От истерик
К Дмитрий Козырев
Дата 24.06.2009 16:47:15
Рубрики WWII;

Re: Г-5 строили...

И во время войны, и "Комсомолец" тоже из дюраля...
Он послужил прототипом для последующих серий дюралюминиевых торпедных катеров типа Г-5, строительство которых велось с 1933 по 1944 г. восьмью сериями. Всего было построено 329 катеров.
http://commi.narod.ru/txt/burov/306.htm
31 декабря 1941 года предприятие получило официальное название «Завод N 639». С 1942-го по 1944-й он являлся единственной в стране базой строительства торпедных катеров типа Г-5 конструкции Андрея Туполева.

30 января 1943-го, параллельно с «Г-5», началась постройка мореходных торпедных катеров типа 123-бис «Комсомолец».

Тюменские катера воевали на Балтийском и Черном морях, на Тихом океане. С ними связаны имена тридцати четырех Героев Советского Союза, а также дважды Героя Советского Союза Александра Шабалина.

Всего корабелы сдали на флоты 165 катеров.
http://www.tm-courier.ru/portal/portal/tk/default/CoreContentWindow;jsessionid=B06C72FBDB6AB9C5F5DD74EEB9B1221E?id=200670&cm=av&action=2

От Scharnhorst
К истерик (24.06.2009 16:47:15)
Дата 25.06.2009 19:44:30

Re: Г-5 строили...

>Тюменские катера воевали на Балтийском и Черном морях, на Тихом океане. С ними связаны имена тридцати четырех Героев Советского Союза, а также дважды Героя Советского Союза Александра Шабалина.
Ха-ха.. Шабалин воевал на "деревяшках" - Д-3


С уважением, Scharnhorst

От Дмитрий Козырев
К истерик (24.06.2009 16:47:15)
Дата 25.06.2009 18:09:56

Re: Г-5 строили...

>И во время войны, и "Комсомолец" тоже из дюраля...

мы же говорим про расход дюраля во время войны? Так вот на катера он был минимальным потому что их построено несколько десятков.

В основном катеростроеие было деревянным.

От Роман Алымов
К истерик (24.06.2009 16:47:15)
Дата 24.06.2009 18:55:39

Там много чего могло быть (+)

Доброе время суток!
Например, на катера мог идти алюминиевый прокат, забракованный авиастроителями. Или не подходящий им по сортам. Или ещё что-то.
С уважением, Роман

От истерик
К Роман Алымов (24.06.2009 18:55:39)
Дата 25.06.2009 17:48:44

Re: Там много...

>Доброе время суток!
> Например, на катера мог идти алюминиевый прокат, забракованный авиастроителями. Или не подходящий им по сортам. Или ещё что-то.
>С уважением, Роман
На всё(судпром, авиация, двигатели, ложки) шёл первичный аллюминий.Закон сохранения :Если где-то прибыло, значит где-то убыло..
Не подскажите: из чего делались котелки и ложки у немцев?

От kegres
К Роман Алымов (24.06.2009 18:55:39)
Дата 24.06.2009 20:14:23

Только описанного не могло быть

>Доброе время суток!
Его.

> Например, на катера мог идти алюминиевый прокат, забракованный авиастроителями. Или не подходящий им по сортам. Или ещё что-то.

Катера делает минсудпром. У него свои фонды, запрошенные и учтённые в генплане. С авиацией они пересекаются крайне условно, раз в год на уровне правительства.

Ну и сплавы у них разные. Авиация держалась на Д1, катериники на АМГ различных видов.
Авиационные сплавы не выдерживают эксплуатации в морской среде.

Самостоятельная отрасль, падчерицей авиации не была. Даже моторы М5 и М17, брала не по остаточному принципу, а в результате планового заказа. Их сразу при изготовлении конвертировали в судовые.