От Дмитрий Козырев
К ВикторК
Дата 20.11.2008 10:55:07
Рубрики Армия; Байки;

Re: Ну и...

>Я думаю что это давало возможность подвезти пару вагонов с боеприпасами поближе к войскам.

Я же написал - прокладка ж\д ветки это довольно трудо и время -емкий процесс, реализация котрого ставит под сомнению выгоду от использования "готовых" внутригородских линий.
Так что о подобной практике (если и известны кому такие факты) можно говорить не как о норме, а как единичных случая, обусловленых стечением обстоятельств.

От Cat
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 10:55:07)
Дата 20.11.2008 12:38:44

Да не было скорее всего никакой прокладки

Скорее всего кто-то увидел ж/д платформу на трамвайных путях, и пошла гулять байка. А ее загнали через уже существующий гейт, о котором рассказчик просто не знал.

От Деревянкин
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 10:55:07)
Дата 20.11.2008 11:14:46

Re: Ну и...

>Я же написал - прокладка ж\д ветки это довольно трудо и время -емкий процесс, реализация котрого ставит под сомнению выгоду от использования "готовых" внутригородских линий.

Строительсво ж/д по нормам кратковременной или временной эксплуатации занимает не так уж и много времени.

От Дмитрий Козырев
К Деревянкин (20.11.2008 11:14:46)
Дата 20.11.2008 11:19:48

Re: Ну и...

>>Я же написал - прокладка ж\д ветки это довольно трудо и время -емкий процесс, реализация котрого ставит под сомнению выгоду от использования "готовых" внутригородских линий.
>
>Строительсво ж/д по нормам кратковременной или временной эксплуатации занимает не так уж и много времени.

темп восстановления (замечу - восстановления, а не строительства) ж/д составляет 10-20 км/день.
Не учитывая того, что для работ требуется подвоз довольно больших объемов материалов.
Вот если исходить из этих цифр станет понятно - что проще подвезти технику и боеприпасы своим ходом, чем сначала потратить несколько дней на строительство ветки с тем чтобы воспользоваться несколькими километрами трамвайных путей в городе.
Повторяю - я допускаю, что при подходе ж/д к городу могли оборудовать гейт на трамвайную ветку, но не более и это частный случай.
Исходный тезис: "при захвате очередного советского города, обладающего трамвайной сетью, немцы тут же кидали соединительную ветку от ж. д. к трамвайной линии (обычно в районе ж. д. вокзала) и загоняли на трамвайные пути грузовые вагоны с техникой для размещения оной в городе (с целью быстрого укрепления и отражения возможных контратак)." - корайне сомнителен, т.к. выигрыш времени от таких перевозок не наблюдается.

От amyatishkin
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 11:19:48)
Дата 20.11.2008 17:51:10

Думаю, что эти гейты уже существовали во всех городах с трамваями

И проблем с переводом вагонов на трамвайные пути не было, а основное отличие было - переход с паровозной на электрическую тягу.

Тогда ведь широко использовались разнообразные грузовые трамваи - и подогнать по трамвайной ветке платформу, ИМХО, было обычным делом.

Да и декавильки тоже были обычным делом.


>темп восстановления (замечу - восстановления, а не строительства) ж/д составляет 10-20 км/день.

10 км/сутки - это очень быстро, часто медленнее. Порядка 2-3-4 км/сут.

>Исходный тезис: "при захвате очередного советского города, обладающего трамвайной сетью, немцы тут же кидали соединительную ветку от ж. д. к трамвайной линии (обычно в районе ж. д. вокзала) и загоняли на трамвайные пути грузовые вагоны с техникой для размещения оной в городе (с целью быстрого укрепления и отражения возможных контратак)." - корайне сомнителен, т.к. выигрыш времени от таких перевозок не наблюдается.

Я бы скорее поверил, что они во время оккупации чего-нить вывозили особо тяжелое и ценное по этим веткам.

От Деревянкин
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 11:19:48)
Дата 20.11.2008 11:29:47

Re: Ну и...

>темп восстановления (замечу - восстановления, а не строительства) ж/д составляет 10-20 км/день.

Чем восстановление принципиально отличается от строительства? В городе от какой-либо станции (где можно взять материалы, разобрав второстепенный сил) до трамвайного пути гораздо меньше 10-20 км. Т.е. с укладкой пути технически проблем нет.


От Дмитрий Козырев
К Деревянкин (20.11.2008 11:29:47)
Дата 20.11.2008 11:37:21

Re: Ну и...

>>темп восстановления (замечу - восстановления, а не строительства) ж/д составляет 10-20 км/день.
>
>Чем восстановление принципиально отличается от строительства?

тем что нужны трассировка, расчистка, засыпка балластом (хотя бы минимальная), подвоз и укладка полотна в полном объеме, организация водоотвода.

При восстанволении по понятным причинам трассировка, расчистка и засыпка баластом не нужны. А подвоз материалов необходим частичный (в зависимости от степени разрушений).


>В городе от какой-либо станции (где можно взять материалы, разобрав второстепенный сил) до трамвайного пути гораздо меньше 10-20 км.

так я и говорю ключевое слово здесь - в городе.
т.е. не кидали ветку к городу, а строили "гейт".
И потребность в этом возникает не во всяком городе, а только в том, в котором идут бои.

От Деревянкин
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 11:37:21)
Дата 20.11.2008 12:02:03

Re: Ну и...

>тем что нужны трассировка, расчистка, засыпка балластом (хотя бы минимальная), подвоз и укладка полотна в полном объеме, организация водоотвода.

Техническая разведка и оценка объемов работ, расчистка пути от мусора нужны и при восстановлении (оно в себя включает в т.ч. строительство обходов участков, восстанавливать которые на данный момент нецелесообразно). Нормы таковы, что при строительстве для краткосрочной эксплуатации объемы зем. работ, балластировки, укладки пути (эпюра, шпал, количество костылей на подкладку и болтов на накладку, использование рубок и старогодных материалов) - минимальны. Если дорога на одну операцию, во время которой паводков или ливней не предвидется, водопропускные и водоотводные сооружения устраивать будут по-минимуму (трубы и мосты - деревянные или штатные). При восстановлении их делать придется в том же объеме, т.к. уничтожают подобные сооружения в первую очередь.

>При восстанволении по понятным причинам трассировка, расчистка и засыпка баластом не нужны. А подвоз материалов необходим частичный (в зависимости от степени разрушений).
Это не так. Балласт при подрыве рельса или зем.полотна на месте не останется.

>так я и говорю ключевое слово здесь - в городе.
>т.е. не кидали ветку к городу, а строили "гейт".
>И потребность в этом возникает не во всяком городе, а только в том, в котором идут бои.
Если трамвайные пути проходят там, где нужно, и не разрушешены.

От Дмитрий Козырев
К Деревянкин (20.11.2008 12:02:03)
Дата 20.11.2008 12:17:31

Re: Ну и...

>>тем что нужны трассировка, расчистка, засыпка балластом (хотя бы минимальная), подвоз и укладка полотна в полном объеме, организация водоотвода.
>
>Техническая разведка и оценка объемов работ, расчистка пути от мусора нужны и при восстановлении

я имел ввиду не расчистку от мусора - которой можно просто отбросить в сторону, а расчистку рельефа, которая може потребовать рубки просек, срезания косогоров и т.п.


>(оно в себя включает в т.ч. строительство обходов участков, восстанавливать которые на данный момент нецелесообразно). Нормы таковы, что при строительстве для краткосрочной эксплуатации объемы зем. работ, балластировки, укладки пути (эпюра, шпал, количество костылей на подкладку и болтов на накладку, использование рубок и старогодных материалов) - минимальны.

Я это понимаю. Но даже с этой минимальностью они будут выше, чем при восстанволении. Потому что восстановление предполагает что часть сооружений сохранилась, что материалы можно взять на месте (теже рубки и костыли) - хотя бы частично.


> Если дорога на одну операцию, во время которой паводков или ливней не предвидется, водопропускные и водоотводные сооружения устраивать будут по-минимуму (трубы и мосты - деревянные или штатные). При восстановлении их делать придется в том же объеме, т.к. уничтожают подобные сооружения в первую очередь.

Да в этой части объем работ будет одинаков, но нигде при восстанолени он не будет выше.

>>При восстанволении по понятным причинам трассировка, расчистка и засыпка баластом не нужны. А подвоз материалов необходим частичный (в зависимости от степени разрушений).
>Это не так. Балласт при подрыве рельса или зем.полотна на месте не останется.

Подобные разрушения невозможно призвести на всем протяжени пути - они требуют большого расхода ВВ,
Основные разрушения касаются верхнего строения. На насыпи разве что придется заделсть несколько воронок.

>>так я и говорю ключевое слово здесь - в городе.
>>т.е. не кидали ветку к городу, а строили "гейт".
>>И потребность в этом возникает не во всяком городе, а только в том, в котором идут бои.
>Если трамвайные пути проходят там, где нужно, и не разрушешены.

вот именно.

От Zebottendorf
К Дмитрий Козырев (20.11.2008 12:17:31)
Дата 20.11.2008 21:11:43

Извините, что вмешиваюсь, но... (+)

В славном городе Харькове издавна и до сих пор в некоторые заводы, расположенные в черте города, товарные вагоны до сих пор доставляются по трамвайной колее на территорию завода "маневровым трамваем". Вот так и ездили (и ездят) по трамвайным путям. Правда, то, что я видел - вагоны поштучно.

От генерал Чарнота
К Zebottendorf (20.11.2008 21:11:43)
Дата 21.11.2008 11:07:59

Re: Извините, что

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>В славном городе Харькове издавна и до сих пор в некоторые заводы, расположенные в черте города, товарные вагоны до сих пор доставляются по трамвайной колее на территорию завода "маневровым трамваем". Вот так и ездили (и ездят) по трамвайным путям. Правда, то, что я видел - вагоны поштучно.

А пути - точно ОБЫЧНЫЕ трамвайные?
Или - специально усиленные?

От Деревянкин
К генерал Чарнота (21.11.2008 11:07:59)
Дата 21.11.2008 11:28:53

Re: Извините, что

>А пути - точно ОБЫЧНЫЕ трамвайные?
>Или - специально усиленные?

Что есть ОБЫЧНЫЕ трамвайные пути? Я приводил пример трамвайных путей в Ижевске, которые от ж.д. отличаются разве что толщиной балласта.
Сравните второстепенные станционные или подъездные пути с главными путями магистральных ж.д. И там, и там обращается один и тот же подвижной состав с одинаковыми осевыми нагрузками, а мощность верхнего строения различается значительно. Дело не только в прочности.

От генерал Чарнота
К Деревянкин (21.11.2008 11:28:53)
Дата 21.11.2008 12:01:05

Re: Извините, что

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Что есть ОБЫЧНЫЕ трамвайные пути? Я приводил пример трамвайных путей в Ижевске, которые от ж.д. отличаются разве что толщиной балласта.

Рельсы, шпалы, балласт. Что мешает при необходимость уложить для трамвая тяжёлые рельсы?

>Сравните второстепенные станционные или подъездные пути с главными путями магистральных ж.д. И там, и там обращается один и тот же подвижной состав с одинаковыми осевыми нагрузками, а мощность верхнего строения различается значительно.

Естественно, там скорости разные, т.е. динамические нагрузки.

От Деревянкин
К генерал Чарнота (21.11.2008 12:01:05)
Дата 21.11.2008 12:16:27

Re: Извините, что

>Рельсы, шпалы, балласт. Что мешает при необходимость уложить для трамвая тяжёлые рельсы?

Что мешает пропустить ж.д. подвижной состав по нетяжелым рельсам?

>Естественно, там скорости разные, т.е. динамические нагрузки.
Дык, а по трамвайным путям предполагается пропускать высокоскоростные грузовые поезда что ли? Поездки десятка груженых вагонов со скоростью километров 40-50 в час они переживут без последствий.
У меня складывается ощущение, что Вы имеете слабое представление о проектировании ж.д., расчетах пути и организации путевого хозяйства. Советую полистать учебники по железнодорожному пути (лучше всего Шахунянца).

От генерал Чарнота
К Деревянкин (21.11.2008 12:16:27)
Дата 21.11.2008 13:17:16

Re: Извините, что

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Что мешает пропустить ж.д. подвижной состав по нетяжелым рельсам?

Я думаю, весь вопрос в регулярности этого действа.

>Дык, а по трамвайным путям предполагается пропускать высокоскоростные грузовые поезда что ли? Поездки десятка груженых вагонов со скоростью километров 40-50 в час они переживут без последствий.

А десятка вагонов раз в неделю, например, в течение многих лет?

>У меня складывается ощущение, что Вы имеете слабое представление о проектировании ж.д., расчетах пути и организации путевого хозяйства.

Ет точно. Откровенно говоря, ОЧЕНЬ слабое.

От Деревянкин
К генерал Чарнота (21.11.2008 13:17:16)
Дата 21.11.2008 13:38:37

Re: Извините, что

>Я думаю, весь вопрос в регулярности этого действа.
Я не зря приводил в качестве примера второстепенный ж.д. пути - там это действо повторяется регулярно, а в путь допускается укладывать Р50, а кое-где и легче.

>А десятка вагонов раз в неделю, например, в течение многих лет?
При нормальном содержании пути и подвижного состава - ради бога. Т.к. вечного ничего не бывает, может несколько уменьшиться межремонтный интервал.