От Km
К Николай Поникаров
Дата 20.03.2009 12:02:30
Рубрики Современность; Флот;

Re: У нас...

Добрый день!
>День добрый.

>>А что это за плата такая за проход терводами? Разве принцип свободы судоходства и право мирного прохода на Севере не действуют?
>
>Сейчас Севморпуть считается внутренним водным путем России и, следовательно, закрыт для прохода судов под иностранными флагами. Все прожектируемые положения о допуске иностранцев включают в себя те или иные сборы и пошлины.

Ну да, сборы и пошлины за конкретные услуги - навигационное, лоцманское, ледокольное обеспечение и т.д. Сам факт захода в терводы (мирный проход) не является основанием для взымания платы.

>С уважением, Николай.
С уважением, КМ

От Николай Поникаров
К Km (20.03.2009 12:02:30)
Дата 20.03.2009 14:15:57

Re: У нас...

День добрый.

>Ну да, сборы и пошлины за конкретные услуги - навигационное, лоцманское, ледокольное обеспечение и т.д. Сам факт захода в терводы (мирный проход) не является основанием для взымания платы.

Навязанная услуга, оплачиваемая по установленному государством тарифу - чем не плата за проход? У российских властей тут большой опыт - сравните лоцманские сборы у нас и у вас :(

С другой стороны, объявление СМП внутренним водным путем России держится только на том факте, что этот путь никому не нужен. Если лед растает, России приватизировать Арктику не позволят.

С уважением, Николай.

От Km
К Николай Поникаров (20.03.2009 14:15:57)
Дата 20.03.2009 15:07:53

Re: У нас...

Добрый день!
>Навязанная услуга, оплачиваемая по установленному государством тарифу - чем не плата за проход? У российских властей тут большой опыт - сравните лоцманские сборы у нас и у вас :(


>С другой стороны, объявление СМП внутренним водным путем России держится только на том факте, что этот путь никому не нужен. Если лед растает, России приватизировать Арктику не позволят.

Например, конвенция Монтрё устанавливает принцип права свободы прохода и мореплавания в Босфоре и Дарданеллах. Однако это не мешает туркам устанавливать не только режим лоцманской проводки, но и обязывать судно иметь местного агента для прохода. Небесплатно, естественно.
Так что, приватизировать Арктику, конечно, не позволят, но и помешать поиметь "долю малую" с судоходства тоже навряд ли смогут.

С уважением, КМ

От Iva
К Km (20.03.2009 15:07:53)
Дата 20.03.2009 15:15:53

Re: У нас...

Привет!

>Например, конвенция Монтрё устанавливает принцип права свободы прохода и мореплавания в Босфоре и Дарданеллах. Однако это не мешает туркам устанавливать не только режим лоцманской проводки, но и обязывать судно иметь местного агента для прохода. Небесплатно, естественно.
>Так что, приватизировать Арктику, конечно, не позволят, но и помешать поиметь "долю малую" с судоходства тоже навряд ли смогут.

Не путайте судоходство в терводах и судоходство открытого океана.

Владимир

От Km
К Iva (20.03.2009 15:15:53)
Дата 20.03.2009 19:04:07

Re: У нас...

Добрый день!

>Не путайте судоходство в терводах и судоходство открытого океана.

Трасса Севморпути также сложна в навигационном отношении и также проходит частично в терводах России. Поэтому аналогия с турецкими проливами вполне уместна.

С уважением, КМ

От Iva
К Km (20.03.2009 19:04:07)
Дата 20.03.2009 19:06:35

Re: У нас...

Привет!

>Трасса Севморпути также сложна в навигационном отношении и также проходит частично в терводах России. Поэтому аналогия с турецкими проливами вполне уместна.

Это сейчас и с ледоколами. Оттает большАя часть океана и будут спокойно плавать за пределами 12 мильной зоны.


Нет хуже работы - пасти дураков.

От Km
К Iva (20.03.2009 19:06:35)
Дата 20.03.2009 19:46:42

Re: У нас...

Добрый день!

>>Трасса Севморпути также сложна в навигационном отношении и также проходит частично в терводах России. Поэтому аналогия с турецкими проливами вполне уместна.
>
>Это сейчас и с ледоколами. Оттает большАя часть океана и будут спокойно плавать за пределами 12 мильной зоны.

Такое потепление, чтобы ледоколы в Арктике совсем стали не нужны, навряд ли случится вообще. А даже если ледоколы будут востребованы эпизодически, это уже основание для установления определенных национальных правил.
В заливе Святого Лавренития в зимний период ледокольный сбор взимается со всех судов вне зависимости от того, пользовались ли они услугами ледокола или обошлись без неё.

С уважением, КМ

От Iva
К Km (20.03.2009 19:46:42)
Дата 21.03.2009 13:19:12

Re: У нас...

Привет!

>>Это сейчас и с ледоколами. Оттает большАя часть океана и будут спокойно плавать за пределами 12 мильной зоны.
>
>Такое потепление, чтобы ледоколы в Арктике совсем стали не нужны, навряд ли случится вообще. А даже если ледоколы будут востребованы эпизодически, это уже основание для установления определенных национальных правил.
>В заливе Святого Лавренития в зимний период ледокольный сбор взимается со всех судов вне зависимости от того, пользовались ли они услугами ледокола или обошлись без неё.

Не думаю, что этот сбор значителен. Турки с Босфором могут кочевряжиться - альтернативы ему нет. А мы с СМП особо не повыпендриваемся - отработанные пути есть.


Нет хуже работы - пасти дураков.

От Km
К Iva (21.03.2009 13:19:12)
Дата 21.03.2009 13:59:28

Re: У нас...

Добрый день!

>Не думаю, что этот сбор значителен. Турки с Босфором могут кочевряжиться - альтернативы ему нет. А мы с СМП особо не повыпендриваемся - отработанные пути есть.

Там-то сбор как раз весьма немал. На Севморпути вообще вопрос станет актуальным, когда стоимость транзита по нему будет хотя бы сравнимой со стоимостью тарнзитгого пути через Суэцкий канал.

Примером может служить Кильский канал. Для Балтийского транзита он экономит всего около 180 миль. Стоимость же прохода по нему составляет для судна 30-тысячника около 12 тыс. долл. Кому-то это оказывается выгодным, большинству все же нет. Тарифы позволяют держать канал оптимально загруженным.

С уважением, КМ

От tarasv
К Iva (20.03.2009 19:06:35)
Дата 20.03.2009 19:28:22

Re: У нас...

>Это сейчас и с ледоколами. Оттает большАя часть океана и будут спокойно плавать за пределами 12 мильной зоны.

Чтобы за пределами внутренних вода России ходить нужно чтобы Арктика растаяла до 85градуса СШ, ИМХО такое будет возможно очень нескоро.

Орфографический словарь читал - не помогает :)