От Chestnut
К истерик
Дата 04.06.2009 15:30:36
Рубрики 11-19 век;

Re: Интересно, а Вы вполне уверены в том, что Вы пишете? (-)


От истерик
К Chestnut (04.06.2009 15:30:36)
Дата 04.06.2009 18:04:46

Re: Интересно, а...

Пожалуй, самое яркое событие времени правления Юстина лежало в религиозной сфере, однако церковные дела выходили по своей значимости далеко за стены храмов и оказывали серьезное влияние на всю общественную жизнь. О византийском христианстве подробнее будет сказано ниже, но главное стоит отметить здесь: в то время был прекращен раскол, впервые разделивший восточную и западную часть христианской Церкви — Римский и Константинопольские патриархаты. В Великий Четверг 28 марта 519 г. представители Константинопольского престола и легаты Римского папы Гормизды осудили «Энотикон», то есть акт единения с монофизитами, принятый в 482 г. императором Зеноном и патриархом Акакием. Это означало возвращение к решениям IV Вселенского Собора (451) и восстановление общения с Римской церковью. Кончилась так называемая «акакианская схизма», впервые в церковной истории разделившая два центра христианского мира с 482 по 519 гг.
http://his.1september.ru/2004/35/6.htm
Гонения на монофизитов, поднятые при Юстине, продол-жались и при Юстиниане. Однако, бесцельность их последний ясно сознавал, и в 531 г. прекратил насилия, разрешив изгнан-ным вернуться в их церкви и монастыри (Zacharias. VIII, 5 s. 160), при чем епископов приглашал прибыть к нему. Император надеялся достиг-нуть единства путем выяснения пунктов разногласия в личных собеседованиях. Восточные епископы прислали ему свое изложение веры (Zacharias. IX, 14. s. 189-196). В Константинополе же находилось и много видных представителей монофизитской Церкви. Импера-тор решил устроить диспут – собеседование между правос-лавными и монофизитами, пригласив по 6 представителей с той и другой стороны. Первая роль между православными выпала на долю Ефесского епископа Ипатия. Один из 6-ти монофизитских епископов Филоксен, сын сестры Ксеная, был убежден доводами епископа Ипатия и воссоединился с пра-вославной Церковью (Сведения о диспуте сохранены у одного участника, епископа (в Родоне) – Mansi VIII, 817-836). Диспут происходил, вероятно, зимою 532-533 г.; в связи с этим диспутом стоял указ императора Юстиниана о вере, от 15-го марта 533 г. (Codex Just. I, 1.6), к населению Константинополя и главных городов империи. 26-го марта того же года Юстиниан издал рескрипт с изложением вероучения на имя патриарха Епифания, в который было включено Выражение "ton sarkwtenta... kai enantrwpjsanta kai staurwtenta ena einai tjq agiaq triadoq. Извещая патриарха Епифания об из-дании вероопределения, император прибавляет, что он довел обо всем до сведения Римского папы, так как «он есть глава всех святейших Божьих священников» и всегда сдерживает авторитетом своего престола все ереси в восточных об-ластях (Codex Just. I, 1,7,2 – I, 1,6,6 – I, 1,8.14). Формула Юстиниана стоит в связи с теопас-хитскими спорами скифских монахов, к которым сначала Юстиниан относился отрицательно, а потом стал на их сторону. Папа после некоторых колебаний признал, как уже замечено, теопасхитскую формулу Юстиниана, по совету диакона Кар-фагенской Церкви Ферранда (Patrol, lat. LXVII, 889-908). Ответ папы императору послан 25-го марта 534 http://www.rodon.org/pme/ihc.htm#a135

От DmitryO
К истерик (04.06.2009 18:04:46)
Дата 04.06.2009 19:19:33

А при чем тут монофизиты?

Монофизиты полагали Христа богом. С этой точки зрения мусульмане не монофизиты, а ариане, поскольку полагают Христа человеком-пророком. А это совсем другая история...

От mpolikar
К истерик (04.06.2009 18:04:46)
Дата 04.06.2009 18:17:33

почему-то не увидел связи с рождением ислама(( (-)