От Севыч
К Alex Medvedev
Дата 09.06.2009 08:54:13
Рубрики WWII; ВВС;

Re: У-2, запуск...

>>А это было прописанной в РЛЭ процедурой или фронтовым творчеством?
>
>Так штатный способ запуска как раз и заключался в проворачивании винта. Какая разница кто проворачивает -- механик, штанга автозапуска или набегающий поток?

Это понятно. Интересно, было ли в РЛЭ что-то вроде: "В случае остановки двигателя полёте, запуск производить при помощи раскрутки винта набегающим потоком."
Всего наилучшего. Севыч

От PAV605
К Севыч (09.06.2009 08:54:13)
Дата 09.06.2009 09:19:10

Из книги Байдукова о Чкалове.

Из книги Байдукова о Чкалове.

http://militera.lib.ru/bio/baydukov_gf_chkalov/index.html

"Приближалась осень. Перебазировались на основной аэродром. Все реже приходилось летать. Тут еще наложили ограничение: при пилотаже на самолете ФД-7 от аэродрома уходить не разрешалось, так как при зависании на фигурах мотор глох и запустить его невозможно было даже на пикировании. Из-за этого недостатка при вынужденной посадке разбили несколько самолетов, летчики же получили серьезные ранения.

Валерий снова ходил задумчивый и несколько вечеров никуда не отлучался, что бывало с ним редко: он любил ходить в кино, на танцы, погулять с девчатами; не пропускал футбола и, как в бытность свою в борисоглебской школе, был активным участником самодеятельности, где больше всего ценил драматический кружок.

Видимо, были серьезные причины, если молодой человек оставил даже чтение.

Первый же погожий день все объяснил: Валерий на глазах у всех делал над аэродромом, казалось, невинные фигуры на своем истребителе и нарочно зависал на них, отчего мотор сразу глох, Чкалов же не шел, как требовалось приказом по 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье, на посадку на свой аэродром, а входил в глубокое пикирование, из которого самолет вырывался вблизи земли в набор высоты с резким разворотом в сторону, противоположную вращению носка вала мотора, отчего винт начинал крутиться и двигатель при включенном [39] зажигании вновь запускался и продолжал свою обычную работу.

Чкалов с воздуха заметил, что за его незаконной демонстрацией наблюдают, и еще несколько раз повторил свой новый прием, который развязывал руки летчикам — они теперь могли выполнять фигуры высшего пилотажа в любом удалении от аэродрома.

Когда Чкалов подрулил на место стоянки, там находились Батя, Павлушов, Леонтьев, Макарский, Максимов и другие летчики. Они не дали Валерию соскочить с самолета на землю: его подхватили и начали качать.

Наконец летчик стал прочно на ноги и подошел к комэску для доклада, но Антошин его обнял, поцеловал и сказал:

— Вот за это тебе большое спасибо! А теперь ты напиши инструкцию. Потом приказом обяжем всех ее исполнять без нарушений. "


Так что инструкции вполне могли быть.

От Геннадий Нечаев
К PAV605 (09.06.2009 09:19:10)
Дата 09.06.2009 11:55:07

Re: Из книги...

Ave!
А вот какие движки на наших Д.7 стояли, интересно? насколько я помню - они у нас голландского производства были, очень похожие не поздние пр-ва OAW. В общем дело не в этом: вроде как немцы жаловались, что Mersedes D.III глохнет на маневре, а типо BMW.DIII - бескарбюраторный (то ли карбюратор беспоплавковый) - вроде не глох.
Вообще очень меня интересует применение "семерок" в ССР
Omnia mea mecum porto

От Esq
К PAV605 (09.06.2009 09:19:10)
Дата 09.06.2009 09:37:00

Ре: Из книги...

Ага, можно бочку крутить в нужную стороны. Инерция, панимаиш.

Ну и, конечно, потряхиванием самолета тоже. Как раньше часы трясли, чтобы снова пошли.

От инженегр
К Esq (09.06.2009 09:37:00)
Дата 09.06.2009 11:11:33

Ре: Из книги...

>Ну и, конечно, потряхиванием самолета тоже. Как раньше часы трясли, чтобы снова пошли.

Ну, шутки-шутками, а потряхивание самолёта и покачивание скрыла на крыло перед посадкой для того, чтобы шасси встали прочно в замки, если есть сомниения - общепринятая практика.
Алексей Андреев