От Grizlik
К All
Дата 22.05.2009 20:18:44
Рубрики Танки; Байки;

Подвеска "Тигра"

Приветствую!
Из передачи "Цена Победы"

М. БАРЯТИНСКИЙ: Помимо того, что он занимался разработкой тех требований, помимо того, что он был как бы таким третейским судьей при решении многих вопросов, он помимо этого еще и был прекрасным разработчиком, потому что знаменитую подвеску с шахматным расположением катков, разрабатывал он. Он ее предложил.

Д. ЗАХАРОВ: Вот ту надо пояснить, в чем ее плюсы были. Почему не сделали…

М. БАРЯТИНСКИЙ: Ну, у нее было много плюсов и минусов, на самом деле, ну, как в принципе у любого технического решения идеальных решений не бывает. Т.е. любое техническое решение, оно несет в себе либо какие-то положительные и какие-то отрицательные. Достоинства и недостатки. То же самое здесь. Подвеска эта обеспечивала очень плавный ход танку. Она позволяла использовать гусеницы широкие, очень широкие, и соответственно снижалось удельное давление за счет того на грунт. А это было в общем Ахиллесовой пятой немецких танков предыдущего поколения. Но вместе с тем с другой стороны, подвеска была тяжелая. Потому что много опорных катков. Т.е. в несколько рядов располагались опорные катки. Хоть они и были достаточно тонкие сами по себе, но их размещение в несколько рядов соответственно масса. Да. Положительное достоинство, то, что она, конечно, хорошо защищала нижнюю часть борта корпуса. Но при этом была очень тяжелой, была достаточно сложной в сборке, даже заводской сборке. Т.е. производство ее при изготовлении было сложным. И, в общем, в эксплуатации, ну, представьте себе. Для того чтобы заменить на Тигре опорный каток из последнего ряда, нужно было снимать пять опорных катков из рядов внешних, что, конечно, приводило в ярость немецких танкистов и ремонтников. Ну, не столько танкистов, танкисты в Вермахте, как правило, такой работой не занимались, но в ремонтных подразделениях, конечно, ремонтники плакали, демонтируя эти катки.

Д. ЗАХАРОВ: Да. Ну, это знаменитая ситуация, когда в одном из берлинских баров летчики решили зло подшутить над танкистами, и отправили тем поднос тарелками и с блинами, расставленными в шахматном порядке. Приключилась драка.


Это реальное событие, насчёт ресторана с блинчиками, или Захаров ознакомился с творчеством Кошкина?
С уважением.

От U235
К Grizlik (22.05.2009 20:18:44)
Дата 24.05.2009 02:29:30

Re: Подвеска "Тигра"

Я подозреваю что приличная часть немецких летчиков Т-III от "Тигра" не могла отличить, не то чтобы разбираться в тонкостях ремонтнопригодности тарелочной ходовой, о которых в те годы кроме самих танкистов вряд-ли кто знал. Так что вряд-ли кто из летчиков был способен так пошутить.

Хотя конечно сама драка стенка-на-стенку по пьяни между представителями различных родов войск - вещь совершенно обыденная, правда случается обычно по гораздо более тривиальным поводам типа баб не поделили, или просто не сошлись в вопросе "ты меня уважаешь?!"

От vladvitkam
К Grizlik (22.05.2009 20:18:44)
Дата 23.05.2009 10:18:40

удивляет длиннота рассуждалки



>М. БАРЯТИНСКИЙ: Ну, у нее было много плюсов и минусов, на самом деле, ну, как в принципе у любого технического решения идеальных решений не бывает. Т.е. любое техническое решение, оно несет в себе либо какие-то положительные и какие-то отрицательные. Достоинства и недостатки. То же самое здесь. Подвеска эта обеспечивала очень плавный ход танку. Она позволяла использовать гусеницы широкие, очень широкие, и соответственно снижалось удельное давление за счет того на грунт. А это было в общем Ахиллесовой пятой немецких танков предыдущего поколения. Но вместе с тем с другой стороны, подвеска была тяжелая. Потому что много опорных катков. Т.е. в несколько рядов располагались опорные катки. Хоть они и были достаточно тонкие сами по себе, но их размещение в несколько рядов соответственно масса. Да. Положительное достоинство, то, что она, конечно, хорошо защищала нижнюю часть борта корпуса. Но при этом была очень тяжелой, была достаточно сложной в сборке, даже заводской сборке. Т.е. производство ее при изготовлении было сложным. И, в общем, в эксплуатации, ну, представьте себе. Для того чтобы заменить на Тигре опорный каток из последнего ряда, нужно было снимать пять опорных катков из рядов внешних, что, конечно, приводило в ярость немецких танкистов и ремонтников. Ну, не столько танкистов, танкисты в Вермахте, как правило, такой работой не занимались, но в ремонтных подразделениях, конечно, ремонтники плакали, демонтируя эти катки.

ну мода у них была такая. Может угодить хотели тому бугру в управлении вооружений, который ее изобрел (смутно всплывает фамилия Кникапм).

То есть, так да, это работало, но потом никто так больше не делал. Как и безвальные коробки передач.

или нет?

От Acid~Reptile
К vladvitkam (23.05.2009 10:18:40)
Дата 26.05.2009 23:25:58

Re: удивляет длиннота...

>То есть, так да, это работало, но потом никто так больше не делал. Как и безвальные коробки передач.
>или нет?
А что за безвальные коробки передач? Не просвятите?

От Nachtwolf
К Acid~Reptile (26.05.2009 23:25:58)
Дата 27.05.2009 00:31:29

Коробка передач Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16А

Безвальная не в смысле, что без единого вала, просто не было общих валов, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках.

От ДС
К vladvitkam (23.05.2009 10:18:40)
Дата 23.05.2009 19:16:34

Re: удивляет длиннота...

>То есть, так да, это работало, но потом никто так больше не делал. Как и безвальные коробки передач.
>или нет?
Не знаю, правда это или нет, но читал, что перед войной немцы разработали и изготовили для вермахта гамму автомашин высокой проходимости с независимой подвеской всех колёс. Но... Эти великолепные машины из-за своей сложности и стоимости не сумели конкурировать с аналогичными машинами союзников.
С уважением.

От digger
К Grizlik (22.05.2009 20:18:44)
Дата 22.05.2009 23:23:00

Re: Подвеска "Тигра"

>Это реальное событие, насчёт ресторана с блинчиками, или Захаров ознакомился с творчеством Кошкина?

Тигров было мало, пользователи были как бы элита и трудности переносили стоически, я не думаю что катки Тигра вообще присутствовали в немецком фольклоре.

От amyatishkin
К Grizlik (22.05.2009 20:18:44)
Дата 22.05.2009 21:57:40

Очевидно, идет активная раскрутка Кошкина


>Д. ЗАХАРОВ: Да. Ну, это знаменитая ситуация, когда в одном из берлинских баров летчики решили зло подшутить над танкистами, и отправили тем поднос тарелками и с блинами, расставленными в шахматном порядке. Приключилась драка.

Даже здесь прорываются отдельные эпизоды. Несмотря на контроль самим.
Видимо, будет выпущен какой-нибудь громкий бестеллер, или сначала возьмет пару национальных премий.

От vladvitkam
К amyatishkin (22.05.2009 21:57:40)
Дата 23.05.2009 00:06:49

Пуш .. "Кошкин наше все" +


>Видимо, будет выпущен какой-нибудь громкий бестеллер, или сначала возьмет пару национальных премий.

26 ему еще нет?

От АМ
К Grizlik (22.05.2009 20:18:44)
Дата 22.05.2009 21:10:08

Ре: Подвеска "Тигра"

кстате некоторое количество фоток со сборочной линии Тигров:
http://www.alanhamby.com/factory1.shtml
http://www.alanhamby.com/factory2.shtml
http://www.alanhamby.com/factory3.shtml

От Геннадий Нечаев
К АМ (22.05.2009 21:10:08)
Дата 23.05.2009 11:17:06

Ре: А что же форма реза бортовой плиты такая - волной?

Ave!

Смотрите на нижнюю кромку. Так надо, или потом обработают? Вроде по чертежам она прямая.

Omnia mea mecum porto

От SadStar3
К АМ (22.05.2009 21:10:08)
Дата 23.05.2009 04:47:57

а как технику безопасности нарушают - ай-я-яй

http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor32.jpg



за трос голыми руками
но это мелочи а вот под поднятой башней находится - это огого
http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor20.jpg



От vladvitkam
К SadStar3 (23.05.2009 04:47:57)
Дата 23.05.2009 14:17:29

техника безопасности пишется кровью - т.е. после того, как... (-)


От ДС
К vladvitkam (23.05.2009 14:17:29)
Дата 23.05.2009 19:04:08

Re: техника безопасности

На наших заводах эту самую технику безопасности соблюдали очень мало. К сожалению. Я не знаю статистику производственного травматизма во время войны, но могу предположить что травм было очень много. Ветераны института электросварки рассказывали, что на заводе в Нижнем Тагиле операторами электросварочных автоматов работали очень низкорослые девочки-подростки из Мордовии, очень плохо владевшие русским языком. Честь им и слава! И большое сочувствие. Больше, к сожалению, мы им ничем сейчас помочь не можем.
С уважением.

От Кантри
К SadStar3 (23.05.2009 04:47:57)
Дата 23.05.2009 12:56:19

Re: а как...

Доброго времени суток.

>
http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor32.jpg




>за трос голыми руками
>но это мелочи а вот под поднятой башней находится - это огого
>
http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor20.jpg



Наверное видели кадры из хроники, когда мостовой кран в цеху несет над головами рабочих башню Т-34 с орудием?

От П К
К Кантри (23.05.2009 12:56:19)
Дата 23.05.2009 15:30:52

Так и самоходки целые носили. И вряд ли все разбегались. (-)


От vladvitkam
К SadStar3 (23.05.2009 04:47:57)
Дата 23.05.2009 10:14:27

Re: а как...

>
http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor32.jpg




>за трос голыми руками

может просто для кино?

>но это мелочи а вот под поднятой башней находится - это огого
>
http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor20.jpg



наверное случаев не было. Гром не грянет - немец не перекрестится :)


От SadStar3
К АМ (22.05.2009 21:10:08)
Дата 23.05.2009 04:42:30

что у сварщика на голове?

http://www.alanhamby.com/Factory/factory_floor24.jpg



От ДС
К АМ (22.05.2009 21:10:08)
Дата 23.05.2009 01:38:05

Ре: Подвеска "Тигра"

>кстате некоторое количество фоток со сборочной линии Тигров:
>
http://www.alanhamby.com/factory1.shtml
> http://www.alanhamby.com/factory2.shtml
> http://www.alanhamby.com/factory3.shtml
Спасибо! Очень интересно. Не знаете ли Вы, использовался или нет при производстве танков труд иностранных рабочих или пленных?
С уважением.

От nonr
К ДС (23.05.2009 01:38:05)
Дата 23.05.2009 08:50:19

Ре: Подвеска "Тигра"

>>кстате некоторое количество фоток со сборочной линии Тигров:
>>
http://www.alanhamby.com/factory1.shtml
>> http://www.alanhamby.com/factory2.shtml
>> http://www.alanhamby.com/factory3.shtml
>Спасибо! Очень интересно. Не знаете ли Вы, использовался или нет при производстве танков труд иностранных рабочих или пленных?

Да, труд пленных использовался. Как минимум на заводе в Касселе.
Читал немецкие мемуары.

От RTY
К Grizlik (22.05.2009 20:18:44)
Дата 22.05.2009 21:00:12

Re: Война была большая

>Это реальное событие, насчёт ресторана с блинчиками, или Захаров ознакомился с творчеством Кошкина?

Война была большая.
Людей было много.
Люди с юмором однозначно были.
А летчикам, на мой взгляд, вообще свойственен взгляд на людей свысока.

Так что, нельзя исключать того, что такой эпизод реально имел место. А может, и не раз.

От doctor64
К RTY (22.05.2009 21:00:12)
Дата 22.05.2009 21:11:15

Re: Война была...


>Война была большая.
>Людей было много.
>Люди с юмором однозначно были.
>А летчикам, на мой взгляд, вообще свойственен взгляд на людей свысока.

>Так что, нельзя исключать того, что такой эпизод реально имел место. А может, и не раз.
В общем, слово очевидцу.
"Чудовищная по размерам и жестокости драка между офицерами Люфтваффе и Панцерваффе, произошедшая в мае 1944 г. в баре Drei Ferkels und Sieben Gnomen Bar в Берлине, драка, из-за которой на три месяца вышел из строя состав двух гешвадеров и одного шверепанцерабтелунга, произошла из-за, казалось бы, совершенно невинной шутки. Пивший вместе с летчиками штандртенфюрер СС послал от их имени за стол танкистам горку тарелок, сложенных в шахмтном порядке... (Проведенное расследование так и не установило личность штандартенфюрера. Офицеры Люфтваффе в больнице вспоминали, что звали его Отто, Отто фон..., дальше вспомнить не могли. Впрочем, все сходились на том, что он им кого-то напоминал)."

От Бурлак
К doctor64 (22.05.2009 21:11:15)
Дата 24.05.2009 15:44:07

Все претензии к суровому мужику Кошкину.. :-) (-)


От RTY
К doctor64 (22.05.2009 21:11:15)
Дата 22.05.2009 21:23:08

Re: Спасибо, я это уже читал :-). (-)


От Виктор Крестинин
К Grizlik (22.05.2009 20:18:44)
Дата 22.05.2009 20:21:07

Re: Подвеска "Тигра"

Здрасьте!
>Д. ЗАХАРОВ: Да. Ну, это знаменитая ситуация, когда в одном из берлинских баров летчики решили зло подшутить над танкистами, и отправили тем поднос тарелками и с блинами, расставленными в шахматном порядке. Приключилась драка.
А вы как думаете?))))
Виктор

От Grizlik
К Виктор Крестинин (22.05.2009 20:21:07)
Дата 22.05.2009 20:31:05

Я думаю, что тексты Кошкина уже живут своею жизнью и идут в народ. (-)