадью обдуваемой поверхности меньше, чем говорит наука.

а ставить радиаторы в 2 эшелона никто не пробовал?
если уж так лобовое сечение важно?

--> [] []
--> [] []
--> [] []

типа такого

От bedal
К vladvitkam (29.06.2009 22:15:48)
Дата 30.06.2009 08:12:38

эффективность второго низка (и первого падает)

Общая скорость обдува падает, у второго ещё и градиент температуры никакой - так что не окупится, будет просто лишний груз.

От vladvitkam
К bedal (30.06.2009 08:12:38)
Дата 30.06.2009 21:43:04

Re: эффективность второго...

>Общая скорость обдува падает, у второго ещё и градиент температуры никакой - так что не окупится, будет просто лишний груз.

ну, расчетов я не делал, но внутренний голос мне подсказывает что:
- воздушное сопротивление - действительно дело темное, без расчета, а то и моделирования сразу не скажешь
- а вот насчет градиента: вода (или что там у них) сначала идет в задний, а уж из него - в передний


От bedal
К vladvitkam (30.06.2009 21:43:04)
Дата 01.07.2009 11:26:21

это неэффективно. Эффективно - охлаждать "в один приём" (-)


От Д2009
К bedal (30.06.2009 08:12:38)
Дата 30.06.2009 09:53:26

Re: эффективность второго...

>Общая скорость обдува падает, у второго ещё и градиент температуры никакой - так что не окупится, будет просто лишний груз.

Есть не лишенное смысла предположение, что сопротивление набегающему воздушному потоку вырастет больше, чем ожидается на первый взгляд.

От Дм. Журко
К Валера (29.06.2009 18:29:07)
Дата 29.06.2009 18:41:26

Не поэтому. Крыло важнее. Но Typhoon и Tempest продолжили именно Hurricane. (-)


От Константин Чиркин
К Дм. Журко (29.06.2009 18:41:26)
Дата 29.06.2009 20:48:43

Простите,что именно продолжили? (-)


От Дм. Журко
К Константин Чиркин (29.06.2009 20:48:43)
Дата 29.06.2009 20:51:39

Использовать подобное крыло и профиль, в частности. (-)


От инженегр
К Дм. Журко (29.06.2009 20:51:39)
Дата 30.06.2009 12:38:59

Тайфун - ещё можно соглситься, но Темпест - нет. С ув. (-)


От Геннадий Нечаев
К инженегр (30.06.2009 12:38:59)
Дата 30.06.2009 13:00:05

Re: Это да. Тайфун - прямое развитие через Торнадо. А у Темпеста крыло...

Ave!

...вообще ламинарного профиля.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.