От Leopan
К All
Дата 04.03.2009 15:50:24
Рубрики WWII; ВВС;

?Читая сводки поражаешься приведенным фактам

Из сводки за 4 марта 1942 года:
Лётчик старший лейтенант тов. Беклишев, находясь в воздухе, заметил 4 немецких транспортных самолёта, направлявшихся в район, где находится окружённая советскими войсками 16 гитлеровская армия. Пристроившись к немецким машинам, лётчик достиг вражеского аэродрома и обрушил на него весь запас бомб. Зенитчики противника открыли огонь, но было уже поздно. На аэродроме было уничтожено 5 немецких самолётов.
http://9may.ru/04.03.1942/inform/m3353
Это как же они его не заметили???
У них не было радиосвязи???

От krok
К Leopan (04.03.2009 15:50:24)
Дата 04.03.2009 22:27:40

Обычная практика в ВВС того времени.

Вот из книги Рытова А.Г.
"....Город с его многочисленными промышленными предприятиями, крупным железнодорожным узлом и мостом через Волгу притягивал словно магнитом алчные взоры фашистов. Они намеревались разрушить важнейшую артерию, которая питала фронт с востока, вывести из строя заводы и фабрики, работавшие на оборону. Но артиллеристы-зенитчики и летчики-истребители были начеку.

Потеряв всякую надежду прорваться открыто, коварный враг стал прибегать к хитрости. Ночью 26 октября на один из аэродромов, расположенных к востоку от города, возвращался с задания Ил-4. За ним пристроился другой такой же самолет. И вдруг на городской окраине начали рваться бомбы. Оказалось, что вражеский летчик воспользовался трофейной машиной и беспечностью службы ВНОС.

Уловка, видимо, понравилась гитлеровцам, и они решили повторить разбойничий прием. 30 октября ночью позади группы Ил-4, возвращавшихся с задания, пристроились три Ю-88. Однако на этот раз бдительность службы воздушного наблюдения, оповещения и связи оказалась на высоте. Фашистов быстро опознали и сосредоточенным огнем отсекли от наших самолетов. "Юнкерсы" повернули обратно, чтобы спустя некоторое время попытаться снова прорваться к городу. Но перед ними вновь встала сплошная завеса огня. Попытка не удалась.

Из этих фактов мы сделали для себя соответствующие выводы. Командир корпуса издал приказ, обязывающий экипажи бдительнее следить за воздухом, немедленно доносить на командный пункт об обнаруженном противнике, ни в коем случае не вести его на объект или свой аэродром, как говорят, на хвосте. Этим же приказом устанавливались входные и выходные "ворота" для полетов своей авиации, сигнал "Я — свой самолет".

В частях состоялись партийные и комсомольские собрания с повесткой дня "Бдительность — наше оружие". Пропагандисты и агитаторы провели в подразделениях беседы о вражеских происках и мерах борьбы с ними."




От Presscenter
К Leopan (04.03.2009 15:50:24)
Дата 04.03.2009 20:51:59

)))Вот ГСС Якименко рассказывал мне в интервью, что...

>>Это как же они его не заметили???

на ХГ у него был случай, когда он пристроился к группе японцев и некоторое время летел за ними, а потом произвел атаку и смылся. Японцы немного были шокированы и ему удалось уйти. Как-то так вот)

От Alex Medvedev
К Leopan (04.03.2009 15:50:24)
Дата 04.03.2009 17:55:06

Re: ?Читая сводки...

>Это как же они его не заметили???
>У них не было радиосвязи???

А при чем здесь радиосвязь? Связь между самолетами в воздухе была возможна только если радиостанции настроены на одну частоту.

Вообще часто пристраивались, как свои так и чужие.

От Maxim
К Leopan (04.03.2009 15:50:24)
Дата 04.03.2009 17:20:20

Re: ?Читая сводки...

>Из сводки за 4 марта 1942 года:
>Лётчик старший лейтенант тов. Беклишев, находясь в воздухе, заметил 4 немецких транспортных самолёта, направлявшихся в район, где находится окружённая советскими войсками 16 гитлеровская армия. Пристроившись к немецким машинам, лётчик достиг вражеского аэродрома и обрушил на него весь запас бомб. Зенитчики противника открыли огонь, но было уже поздно. На аэродроме было уничтожено 5 немецких самолётов.

Видимо речь идет о Демянске Потери тр. самолетов были значительными, но в основном от зенитного огня в районе коридора в р-не Рамушево. Надо посмотреть данные по потерям 4 марта.


От Leopan
К Maxim (04.03.2009 17:20:20)
Дата 04.03.2009 17:27:13

Это сообщение за 4 марта, не факт, что описываемые события

произошли в этот день, задержка может быть от суток до 2 недель, как показывает сравнение.

От Maxim
К Leopan (04.03.2009 17:27:13)
Дата 04.03.2009 20:30:40

Немецкие источники в принципе не....

опровергают и можно сказать даже подтверждают данный эпизод

Вероятно речь идет о Демянском котле или окруженном г. Холме или аэродроме Старой Русы. В марте – феврале 9/JG 54 полностью контролировала воздушное пространство над окруженными войсками, но в конце февраля эта воздушная часть была переведена к Ленинграду и заменена JG3. К концу февраля господство в воздухе было утрачено и началось избиение транспортной авиации в этом районе. Удары наносились как в сумерках, на рассвете, так и ночью с помощью у-2 ночью. Так:

20 февраля - сбито 2 Ju 52
23 февраля - сбито 4 Ju 52
25 февраля – сбито 6 Ju 52 и 1 HE 111

Данный эпизод ударов по аэродрому мог относиться к следующему: 25 февраля 9 Ju 52 приземлились в окруженном Холме, произошел налет советской авиации и 4 были уничтожены на земле. Это была единственная и последняя попытка немцев сеть в Холме.

На аэродроме Демянска было уничтожено:

27 февраля - 5 JU 88 и 1 Ju 52
1 марта – немцы сообщают о тяжелых потерях

Аэродром Старой Русы:
2 марта – несколько Ju 52 уничтожено на рассвете

4 и 5 марта были также серьезные потери

За период с 22 по 5 марта в этом районе немцы потеряли 39 транспортных самолетов на земле и в воздухе.


От Константин Чиркин
К Leopan (04.03.2009 15:50:24)
Дата 04.03.2009 16:16:29

Пристроился на на большой дистанции.видна серая точка-кто разберёт кто это? (-)


От asp
К Константин Чиркин (04.03.2009 16:16:29)
Дата 04.03.2009 16:48:32

Re: Пристроился на...

"На Фолклендах" аргентинец умудрился пристроиться к садящимся на авианосец самолетам... Жаль бомбы были старые, американские - времен WWII, с примитивным предохранителем от взрыва если уронят при подвеске. Мо моему из 4х250кг, пооженных им на палубу, только одна взорвалась...

От Exeter
К asp (04.03.2009 16:48:32)
Дата 04.03.2009 17:47:22

Никто там никуда не пристраивался и никуда бомбы не клал :-)) (-)


От Leopan
К Exeter (04.03.2009 17:47:22)
Дата 04.03.2009 17:48:54

Опять пропаганда и вымысел??? По законам военного времени???? (-)


От asp
К Leopan (04.03.2009 17:48:54)
Дата 04.03.2009 18:15:58

Re: Опять пропаганда...

Давно было. Жаль 2-я часть этой статьи не выложена. Помоему это описано там. Может кто помнит ?
http://commi.narod.ru/txt/1984/0810.htm

От Exeter
К asp (04.03.2009 18:15:58)
Дата 04.03.2009 18:49:09

И там этого не было


Не говоря уже о том, что ссылаться на статью "ЗВО" 1984 года сейчас вообще смешно, уважаемый asp.


С уважением, Exeter

От Белаш
К Leopan (04.03.2009 15:50:24)
Дата 04.03.2009 15:56:00

Например, ночью. И вообще, блокирование аэродромов -классика. (-)


От Leopan
К Белаш (04.03.2009 15:56:00)
Дата 04.03.2009 16:20:51

Дык стиль какой????

Находясь в воздухе, заметил - это типа он один был в воздухе????
Пристроившись к немецким машинам - это уже не болкирование, это случайность и на ходу принятое решение

От hunter019
К Leopan (04.03.2009 16:20:51)
Дата 04.03.2009 22:20:03

Все может быть просто

Приветствую!
Ночью экипажи Дальн авиации летали практически в одиночку, хотя это и назывался "групповой вылет".
Мог лететь на ДБ-3 какой-нить модификации.
Случайно заметил огни выхлопа, приблизился сзади, что бы его выхлопа не было видно и попутчиком пошел к чужому аэродрому.
Может и задание у него было - тот аэродром бомбить. Вот и повезло мужику крупно.
Да и наши ночью немецких охотников так к себе приводили. Нормальная практика.

От Геннадий Нечаев
К Leopan (04.03.2009 16:20:51)
Дата 04.03.2009 16:32:41

Re: Если блокировщик - мог быть и один. (-)