От Banzay
К Геннадий Нечаев
Дата 04.03.2009 15:12:34
Рубрики WWII; ВВС;

Re: [2Banzay] Угу-угу...

Приветсвую!

> А модернизацией всю войну занимались, потому и с наследником дело затянулось.
**************************
ага-ага. Сложи 2 и 2. Имеем Зеро модели 22 и 32. Имеем жалобу на недостаточную мощность мотора.
имеем Мотор На Ки-64 (непомню Ха-номер) по массе и диаметру не отличающейся от мотора зеро (в пределах 15%. однако мощностью в 1500 лошадок. Результат.

На складах в Маньчжурии СССР захватывает около 1000 таких моторов... Фирма производитель одна и та же... вопрос что мешало?

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Геннадий Нечаев
К Banzay (04.03.2009 15:12:34)
Дата 04.03.2009 15:46:22

Re: [2Banzay] Угу-угу...

Ave!
>Приветсвую!

>На складах в Маньчжурии СССР захватывает около 1000 таких моторов... Фирма производитель одна и та же... вопрос что мешало?

Да я вроде ответил уже. Мешало требование командования по сохранению маневренности и дальности на уровне мод. 21. Установка нового мотора, более тяжелого и прожорливого тянула за собой ухудшение маневренности и/или падение дальности. А вот в "дельте" этих требований конструкторы крутились, как хотели.

Просто в рамках базовой конструкции "зеро" имел минимальные возможности по модернизации, любая переделка вела к утрате базовых качеств. А причина одна - самолет изначально проектировался "предельным": ни добавить, ни убавить, ни усилить толком конструкцию, ни облегчить (куда уж легче-то!) и вот ради достижения этих предельных ТТХ Хорикоси сознательно пожертвовал прочностью, точнее - не заложил в машину резерва оной.
Кстати - не в последнюю очередь из-за движка: под 960-сильный "сакаэ" (а иного не было) другой самолет с заданными характеристиками и не мог получиться. Вот тебе и пример: заказчик получил ровно то, что хотел - ни больше, ни меньше.

А работа по модернизации была проведена колоссальная, только снять шляпу.

ЗЫ

Когда в конце войны маневренность и дальность стали побоку, "книсэй" туда все-таки воткнули. И крыло усилили "бронеплитами" 0,7 мм, и протектор на бак, и бронеспинку поставили.

>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Omnia mea mecum porto

От Геннадий Нечаев
К Геннадий Нечаев (04.03.2009 15:46:22)
Дата 04.03.2009 16:29:52

Re: Забыл еще упомянуть...

Ave!

>Да я вроде ответил уже. Мешало требование командования по сохранению маневренности и дальности на уровне мод. 21. Установка нового мотора, более тяжелого и прожорливого тянула за собой ухудшение маневренности и/или падение дальности. А вот в "дельте" этих требований конструкторы крутились, как хотели.

Среди требований изначально было так же сохранение низкой удельной нагрузки на крыло: не более 5 кг/м2 для пустого самолета по сравнению с мод.21 - всеж-таки палубник. Потом смягчили, нито совсем убрали.

Omnia mea mecum porto

От инженегр
К Banzay (04.03.2009 15:12:34)
Дата 04.03.2009 15:43:10

Re: [2Banzay] Угу-угу...


>ага-ага. Сложи 2 и 2. Имеем Зеро модели 22 и 32. Имеем жалобу на недостаточную мощность мотора.
>имеем Мотор На Ки-64 (непомню Ха-номер)

2 мотора Ха-4, в девичестве ДБ601А

>по массе и диаметру не отличающейся от мотора зеро (в пределах 15%. однако мощностью в 1500 лошадок.

Мощностью 1100л.с. габариты - перевёрнутый 6 цилиндровый двухрядный.

>Результат.

Смесь бульдога с носорогом... "Может в консерватории что не так?" С номером напутал - факт.

>На складах в Маньчжурии СССР захватывает около 1000 таких моторов... Фирма производитель одна и та же... вопрос что мешало?

Так понимаю, что речь шла о Мицубиси Ха.112, действительно по 1500л.с. Первые были мощностью по 1300, а Ха.112-2, были достаточно прожорливыми.


Алексей Андреев