"В то время Греция находилась под тяжелым турецким игом. Многие патриоты-греки жили надеждой вновь завоевать государственную независимость. Они находили деятельную и авторитетную поддержку у мужественного борца за свободу своей Родины - святого Патриарха Григория V. Его связи с греческими патриотами выяснились только после того, как Александр Ипсиланти перешел со своим войском реку Прут против султана Махмуда."
По аналогии вспоминается из "Записок о 1812 годе" Дениса Давыдова
===
могилевского архиерея (...) я желал бы, чтоб попалась мне в руки сия священная особа; я бы с нею по-светски рассчитался. "За что?" - спросил светлейший. "За присягу французам, - отвечал я, - к которой он приводил могилевских жителей, и за поминания на эктеньях Наполеона. Чтобы в том удостовериться, - продолжал я, - прикажите нарядить следствие. Ваша светлость, можно не награждать почестями истинных сынов России, ибо какая награда сравниться может с чувством совести их? Но щадить изменников столько же опасно, как истреблять карантины в чумное время".(...) Я узнал после, что архиерей могилевский был разжалован в монахи, но не знаю, по моему ли представлению или по представлению другого.
===
>"В то время Греция находилась под тяжелым турецким игом. Многие патриоты-греки жили надеждой вновь завоевать государственную независимость. Они находили деятельную и авторитетную поддержку у мужественного борца за свободу своей Родины - святого Патриарха Григория V. Его связи с греческими патриотами выяснились только после того, как Александр Ипсиланти перешел со своим войском реку Прут против султана Махмуда."
Это написано позже, и теми, кто считал борьбу против турецкого ига подвигом, а не государственным преступлением.
А на момент событий у турок на руках были лишь подозрения. Плюс требования, выполнение которых несовместимо со священническим статусом.
И этого оказалось достаточным, чтобы без суда, но по велению султана, пытать и зверски убить главу религиозной конфессии.
То обстоятельство, что его повесили в Пасху, в полном патриаршем облачении, на воротах Патриархии, к приезду нового (к слову, назначенного султанской фетвой) Патриарха, разумеется, тоже к религии не имеет отношения. Это все свидетельствует о религиозной толерантности в Османской империи.
>По аналогии вспоминается из "Записок о 1812 годе" Дениса Давыдова
>===
>могилевского архиерея (...) я желал бы, чтоб попалась мне в руки сия священная особа; я бы с нею по-светски рассчитался. "За что?" - спросил светлейший. "За присягу французам, - отвечал я, - к которой он приводил могилевских жителей, и за поминания на эктеньях Наполеона. Чтобы в том удостовериться, - продолжал я, - прикажите нарядить следствие. Ваша светлость, можно не награждать почестями истинных сынов России, ибо какая награда сравниться может с чувством совести их? Но щадить изменников столько же опасно, как истреблять карантины в чумное время".(...) Я узнал после, что архиерей могилевский был разжалован в монахи, но не знаю, по моему ли представлению или по представлению другого.
>===
Уж Вы меня извините, но это такая дурацкая "аналогия", что мне ее и комментировать влом.
_______________________
Не бойся, если ты один. Бойся, если ты ноль.