От Д.И.У.
К nonr
Дата 13.06.2009 01:11:22
Рубрики Современность; Армия;

Re: Вопрос по...

> Осталось творчески воплотить базовую установку "назло" в военной доктрине и
>концепции вооружения. Возьметесь, барон?

Де-факто давно воплощено. Барон - только подголосок и продукт этой кравчуко-кучмо-ющенковской концепции "Украина - не Россия". На практике она сводится к двум установкам: 1) переходу от дополнения к замещению российского ВПК; 2) дрейфу к НАТО. Неизбежным следствием этих установок и является плачевное состояние укрвоенпрома.
А именно,
1) прежде оборонпром УССР существовал в рамках внутрисоюзной кооперации, т.е. специализировался и концентрировался в ограниченном числе исторически сложившихся направлений, где старался достичь наивысших результатов. Теперь имеют место попытки достичь самообеспечения в широкой номенклатуре вооружений, что означает создание множества низкокачественных клонов/копий тех моделей, которые традиционно производились в России.
Как результат,
а) узкий внутренний рынок не позволяет наладить серийное производство и добиться окупаемости этих клонов;
б) на внешнем рынке они вступают в прямую конкуренцию с российскими аналогами и неизбежно проигрывают (кто же предпочтет опытно-кустарный "укро-Корнет" или "укро-Рефлекс" российским оригиналам, выпускаемым серийно, т.е. с должным качеством при пониженной себестоимости, и проталкиваемым с более мощной государственной поддержкой).

2) Что касается дрейфа к НАТО, примечательно, на какие "потенциальные контракты" рассчитывали укростратеги в 1999 г., еще при Кучме:
участие в тендере по обновлению бронетанкового парка Турции;
участие в конкурсе по закупке партии основных боевых танков, объявленного Грецией;
готовность поставлять ЮАР различные типы боевых средств, включая технику для ВМС, сухопутных войск и ВВС;
в июне 1998 украинские разработчики боевых кораблей принимали участие в третьем заседании рабочей группы НАТО по совместной разработке корабля класса "фрегат";
намерение Украины провести модернизацию танкового парка (танки Т-72) стран Центральной и Восточной Европы;
проводить модернизацию танков иностранных модификаций, в частности, американских танков М-60;
в проведении ремонта военно-транспортных самолетов и бронетехники на Украине заинтересована армия Венгрии.

Т.е. уже тогда богатели думкой, что страны НАТО раскроют объятия новоявленным укробратьям и поделятся своими кормовыми угодьями.
Жизнь подтвердила, что эти планы были нелепыми фантазиями.
Судя по действиям (или скорее бездействию) США/НАТО и их украинской агентуры, Вашингтон планирует не столько интеграцию украинского ВПК в НАТО, сколько его ликвидацию в исторически короткие сроки и превращение Украины в "чистое поле" в военном и военно-промышленном отношении. Видимо, там не рассчитывают вечно удерживать Украину под своей властью и хотят её обнулить, пока есть возможность.

От natomission
К Д.И.У. (13.06.2009 01:11:22)
Дата 13.06.2009 01:44:48

Re: Вопрос по...


>Т.е. уже тогда богатели думкой, что страны НАТО раскроют объятия новоявленным укробратьям и поделятся своими кормовыми угодьями.
>Жизнь подтвердила, что эти планы были нелепыми фантазиями.
>Судя по действиям (или скорее бездействию) США/НАТО и их украинской агентуры, Вашингтон планирует не столько интеграцию украинского ВПК в НАТО, сколько его ликвидацию в исторически короткие сроки и превращение Украины в "чистое поле" в военном и военно-промышленном отношении. Видимо, там не рассчитывают вечно удерживать Украину под своей властью и хотят её обнулить, пока есть возможность.

Насчет фантазий, похоже, подтверждается. Однако есть и поле для маневра:
- стратегические авиаперевозки (немецко-российско-украинское предприятие "Ruslan SALIS Gmbh" с его Ан-124-100)
- вертолеты для МССБ в Афганистане (при нынешнем политическом руководстве Украины натовцы обратятся скорее к Киеву за помощью в поставках, ремонте и модернизации (не говоря о чешском "ЛОМ Прага"), чем к Москве)

От Д.И.У.
К natomission (13.06.2009 01:44:48)
Дата 13.06.2009 04:15:08

Re: Вопрос по...

>- стратегические авиаперевозки (немецко-российско-украинское предприятие "Ruslan SALIS Gmbh" с его Ан-124-100)

Это аренда, пока не нарастится парк С-17 и не начнется производство А400. Т.е. мера ограниченная, временная и вынужденная.

Вот если бы они (США и крупные союзники) закупили бы сколько-то новых Ан-124 и профинансировали бы налаживание их производства в Киеве или Харькове вместо Ульяновска, с глубокой вестернизацией - тогда да, можно было бы сказать, что США решили поддержать и интегрировать в НАТО украинский ВПК. Что решили выращивать из Украины важного союзника.
Между прочим, подобное мероприятие было бы вполне посильно для США и НАТО, и не так уж обременительно, даже объективно выгодно.
Но почему-то они ничего такого не делают. Вместо этого сохраняют закрытым весь "проамериканский" рынок для транспортных самолетов украинского происхождения. Фактически это неявная форма медленного удушения. В этом просматривается некая политическая воля.

>- вертолеты для МССБ в Афганистане (при нынешнем политическом руководстве Украины натовцы обратятся скорее к Киеву за помощью в поставках, ремонте и модернизации (не говоря о чешском "ЛОМ Прага"), чем к Москве)

Это мелочь. Особенно с учетом того, что вертолеты не украинские (даже в области поставок б/у советского производства Украина близка к исчерпанию запасов), и налаживать их производство на Украине никто не собирается.
Может быть, пара ремонтных заводов сколько-то проживет с этого, но они живы и так, за счет заказов из стран 3-го мира. Однако это не производство, и не наука.