От Jager01
К All
Дата 05.06.2009 14:19:08
Рубрики WWII; Флот;

Почему "Граф Шпее" не использовал шанс уйти ночью?

Добрый день.

Я прошелся поиском по форуму и выявил точку зрения, что корабль лишился среднекалиберной артиллерии (это не давало возможности отбиться от торпедирующих крейсеров) и получил ряд пробоин, снизивших скорость.
Решение идти в нейтральный порт на ремонт было, в общем-то оправданным и логичным.
А был ли реальный шанс уходить ночью?
Неужели корабль не смог бы отбиться от атакующих торпедами крейсеров главным калибром, боезапас к коему все же имелся?
Была ли возможность производить ремонт пробоин в море? Я не спец, но знаю, что заводят пластырь на пробоину и т.д. Или эти латки не выдержали бы океанского перехода?

От AFirsov
К Jager01 (05.06.2009 14:19:08)
Дата 05.06.2009 21:10:00

Re: Почему "Граф...

>Добрый день.

>Я прошелся поиском по форуму и выявил точку зрения, что корабль лишился среднекалиберной артиллерии (это не давало возможности отбиться от торпедирующих крейсеров) и получил ряд пробоин, снизивших скорость.
>Решение идти в нейтральный порт на ремонт было, в общем-то оправданным и логичным.
>А был ли реальный шанс уходить ночью?

Добрый вечер.
1. Главной проблемой был как раз практически расстрелянный боезапас главного калибра.
2. средний калибр на "карманных" линкорах был по определению ублюдочным и толку от
него было мало.
3. Главной причиной решения взорвать корабль было то, что англичане подбросили дезу
о наличие в районе Ла-Платы авианосца и одного из "Рефит-Репайеров". Соответственно, если
прорываешься ночью, то утром тебя найдут "кошелки" с авианосца, а вечером догонит и
добьет какой-нибудь "Репалс". Чисто внешне, как Фолклендский бой...
4. Лангсдорф доложил "дезу" наверх. Ему велели взорвать корабль. Когда все более-менее
прояснилось он и застрелился...
Типичная для военных проблема принятия решения в условиях отсутствия полной информации.
Надо было кидать жребий...
Всего хорошего!

От Exeter
К AFirsov (05.06.2009 21:10:00)
Дата 05.06.2009 21:44:14

Re: Почему "Граф...

Здравствуйте, уважаемый AFirsov!


>>Я прошелся поиском по форуму и выявил точку зрения, что корабль лишился среднекалиберной артиллерии (это не давало возможности отбиться от торпедирующих крейсеров) и получил ряд пробоин, снизивших скорость.
>>Решение идти в нейтральный порт на ремонт было, в общем-то оправданным и логичным.
>>А был ли реальный шанс уходить ночью?
>
>Добрый вечер.
>1. Главной проблемой был как раз практически расстрелянный боезапас главного калибра.

Е:
Не "практически весь", а 414 снарядов ГК. Оставалось еще около 300.


>3. Главной причиной решения взорвать корабль было то, что англичане подбросили дезу
>о наличие в районе Ла-Платы авианосца и одного из "Рефит-Репайеров". Соответственно, если
>прорываешься ночью, то утром тебя найдут "кошелки" с авианосца, а вечером догонит и
>добьет какой-нибудь "Репалс". Чисто внешне, как Фолклендский бой...

Е:
Никакой дезинформации англичане особо, видимо, не подбрасывали, да и в этом не было нужды. Версия о дезинформации идет от мемуаров Черчилля.
Реально соединение К в составе Ark Royal и Renown находилось вполне на театре боевых действий, и 16 декабря бункеровалось в Рио (а это 1000 миль от Монтевидео), так что и Лангсдорф, и ОКМ знали о его нахождении на ТВД и вполне могли предполагать его наличие поблизости, в том числе и у устья Ла-Платы. Тем более, что Ашер якобы наблюдал через КДП силуэт Renown 15 декабря.


С уважением, Exeter

От Jager01
К Exeter (05.06.2009 21:44:14)
Дата 05.06.2009 23:50:09

Мы немного уклонились от самого вопроса


>>1. Главной проблемой был как раз практически расстрелянный боезапас главного калибра.
>
>Е:
>Не "практически весь", а 414 снарядов ГК. Оставалось еще около 300.

Так значит можно было ночью не бояться торпед крейсеров?

Можно ли было в море реально за ночь поставить латки на пробоины, чтобы перестала поступать вода и поднять скорость?

>>3. Главной причиной решения взорвать корабль было то, что англичане подбросили дезу
>>о наличие в районе Ла-Платы авианосца и одного из "Рефит-Репайеров". Соответственно, если
>>прорываешься ночью, то утром тебя найдут "кошелки" с авианосца, а вечером догонит и
>>добьет какой-нибудь "Репалс". Чисто внешне, как Фолклендский бой...
>
>Е:
>Никакой дезинформации англичане особо, видимо, не подбрасывали, да и в этом не было нужды. Версия о дезинформации идет от мемуаров Черчилля.
>Реально соединение К в составе Ark Royal и Renown находилось вполне на театре боевых действий, и 16 декабря бункеровалось в Рио (а это 1000 миль от Монтевидео), так что и Лангсдорф, и ОКМ знали о его нахождении на ТВД и вполне могли предполагать его наличие поблизости, в том числе и у устья Ла-Платы. Тем более, что Ашер якобы наблюдал через КДП силуэт Renown 15 декабря.

Это заставляло Лангсдорфа думать, что его обязательно найдут утром? А почему? Потому что крейсера преследовали бы его с радаром, як Шарнхорста?

>С уважением, Exeter

От bedal
К Jager01 (05.06.2009 23:50:09)
Дата 06.06.2009 00:15:00

латки хороши на месте, чтоб не утопнуть, а скорость с ними... (-)


От kashalot
К Jager01 (05.06.2009 14:19:08)
Дата 05.06.2009 15:59:18

Re: Почему "Граф...

Насколько я помню, после боя в команде царили упаднические настроения. Это послужило одной из главных причин тго, что корабль пришлось затопить.

От Exeter
К kashalot (05.06.2009 15:59:18)
Дата 05.06.2009 16:15:11

"Упаднические настороения"

Царили не среди команды, а у самого Лангсдорфа, скорее, уважаемый kashalot. В любом случае, корабль был затоплен по прямому приказу из Берлина по результатам обсуждения вопроса лично Алоизычем и Редером, так что настроения командира здесь были вопросом второстепенным (хотя он, конечно, мог информировать ОКМ в соответствующем духе).

С уважением, Exeter

От Leopan
К Exeter (05.06.2009 16:15:11)
Дата 05.06.2009 16:33:54

Когда-то попадалось мнение, что Лангсдорф уже видел себя адмиралом

>Царили не среди команды, а у самого Лангсдорфа, скорее, уважаемый kashalot.

А тут его ошибка в бою, потом еще усугубилось все взрывом и пуля в висок

От истерик
К Leopan (05.06.2009 16:33:54)
Дата 05.06.2009 17:30:23

Re: Когда-то попадалось...

>>Царили не среди команды, а у самого Лангсдорфа, скорее, уважаемый kashalot.
>
>А тут его ошибка в бою, потом еще усугубилось все взрывом и пуля в висок
Просто все адмиралы Кригс марин (надводные) ветераны Ютланда, Догерр-банки и Скапа-Флоу..
Слегка съехала крыша, боязнь английского флота