От Александр Солдаткичев
К Валера
Дата 03.06.2009 14:56:54
Рубрики WWII; Спецслужбы; 1917-1939;

Откуда?

Здравствуйте

>Котлы придумывали генералы, у них опыт был.

Где это они успели получить опыт создания котлов?

С уважением, Александр Солдаткичев

От Лейтенант
К Александр Солдаткичев (03.06.2009 14:56:54)
Дата 03.06.2009 16:23:25

От кайзеровского моторизованного верблюда ...

Дж.Корум "Корни блицкрига".

"Превосходный пример немецкой тактической изобретательности можно увидеть в ноябре 1916 года, во время немецкого наступления в Румынии. После того, как немцы прорвались на севере через проход Вулкан через Трансильванские горы, значительные силы румын продолжали удерживать фронт в районе Железных ворот на Дунае и контролировали главную железнодорожную линию, необходимую немцам для развития успеха. Генерал фон Фалькенгайн, командующий Девятой армией, наступающий на Румынию на севере, собрал моторизованную тактическую группу, состоящую из батальона 148-й пехотной дивизии (4 стрелковых роты), трех пулеметных взводов (12 пулеметов), двух моторизованных зенитных орудий для артиллерийской поддержки, подразделения связи с радиостанцией и кавалерийского разъезда из состава 10-й драгунской дивизии. Для обеспечения наступления транспортными средствами были выделены тяжелые грузовики грузоподъемностью 2,5 тонны из состава отдельного транспортного моторизованного батальона. В целом в тактической группе было 500 человек под командованием капитана Пихта, который получил простой приказ — открыть «Железные ворота». Пихт со своим моторизованным подразделением незамеченным преодолел расстояние в 50 миль до «Железных ворот». Внезапной ночной атакой он захватил несколько румынских гарнизонов в тылу «Железных ворот» и блокировал румынские части общей силой до дивизии. Группа Пихта заняла оборону и отбивала румынские контратаки до прибытия помощи, в результате чего румыны были вынуждены оставить жизненно важную для них позицию, причем в направлении, перпендикулярном их коммуникациям.{23} Эта небольшая маневренная кампания, проведенная отдельной моторизованной группой, была проведена столь же изящно, как и большинство маневренных операций моторизованных сил Второй мировой войны. Внезапность, подвижность, хорошая связь, сбалансированный состав войск вместе с ясным представлением о транспортной сети и ландшафте были главными элементами этой успешной операции".

Впрочем можно и без грузовиков:

"В августе 1914 года при превосходстве противника в силах, 8-я германская армия, используя большую пропускную способность своих железных дорог и превосходство германской артиллерии в огневой мощи, окружила и разгромила в сражении под Танненбергом русскую Вторую армию. В мае 1915 года германская Одиннадцатая армия, которой командовал генерал фон Маккензен со своим начальником штаба полковником Гансом фон Зектом, с открытой, но мощной артиллерийской подготовки начала наступление, известное как Горлицкий прорыв, и опрокинула целую армию русских. В течении шести недель немцы продвигались в среднем по 6,5 миль в день, захватив 240 тысяч пленных, 224 орудия, потеряв 40 тысяч человек."

фон Зект, кстаи создатель рейхсвера и в значительной степени "отец" Вермахта.


От Валера
К Александр Солдаткичев (03.06.2009 14:56:54)
Дата 03.06.2009 15:48:16

Re: Откуда?

>Где это они успели получить опыт создания котлов?

В Восточной Пруссии в 1914. Не лично они, но школа остаётся. Вермахт много вынес из уроков ПМВ, в том числе и опытных офицеров.

От Белаш
К Александр Солдаткичев (03.06.2009 14:56:54)
Дата 03.06.2009 15:06:42

Конец ПМВ и фрайкоры. (-)