>Читал, что когда планировали Транссиб, то изучали возможность строительства дороги севернее и южнее Байкала. Считалось, что севернее Байкала местность проще для строительства, но выбрали южнее.
> Т.е. севернее Байкала - это и есть участок БАМа (Северо-муйский туннель и прочие причуды природы).
> Так чем же проще было севернее Байкала строить, да еще в конце 19 века ?
У западного берега Байкала отсутствует прибрежная терраса. Кругобайкалка проложена по побережью. Линию вели по вырубленной в крутых скальных склонах полке с нагорными откосами высотой до 60м. и на подпорных стенках над самим озером. Пришлось делать обилие исскуственных сооружений, предусматривать защиту от камнепадов и разрушительного действия байкальских волн.
>У западного берега Байкала отсутствует прибрежная терраса. Кругобайкалка проложена по побережью. Линию вели по вырубленной в крутых скальных склонах полке с нагорными откосами высотой до 60м. и на подпорных стенках над самим озером. Пришлось делать обилие исскуственных сооружений, предусматривать защиту от камнепадов и разрушительного действия байкальских волн.
Подтверждаю как человек там бывавший - масштабы и трудоёмкость всего этого впечатляют.
Там кстати очень жёсткие ограничения по скорости движения поездов сейчас. Хотя дорогу привели в нормальное состояние (оставив один путь) для туристических нужд.