>>>>Погодите, насколько я понимаю войну в воздухе, задачу выполняют бомбардировщики, а истребители их прикрывают. У нас, кстати, так и ставили задачу: главное - не сбивать самолеты, а не давать бомбардировщикам выполнить поставленную задачу. То есть, если летчик не сбил самолет, но заставил его покидатьбомбы в поле, он задачу выполнил.
>>>Это - задача ПВО. ВВС РККА всю войну не могла оказать серьезного влияния на ход наземных операций.
>> Это, извините, совершенный абсурд. ВВС РККА оказывали серьезное влияние на ход наземных операций еще с 1941 г. Означенное влияние выразилось в нанесении сухопутным частям противника довольно заметных потерь в 1941 г (когда, кстати, на Востоке немцы теряли большинство самолетов) и, если говорить о конкретных операциях, в неразрушении Москвы во время битвы за нее (разрушение города привело бы к его падению).
>Это - ПВО Москвы. Где аналогичная роль советских ВВС в том же Сталинграде?
На начальном этапе боев вокруг Сталинграда там ЕМНИП были совершенно недостаточные силы ВВС на старых самолетах. В целом же в сражении ВВС принимали активное участие, особенно при нашем переходе в наступление. У Вас ИМХО странный подход - если сражение не выиграно главным образом благодаря ВВС, то роль ВВС равна нулю.
>>>ВВС союзников и Германии - оказывали.
>>Вот влияние ВВС Германии на ход конкретных операций на Восточном фронте начиная с 1944 г не очень просматривается.
>Начиная с 1944 г. приоритетной задачей люфтваффе стало ПВО Рейха. И с зимы 1944 г. советские ВВС смогли воспретить дневные налеты бомбардировочной авиации.
Это уже является очень большим вкладом в действия сухопутных войск. Немцы в начальный период войны дневные полеты советской бомбардировочной авиации полностью прекратить не смогли.
>Сами же обеспечивать наступление вываленным на голову конкретных дивизий бомбового тоннажа мы не могли - слишком слаба бомбардировочная авиация.
Зато была сильная штурмовая авиация. Тоннаж на голову вываливала артиллерия.
>>Что до союзников, то даже из приводившихся здесь данных видно, что решающий период войны в 1941-1942 гг противник терял больше самолетов на Восточном фронте. Активизация налетов союзников началась в условиях, когда война на восточном фронте была вермахтом проиграна.
>Когда война на Восточном фронте была не выиграна, в Африке - проиграна с треском, а союзные войска высадились в Италии.
Перелом в ВМВ - это Сталинград, ну и далее Курск. При чем тут Африка?
>И основные усилия Люфтваффе сместились на Запад - но в этом деле они не преуспели, что хорошо видно по действиям против ВВС союзников в 1943-1945 гг.
Как же не преуспели, если промпроизводство росло?
>>При этом максимальные месячные объемы производства оружия были достигнуты немцами во второй половине 1944 г, что вполне характеризует эффективность этих налетов.
>Эффективность налетов характеризует как раз расходование ресурсов на реорганизацию производства и провал программ перевооружения пд бомбами
Как я уже отметил, с равным успехом можно говорить об успехе немецкой подводной войны - ведь если б ее не было, американцы перевезли бы больше грузов в Англию и СССР, меньше самолетов патрулировали бы Атлантику и больше - бомбили Германию, не строились бы сотни противолодочных корабликов и т.п. Однако факт остается фактом. Немцы не остановили ленд-лиз, а союзные бомбардировки не привели к снижению немецкого промпроизводства до второй половины 1944 г (сам 1944 г - пиковый по объемам производства).
С уважением, Василий Кашин
Скажу как гуманитарий
>Добрый день!
>>Скажу как гуманитарий
>
>>>>>Погодите, насколько я понимаю войну в воздухе, задачу выполняют бомбардировщики, а истребители их прикрывают. У нас, кстати, так и ставили задачу: главное - не сбивать самолеты, а не давать бомбардировщикам выполнить поставленную задачу. То есть, если летчик не сбил самолет, но заставил его покидатьбомбы в поле, он задачу выполнил.
>>>>Это - задача ПВО. ВВС РККА всю войну не могла оказать серьезного влияния на ход наземных операций.
>>> Это, извините, совершенный абсурд. ВВС РККА оказывали серьезное влияние на ход наземных операций еще с 1941 г. Означенное влияние выразилось в нанесении сухопутным частям противника довольно заметных потерь в 1941 г (когда, кстати, на Востоке немцы теряли большинство самолетов) и, если говорить о конкретных операциях, в неразрушении Москвы во время битвы за нее (разрушение города привело бы к его падению).
>>Это - ПВО Москвы. Где аналогичная роль советских ВВС в том же Сталинграде?
> На начальном этапе боев вокруг Сталинграда там ЕМНИП были совершенно недостаточные силы ВВС на старых самолетах.
Я как раз об этом и говорю
>В целом же в сражении ВВС принимали активное участие, особенно при нашем переходе в наступление.
Но 19 ноября - день артиллерии :-)
>У Вас ИМХО странный подход - если сражение не выиграно главным образом благодаря ВВС, то роль ВВС равна нулю.
Вот как раз такого тезиса я не выдвигал. Я говорил о том, что немцы и союзники могли опереться на ВВС при планировании наступления, а мы должны были полагаться только на концентрацию артиллерии.
>>>>ВВС союзников и Германии - оказывали.
>>>Вот влияние ВВС Германии на ход конкретных операций на Восточном фронте начиная с 1944 г не очень просматривается.
>>Начиная с 1944 г. приоритетной задачей люфтваффе стало ПВО Рейха. И с зимы 1944 г. советские ВВС смогли воспретить дневные налеты бомбардировочной авиации.
> Это уже является очень большим вкладом в действия сухопутных войск. Немцы в начальный период войны дневные полеты советской бомбардировочной авиации полностью прекратить не смогли.
Те дневные полеты особой роли в ходе боевых действий не сыграли. В отличие от немецких авиаударов еще в 1943 г.
>>Сами же обеспечивать наступление вываленным на голову конкретных дивизий бомбового тоннажа мы не могли - слишком слаба бомбардировочная авиация.
> Зато была сильная штурмовая авиация. Тоннаж на голову вываливала артиллерия.
Вот потому, что штурмовая авиация тоннажа вывалить не могла, и приходилось полагаться на артиллерию.
>>>Что до союзников, то даже из приводившихся здесь данных видно, что решающий период войны в 1941-1942 гг противник терял больше самолетов на Восточном фронте. Активизация налетов союзников началась в условиях, когда война на восточном фронте была вермахтом проиграна.
>>Когда война на Восточном фронте была не выиграна, в Африке - проиграна с треском, а союзные войска высадились в Италии.
> Перелом в ВМВ - это Сталинград, ну и далее Курск. При чем тут Африка?
Перелом в ВМВ - это осень 1942 / лето 1943 гг. В Африке капитулировала армия вполне сталинградского масштаба
>>И основные усилия Люфтваффе сместились на Запад - но в этом деле они не преуспели, что хорошо видно по действиям против ВВС союзников в 1943-1945 гг.
> Как же не преуспели, если промпроизводство росло?
Производств росло, а американские самолеты свободно летали не тольк надо фронтом - над Германией.
>>>При этом максимальные месячные объемы производства оружия были достигнуты немцами во второй половине 1944 г, что вполне характеризует эффективность этих налетов.
>>Эффективность налетов характеризует как раз расходование ресурсов на реорганизацию производства и провал программ перевооружения пд бомбами
> Как я уже отметил, с равным успехом можно говорить об успехе немецкой подводной войны - ведь если б ее не было, американцы перевезли бы больше грузов в Англию и СССР, меньше самолетов патрулировали бы Атлантику и больше - бомбили Германию, не строились бы сотни противолодочных корабликов и т.п. Однако факт остается фактом. Немцы не остановили ленд-лиз, а союзные бомбардировки не привели к снижению немецкого промпроизводства до второй половины 1944 г (сам 1944 г - пиковый по объемам производства).
Союзники не только провели свои конвои, но и загнали немецкие лодки в базы. И немецкую авиацию тоже прижали, и заставляли немцев реорганизовывать свою промышленность под бомбами.
Падение военного производства - следствие как раз этого воздействия, а не разгрома дивизий на Восточном фронте