От Begletz
К Геннадий Нечаев
Дата 27.02.2009 06:01:46
Рубрики Флот; ВВС;

Кстати, вот увидел там А-10, и вспомнил, что давно хотел спросить

почему такая схема расположения двигателей никогда не практиковалась на винтовых самолетах? Преимущество: вся передняя часть освобождается для вооружения, никаких тебе винтов. Вопрос ламерский канешно, но интересно.

От ZaReznik
К Begletz (27.02.2009 06:01:46)
Дата 28.02.2009 16:13:50

Отчего же никогда? ;))

Вон возьмите Пьяджо "Аванти" или "Sarash" индийский.

PS. Про недостатки ужо сказано

От tarasv
К ZaReznik (28.02.2009 16:13:50)
Дата 28.02.2009 17:52:48

Re: И Бе-103 тоже (-)


От МиГ-31
К Begletz (27.02.2009 06:01:46)
Дата 27.02.2009 19:41:45

Re: Кстати, вот...

>почему такая схема расположения двигателей никогда не практиковалась на винтовых самолетах? Преимущество: вся передняя часть освобождается для вооружения, никаких тебе винтов. Вопрос ламерский канешно, но интересно.

Нужны очень длинные пилоны (Rвинта+ зазор безопасности). В крыло все равно много чего не повставляешь - занято баками. Плюс двигатели на крыле - противофлаттерные грузы.
И, естественно, вопросы центровки и покидания, о чем заметил уже ув. Сквознячок.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Skwoznyachok
К МиГ-31 (27.02.2009 19:41:45)
Дата 01.03.2009 06:58:21

Самое главное - что при расположении винта за хордой крыла резко....

буквально на 50-60%, снижается эффективность винтов.
САма по себе лопасть - это вращающееся крыло. Если крыло попадает в турбулентный поток, то его подъемная сила резко падает. В случае переднего расположения винта(-ов) зона турбулентности на крыле ограничена диаметром винта. При переносе винта назад все крыло работает в условиях ламинарного обтекания, однако винт(-ы) попадают в зону турбулентности за крылом, где особенно сильные завихрения происходят в районе сопряжения крыла с фюзеляжем.
Одним из немногих (и, кажется, единственным серийным) самолетов с задним расположением винтов был Б-36, имевший крыло большого удлиннения и специальные успокоители на сходах кромок. Там эффективность воздушных винтов было сознаетльно принесена в жертву лучшим условиям работы крыла.

Есть еще один момент, он, конечно, может быть доработан компоновочно на этапе проектирования, но тем не менее - вес бронекабины А-10 и заднее расположение турбин уравновешивают друг друга относительно хорды. И, например, израсходование боекоплекта и топлива (тоже, кстати, в основном, расположенных по хорде или близко) и изменение центровки на более заднюю можно тупо компенсировать увеличенем тяги двигателей, благо моща позволяет. А на поршневом - фиг, "седалища не хватит" (С) граф Калиостро. Я даже не уверен, что поршневой двигатель позволит использовать соосные разнонаправленовращающиеся винты, как, например, на ТУ-95. Сил не хватит редуктор провернуть...

З.Ы. Это не то что я сам такой умный, просто запоминаю, что умные люди говорят... :-))))))))))

Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От tarasv
К Skwoznyachok (01.03.2009 06:58:21)
Дата 01.03.2009 07:27:29

Re: Самое главное...

>Я даже не уверен, что поршневой двигатель позволит использовать соосные разнонаправленовращающиеся винты, как, например, на ТУ-95. Сил не хватит редуктор провернуть...

Вот насчет сил провернуть с точностью до наоборот - при равной мощности крутящий момент ПД в разы выше куртящего момента ГТД.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Skwoznyachok
К Begletz (27.02.2009 06:01:46)
Дата 27.02.2009 06:19:42

Там много проблем, одна из них - с покиданием машины (см. И-13 ), много...

... проблем по прочности, аэродинамике и центровке. Это bankir в цветах и красках сможет расписать, наверное.




Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата