От Алексей Калинин
К Архив
Дата 01.04.2009 11:54:01
Рубрики WWII;

[2БорисК] для БорисК по Праге

Салют!

>
>Английский перевод книги Шпильбергера про танки 35(t) и 38(t) выпустили в прошлом году.
Спасибо, буду знать
>
>А какие ошибки Вы нашли у Йенца в PanzerTracts #18?
Его описание различий E-F-G плохо бьется с нашей кубинской пражанкой и фотографиями пары бортов 19 и 22 ТД (в том числе серийной 800).
В частности, сдвоенный воздухофильтр (doppelfilter) пошел скорее всего уже с Е-шек и сосал воздух не только из боевого отделения, момент переноса Нотек с левой полки на лобовой лист неясен (кубинская серийник 793 - на лобовом, фото серийник 800 - на левой полке), а крепления для запасных траков на лбу слева и справа от люка трансмиссии(не на нижнем листе а на верхнем) почти повсеместно образовались весной 41 года, так что говорить что они были введены с серийного 1220 в ноябре, не уточняя фактического положения дел - не совсем верно

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От БорисК
К Алексей Калинин (01.04.2009 11:54:01)
Дата 02.04.2009 08:12:19

Re: [2БорисК] для...

>Спасибо, буду знать

Большие книги Шпильбергера почти все уже перевели на английский. Из тех, о которых я знаю, остались только 2: про трофейные танки и про "Леопарды".

>Его описание различий E-F-G плохо бьется с нашей кубинской пражанкой и фотографиями пары бортов 19 и 22 ТД (в том числе серийной 800).
>В частности, сдвоенный воздухофильтр (doppelfilter) пошел скорее всего уже с Е-шек и сосал воздух не только из боевого отделения, момент переноса Нотек с левой полки на лобовой лист неясен (кубинская серийник 793 - на лобовом, фото серийник 800 - на левой полке), а крепления для запасных траков на лбу слева и справа от люка трансмиссии(не на нижнем листе а на верхнем) почти повсеместно образовались весной 41 года, так что говорить что они были введены с серийного 1220 в ноябре, не уточняя фактического положения дел - не совсем верно

Спасибо, интересно. Вообще Йенц обычно очень внимателен и аккуратен, ошибается очень редко. Разница может получиться и оттого, что Йенц иногда описывает модификации не только по документам, но и по сохранившимся образцам, а они могли измениться в ходе службы и ремонтов. Да и документы могут быть точны не на 100%.

С уважением, БорисК.

От Алексей Калинин
К БорисК (02.04.2009 08:12:19)
Дата 02.04.2009 09:37:55

А сейчас я открою страшную тайну

Салют!
>Спасибо, интересно. Вообще Йенц обычно очень внимателен и аккуратен, ошибается очень редко.
18-й трактс писал не Йенц. Ибо когда я написал Йенцу про косяки, он ответил, что большое спасибо, переслал письмо Дойлу, так как выпуск по Праге делался в первую руку им

От Дойла же в итоге никакой реакции не было. Дедушка старый, ему все равно видимо.


>Разница может получиться и оттого, что Йенц иногда описывает модификации не только по документам, но и по сохранившимся образцам, а они могли измениться в ходе службы и ремонтов. Да и документы могут быть точны не на 100%.
А сохранившихся образцов-то тю-тю. Лещанская машина - сборная солянка, при серийном номере из первой десятки машин признаков у ней - от всех вариантов Праг в асссортименте. Словацкая ЛТ из банской быстрицы - более-менее оригинал, но это не немецкий танк. в Самаре один корпус, на Поклонке тоже агрегат сильно погрызен войной, про лже-мардер (в девичестве прага из 7ТД) и вовсе молчу.

>С уважением, БорисК.
С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От БорисК
К Алексей Калинин (02.04.2009 09:37:55)
Дата 03.04.2009 05:58:54

Какая же это тайна?

>18-й трактс писал не Йенц. Ибо когда я написал Йенцу про косяки, он ответил, что большое спасибо, переслал письмо Дойлу, так как выпуск по Праге делался в первую руку им

Дойл все чертежи для Йенца делает, а пишет, в основном, он сам.

>От Дойла же в итоге никакой реакции не было. Дедушка старый, ему все равно видимо.

Вы плохо знаете этих дедушек. Они пашут, как пчелки, сами собирают материалы, сами пишут и рисуют, сами составляют и оформляют эту серию, сами ее печатают в какой-то местной конторе, сами рассылают рекламу постоянным покупателям и сами же продают свои книги. И при этом показывают высокую производительность труда с высоким качеством продукции. Им просто некогда. На письма Йенц отвечает очень редко. Вам сильно повезло, что он Вам ответил.

С уважением, БорисК.

От Геннадий Нечаев
К БорисК (03.04.2009 05:58:54)
Дата 03.04.2009 08:49:51

Re: Тайна, почему Дойла Хиллари зовут. имя-то женское, вроде!

Ave!
Кстати, Йентс переодически Дойла "в аренду сдает" другим авторам. ))) Чемберлену, например.

>С уважением, БорисК.
Omnia mea mecum porto

От БорисК
К Геннадий Нечаев (03.04.2009 08:49:51)
Дата 04.04.2009 04:07:21

Re: Тайна, почему...

Во-первых, его зовут Хилари, с одним "л". В английском есть много имен, которые могут быть и мужскими, и женскими. Причем со временем их популярность менялась. Например, имена Alexis, Ashley, Beverly, Carol, Evelyn, Hilary, Jocelyn, Meredith, Shirley, Shannon, Sharon, and Vivian, которыми сейчас называют, в основном, женщин, когда-то были, главным образом, мужскими.

>Кстати, Йентс переодически Дойла "в аренду сдает" другим авторам. ))) Чемберлену, например.

Дойл - свободный человек в свободной стране, поэтому рисовал и рисует для разных заказчиков. Для Шпильбергера, скажем, он тоже рисовал.

Но самое интересное совсем другое. На самом деле имя Jentz произносится как Дженц, он ведь американец, родился и вырос в США, хотя его предки явно приехали из Германии. Йенц - это немецкое произношение его имени.

От Гриша
К Геннадий Нечаев (03.04.2009 08:49:51)
Дата 03.04.2009 08:57:41

В основном, но не исключительно. (-)


От Геннадий Нечаев
К Алексей Калинин (02.04.2009 09:37:55)
Дата 02.04.2009 10:01:16

Re: Секундочку - а в Аксивалле разве нет? Там кажись не только Strv m/41

Ave!

Или я ошибаюсь?

>>С уважением, БорисК.
>С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru
Omnia mea mecum porto

От Алексей Калинин
К Геннадий Нечаев (02.04.2009 10:01:16)
Дата 02.04.2009 10:16:08

нет. Я не видел (-)


От Геннадий Нечаев
К Алексей Калинин (01.04.2009 11:54:01)
Дата 01.04.2009 17:26:55

Re: [2БорисК] для...

Ave!
>Салют!

Я,конечно не саый великий спец по "прагам", но осмотр кубинской машины породил почти тот же круг вопросов. И показалось мне, особенно после изучения чешских источников (Климент/Францев), что это нечто переходное, от E к F. Кстати - не может ли она быть ремонтным гибридом?

> С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru
Omnia mea mecum porto

От Алексей Калинин
К Геннадий Нечаев (01.04.2009 17:26:55)
Дата 01.04.2009 18:09:59

Re: [2БорисК] для...

Салют!

>Я,конечно не саый великий спец по "прагам", но осмотр кубинской машины породил почти тот же круг вопросов. И показалось мне, особенно после изучения чешских источников (Климент/Францев), что это нечто переходное, от E к F. Кстати - не может ли она быть ремонтным гибридом?

Номера деталей башни и корпуса совпадают, 793 везде, где я их находил. Это не гибрид, хотя ремонт возможно машина проходила. Это Ф-ка чистая, притом не самый ранний экземпляр (серия F началась с номера 751).

А про "переходность" я уже говорил. Last in - first out и в результате четко отследить границы смены одного характерного признака на другой крайне сложно, вплоть до невозможности


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От Геннадий Нечаев
К Алексей Калинин (01.04.2009 18:09:59)
Дата 01.04.2009 21:11:30

Re: [2БорисК] для...

Ave!
>Салют!
>Номера деталей башни и корпуса совпадают, 793 везде, где я их находил. Это не гибрид, хотя ремонт возможно машина проходила. Это Ф-ка чистая, притом не самый ранний экземпляр (серия F началась с номера 751).

>А про "переходность" я уже говорил. Last in - first out и в результате четко отследить границы смены одного характерного признака на другой крайне сложно, вплоть до невозможности

Тады-ой! Буду Tristar по ней пилить. И пусть кто-нить скажет, что "так не было" :0))

>С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru
Omnia mea mecum porto