От astro~cat
К Alex-WW1
Дата 27.06.2009 20:10:46
Рубрики WWI; Флот;

Re: К 17

Добрый день, уважаемые.
>>Ну нет, это уже из серии неочевидного. Выгоднее использовать более крутые траектории снижения и скорости больше чем у исребителей по пяти причинам:
>Это Первая Мировая. Больших скоростей тогда не знали, максимум, что можно было достичь, причем на специальном гоночном самолете - это двести с копейкой.
>Поэтому даже на пикировании наша бомба сильно разогнаться не сможет.

Сильно это сколько? Обычная ФАБ больше 200 м/с развивает, значит более 720 км/час. На глазок уменьшим на изменившийся за счет небольших крылыев и оперения Сх, учтем очень приблизительно другие потери, примем угол пикирования за 30 градусов, получим что-то около 120-150 м/с или в км/час это будет интервал от 430 и до 540. Мы ведь не планер делаем, а бомбу...

>>>Да, об уничтожении экипажа, а не корабля я как-то не подумал :)
>>Странно, это как раз самое простое решение, когда сам воздушный корабль уничтожить трудно. :)
>В свою защиту могу привести тот факт, что ангофранцузы тоже о таком не подумали, и до появления зажигательных пуль занимались изобретением всяких ножей для разрезания обшивки, якорей с бомбой и специальных бомбочек воздух-воздух :)

Видимо считали, что взорвать дирижОпель издалека будет менее затратным, чем раздолбать из пулеметов весь экипаж в гондоле, во всяком случае ориентировочно на это истребителю потребуется никак не менее 2-6 атак со спаренным пулеметным вооружением. Кроме того для атаки гондолы нужно будет проходить впритирку, есть серьезный риск погибнуть самому от случайного взрыва дирижОпеля. В случае гелия такой риск отсутствует.

С уважением, кот.

От Alex-WW1
К astro~cat (27.06.2009 20:10:46)
Дата 27.06.2009 21:36:46

Re: К 17

>Сильно это сколько? Обычная ФАБ больше 200 м/с развивает, значит более 720 км/час. На глазок уменьшим на изменившийся за счет небольших крылыев и оперения Сх, учтем очень приблизительно другие потери, примем угол пикирования за 30 градусов, получим что-то около 120-150 м/с или в км/час это будет интервал от 430 и до 540. Мы ведь не планер делаем, а бомбу...

Я видел фотографии пары реальных летающих бомб, разрабатывавшихся немцами - это был именно настоящий самолет, а не бомба с маленькими крылышками. Так что для создания того девайса, о котором вы пишете, в мозгах конструкторов должен произойти очень большой сдвиг.


>Видимо считали, что взорвать дирижОпель издалека будет менее затратным, чем раздолбать из пулеметов весь экипаж в гондоле, во всяком случае ориентировочно на это истребителю потребуется никак не менее 2-6 атак со спаренным пулеметным вооружением. Кроме того для атаки гондолы нужно будет проходить впритирку, есть серьезный риск погибнуть самому от случайного взрыва дирижОпеля. В случае гелия такой риск отсутствует.

Ага, пила на хвостовом костыле - это такое безопасное и, главное, дистанционное оружие :)

И, кстати, шести атак спаренными пулеметами может оказаться недостаточно в случае бронирования гондолы дирижабля. А при наличии нескольких пулеметных и пушечных (автоматическая "Беккер" 20мм) установках на дирижабле, атаки могут оказаться даже более опасными для истребителей, чем воздухоплавателей.
Так что ну их нафиг эти пулеметы, в бою с гелиевыми цеппелинами однозначно рулят пушки Дэвиса


От astro~cat
К Alex-WW1 (27.06.2009 21:36:46)
Дата 27.06.2009 23:08:36

Re: К 17

Добрый день, уважаемые.
>Я видел фотографии пары реальных летающих бомб, разрабатывавшихся немцами - это был именно настоящий самолет, а не бомба с маленькими крылышками. Так что для создания того девайса, о котором вы пишете, в мозгах конструкторов должен произойти очень большой сдвиг.

Дыык, мы потому и умные, что знаем весь их путь ошибок/находок. Не было бы этого лажались бы ничуть не лучше...

>>Видимо считали, что взорвать дирижОпель издалека будет менее затратным, чем раздолбать из пулеметов весь экипаж в гондоле, во всяком случае ориентировочно на это истребителю потребуется никак не менее 2-6 атак со спаренным пулеметным вооружением. Кроме того для атаки гондолы нужно будет проходить впритирку, есть серьезный риск погибнуть самому от случайного взрыва дирижОпеля. В случае гелия такой риск отсутствует.
>Ага, пила на хвостовом костыле - это такое безопасное и, главное, дистанционное оружие :)

С точки зрения пилота заход сверху контролировать легче. Заход сзади-снизу на догоне для удара по гондоле, требует увернуться от оперения дирижОпеля пройти почти впритирку верхним крылом по его обшивке (обзор вперед-вверх и вверх затруднены) прицелиться из этого положения, ежесекундно рискуя воткнуться в обшивку оболочки и открыть огонь. Не, ножиком на костыле легче будет...

>И, кстати, шести атак спаренными пулеметами может оказаться недостаточно в случае бронирования гондолы дирижабля. А при наличии нескольких пулеметных и пушечных (автоматическая "Беккер" 20мм) установках на дирижабле, атаки могут оказаться даже более опасными для истребителей, чем воздухоплавателей.
>Так что ну их нафиг эти пулеметы, в бою с гелиевыми цеппелинами однозначно рулят пушки Дэвиса

Согласен.

С уважением, кот.

От Alex-WW1
К astro~cat (27.06.2009 23:08:36)
Дата 27.06.2009 23:35:33

Re: К 17

>Дыык, мы потому и умные, что знаем весь их путь ошибок/находок. Не было бы этого лажались бы ничуть не лучше...

Ага, "если бы я был таким умным тогда, как моя жена после" :)

Порылся в своих залежах и нашел про две планирующие бомбы "Сименс-Шуккерт": биплан с размахом крыла 4 м и весом в 300 кг и моноплан 7.4 м в размахе и весом в 1000 кг

По второй бомбе известно, что она 2.8.18 была сброшена с цеппелина L.35 и "сохраняла управляемость на дистанции 7.5 км". Правда, что было дальше не понятно. Толи бомба затем потеряла управление, толи просто "поразила цель".
Это был не единственный запуск с дирижабля, но про остальные испытания у меня вообще ничего нет.


>С точки зрения пилота заход сверху контролировать легче. Заход сзади-снизу на догоне для удара по гондоле, требует увернуться от оперения дирижОпеля пройти почти впритирку верхним крылом по его обшивке (обзор вперед-вверх и вверх затруднены) прицелиться из этого положения, ежесекундно рискуя воткнуться в обшивку оболочки и открыть огонь. Не, ножиком на костыле легче будет...

Это если атакуют классические истребители.
А если послать "ган-басы", двухместные истребители, или скоростные легкие бомберы, то все будет шоколадно: лети себе чуть ниже на параллельных курсах и стреляй как в тире