От Constantin
К Koshak
Дата 19.12.2008 19:54:43
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Вы недооцениваете...

>
>Хм, там мало "другого места", там бак 9/10 от всей ракеты))

а бак он внутри совсем пустой? :)) полагаете там нет подкреплений, демпферов, трубопроводов, заборных устройств, систем наддува. а движки сколько весят? а система их подвеса? а переходные отсеки, а теплоизоляция? в комплексе надо все смотреть - всю конструкцию и все материалы.
Думаю там должны быть подкрепления и немалые. как-то 0,13 мм обечайка на вскидку не слишком неустойчива чтобы воспринимать нагрузку от двигателей и от полезного груза. интересно например как они ее варили.

От NN
К Constantin (19.12.2008 19:54:43)
Дата 20.12.2008 19:04:30

Re: Вы недооцениваете...

Бак первой ступени Атласа варили из нержавейки разной толщины, от толщины лезвия безопасной бритвы вверху до толщины консервной банки (0,8)снизу.Размеры дюймовые, я их все равно не помню. Варил сварщик опускаемый в бак сверху на специальном подвесе. Бак сохранял свою прочность только при наддуве, который был постоянно с момента изготовления. Если наддув (азота, скорее всего) пропадал, то- бак выглядел как смятая фольга- фото видел. Это было в какой-то переводной советской книге. Какой-забыл уже. Можно на эту тему посмотреть сайт "Новости космонавтики", там была тема.

От инженегр
К Constantin (19.12.2008 19:54:43)
Дата 20.12.2008 16:55:44

Re: Вы недооцениваете...

>Думаю там должны быть подкрепления и немалые. как-то 0,13 мм обечайка на вскидку не слишком неустойчива чтобы воспринимать нагрузку от двигателей и от полезного груза. интересно например как они ее варили.

Насчёт подкреплений - не скажу. Не знаю. а то, что для больших ракет они делали разнотолщинные по длине листы - это да. В ВИАМе рассказывали об этом.
Сварку они вроде не использовали, опять же про ракеты не скажу, а вот слоистые листы обшивки "Валькирии" (как гофрокатрон) изготавливали методом высокотемпературной пайки.

Алексей Андреев

От tarasv
К Constantin (19.12.2008 19:54:43)
Дата 20.12.2008 01:16:18

Re: Вы недооцениваете...

>Думаю там должны быть подкрепления и немалые. как-то 0,13 мм обечайка на вскидку не слишком неустойчива чтобы воспринимать нагрузку от двигателей и от полезного груза. интересно например как они ее варили.

Как варили не подскажу, но подкреплений обшивки баков в Центавре нет - устойчивость обеспечивается наддувом.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От scrapprocessor
К Constantin (19.12.2008 19:54:43)
Дата 19.12.2008 21:42:37

кишочки

както меня поставили на кусок обшивки незнамо чего. некая скорлупка со внутреним диаметром в районе полуметра. я на ней стоял, а весил немало. когда взял в руки и поднял, был поражен весу. при толщине чтото типа 1-1,5 см они ничего не весила. так там между тонкими наружной и внутреней поверхностями сотовая конструкция из тончайшей фольги. в совокупности конструкция крайне прочная, а составляющие элементы дюже тонкие. машиностроители не спят!

От МиГ-31
К scrapprocessor (19.12.2008 21:42:37)
Дата 19.12.2008 22:01:50

Что-то вы, металурги, измеряете полуметрами и сантиметрами :)

>както меня поставили на кусок обшивки незнамо чего. некая скорлупка со внутреним диаметром в районе полуметра. я на ней стоял, а весил немало. когда взял в руки и поднял, был поражен весу. при толщине чтото типа 1-1,5 см они ничего не весила. так там между тонкими наружной и внутреней поверхностями сотовая конструкция из тончайшей фольги. в совокупности конструкция крайне прочная, а составляющие элементы дюже тонкие. машиностроители не спят!
А мы, машиностроители десяти-пятнадцати миллиметровыми сотовыми панелями не спим лет уже пятьдеся, а то и поболе. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От scrapprocessor
К МиГ-31 (19.12.2008 22:01:50)
Дата 20.12.2008 07:23:50

ну не судите строго

согласитесь что упомнить точный размер за 20 лет невозможно, а написать "диаметром от 478 мм до 687 мм" несколько глуповато.
поэтому так и получилось - "два локтя на карте"

а прочность панели впечатлила.