>Достаточно часто и в разных книгах встречаются чертежи носовой оконечности немецкго авианосца "Граф Цеппелинн". Непонятно, что представляет собой и для чего нужна некая труба (?), или что-то в этом роде выходящая непосредственно в носок бульба (направление отмечено красной линией). Едиственное, то приходит на ум - устройство для установки параванов?! Но больно уж странно, для достаточно продвинутого корабля (ПУ, IMHO, применялось впервые?!). Что бы это могло быть? На рисунках Альпакова в носой оконечности снаружи, на обшивке бульба есть некие накладки... Но для чего - все равно не понятно...
Да, это именно система для постановки параванов. Аналогичные можно наблюдать на чертежах непостроенных немецких линкоров типа "Н".
>>Достаточно часто и в разных книгах встречаются чертежи носовой оконечности немецкго авианосца "Граф Цеппелинн". Непонятно, что представляет собой и для чего нужна некая труба (?), или что-то в этом роде выходящая непосредственно в носок бульба (направление отмечено красной линией). Едиственное, то приходит на ум - устройство для установки параванов?! Но больно уж странно, для достаточно продвинутого корабля (ПУ, IMHO, применялось впервые?!). Что бы это могло быть? На рисунках Альпакова в носой оконечности снаружи, на обшивке бульба есть некие накладки... Но для чего - все равно не понятно...
>
>Да, это именно система для постановки параванов. Аналогичные можно наблюдать на чертежах непостроенных немецких линкоров типа "Н".
>С уважением, А.Сергеев
Добрый день!
Да, на H тоже такое видел. Всегда мне казалось, что к 40-м (времени реализациия проекта А) ненадежность и неэффективность параванов уже была очевидна... Причем у "Цеппеллина" носовую оконечность перестраивали в 43 (атлантический форштевень), могли бы и убрать... Проекты Н даже не перерабатывались, сколько я знаю, так что там могло и остаться... Видимо оно и есть.
>Да, на H тоже такое видел. Всегда мне казалось, что к 40-м (времени реализациия проекта А) ненадежность и неэффективность параванов уже была очевидна... Причем у "Цеппеллина" носовую оконечность перестраивали в 43 (атлантический форштевень), могли бы и убрать... Проекты Н даже не перерабатывались, сколько я знаю, так что там могло и остаться... Видимо оно и есть.
Ну во-первых, никаких других средств для самозащиты корабля от мин на ходу не имелось. Во-вторых, они предусматривались не только на проекте "Н", но и на последующих разработки военного времени, до Н-44 включительно.