От инженегр
К Иван Уфимцев
Дата 14.12.2008 00:43:36
Рубрики WWII; ВВС;

Навскидку не нашёл, Родионов пойдёт взамен?

"25 августа 1943 Начальник 2 отдела оперативного управления штаба ВВС полковник Васильев, ст. помощник начальника 2 отдела оперативного управления штаба ВВС инженер-майор Пименов подготовили:
Выводы из предварительного анализа потерь авиации."
...
"Последние два фактора - высокая маневренность и наличие мотора воздушного охлаждения, являются одними из основных, которые определяют большую продолжительность службы, что наглядно показывают также потери И-15 бис и И-153; при анализе потерь этих самолетов следует иметь в виду, что они в основном использовались в качестве штурмовиков, т.е. в зоне наиболее насыщенной всеми видами зенитного огня, тем не менее И-15бис и И-153 имеют сравнительно малые потери. Это положение справедливо не только для суммарных потерь по всем фронтам, но и для потерь на Северокавказском фронте в марте-апреле 1943 года, что видно из таблицы VI."
Типы самолетов Налет приходящийся на одну потерю вылетов\в часах
Штурмовые истребители (И-16, И-153) 49\50
Штурмовики Ил-2 23\28

...

То есть Растренина я ещё погляжу, но отрадно сознавать, что я не придумал, о чём написал. :-)
Алексей Андреев

От Claus
К инженегр (14.12.2008 00:43:36)
Дата 15.12.2008 12:12:32

Т.е. И-15/153 живучее Ила в 1.8-2.1 раза, а вот нагрузка у Ила больше в 3-4. (-)


От Александр Антонов
К Claus (15.12.2008 12:12:32)
Дата 16.12.2008 01:17:11

И-153/И-153БС/И-153П были явно эффективнее Ила при штурмовке автоколонн.

Здравствуйте

Синхронное/однородное стрелковое (пушечное) вооружение при высокой маневренности и беспроблемной управляемости (у Ила как известно были проблемы с продольной устойчивостью) явно обеспечивали гораздо большую вероятность результативных атак по автотранспорту противника.

С уважением, Александр

От amyatishkin
К Александр Антонов (16.12.2008 01:17:11)
Дата 16.12.2008 01:43:02

Re: И-153/И-153БС/И-153П были...

> Синхронное/однородное стрелковое (пушечное) вооружение при высокой маневренности и беспроблемной управляемости (у Ила как известно были проблемы с продольной устойчивостью) явно обеспечивали гораздо большую вероятность результативных атак по автотранспорту противника.

Только истребители Поликарпова не обеспечивали точности стрельбы из-за проблем с продольной устойчивостью

От Александр Антонов
К amyatishkin (16.12.2008 01:43:02)
Дата 17.12.2008 01:57:15

Проблемы с устойчивостью - проблемы И-16, а не бипланов Поликарпова.

Здравствуйте

http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr9/fighter/fight1.htm

"...Летчики любили самолет И-15 за его устойчивость на всех режимах, простоту пилотирования, легкость выполнения фигур и хорошие взлетно-посадочные свойства..."

С уважением, Александр