От генерал Чарнота
К Valera
Дата 19.11.2008 11:47:11
Рубрики Армия; Байки;

Re: (?) Использование...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>"Кстати, от переживших Великую отечественную слышал такую историю - при захвате очередного советского города, обладающего трамвайной сетью, немцы тут же кидали соединительную ветку от ж. д. к трамвайной линии (обычно в районе ж. д. вокзала) и загоняли на трамвайные пути грузовые вагоны с техникой для размещения оной в городе (с целью быстрого укрепления и отражения возможных контратак). В Ростове у них это не получилось, т. к. трамвайная колея нестандартная - 1430 мм."

Бредом попахивает. Осевая нагрузка СУЩЕСТВЕННО разная. Полная масса современного четырёхосного трамвая - около 20 т., т.е. 5 т на ось.

От Деревянкин
К генерал Чарнота (19.11.2008 11:47:11)
Дата 19.11.2008 16:02:28

Re: (?) Использование...

>Бредом попахивает. Осевая нагрузка СУЩЕСТВЕННО разная. Полная масса современного четырёхосного трамвая - около 20 т., т.е. 5 т на ось.

При низких скоростяхм движения это несущественно, т.к. динамический коэффициент маленький, а на статику в рельсах большой запас. Самый тяжелый из рельсов 1930-40-х I-а - по характеристам близок к современному Р43 (на магистральных ж/д его не используют, там более тяжелые Р65), осевые нагрузки и скорости были много ниже современных.
http://diorama.ru/forum/download.php?id=238

От dvzhuk
К Деревянкин (19.11.2008 16:02:28)
Дата 19.11.2008 16:19:08

Re: (?) Использование...

>При низких скоростяхм движения это несущественно, т.к. динамический коэффициент маленький, а на статику в рельсах большой запас. Самый тяжелый из рельсов 1930-40-х I-а - по характеристам близок к современному Р43 (на магистральных ж/д его не используют, там более тяжелые Р65), осевые нагрузки и скорости были много ниже современных.

Для трамвая все же виньолевские рельсы применялись типов II-A и III-A. Ну и про габарит забывать не стоит:

[80K]


(Нормы Наркомхоза РСФСР, 1933 г.)
[Изыскания и проектирование автогужевых дорог. Л.: ОГИЗ; Гострансиздат, 1935. (Справочник инженера-дорожника.)]

С уважением, Д.Ж.

От Деревянкин
К dvzhuk (19.11.2008 16:19:08)
Дата 19.11.2008 16:43:59

Вопрос по справочнику

В нем нет расчетных осевых нагрузок для трамвайных путей?

От генерал Чарнота
К Деревянкин (19.11.2008 16:43:59)
Дата 20.11.2008 10:48:55

Re: Вопрос по...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>В нем нет расчетных осевых нагрузок для трамвайных путей?

Да посмотрите просто ТТХ трамваев тех времён.
Их в сети есть.

От Деревянкин
К генерал Чарнота (20.11.2008 10:48:55)
Дата 20.11.2008 11:07:48

Re: Вопрос по...

>Да посмотрите просто ТТХ трамваев тех времён.
>Их в сети есть.

Вам уже показали, что одними трамваями дело не ограничевалось.
Меня интересуют не конкретный подвижной состав, а то, что было заложено в нормы проектирования - это разные вещи. Действующий СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы", к примеру, требует загружать трамвайные пути подездами из четырехосных вагонов (не более 4-х на поезд) с осевой нагрузкой 7,5 тс для загруженного и 3,75 тс для порожнего вагона.

От dvzhuk
К Деревянкин (19.11.2008 16:43:59)
Дата 19.11.2008 16:47:42

Re: Вопрос по...

>В нем нет расчетных осевых нагрузок для трамвайных путей?

Нет, к сожалению. Только линейные характеристики.

С уважением, Д.Ж.

От Деревянкин
К dvzhuk (19.11.2008 16:19:08)
Дата 19.11.2008 16:32:17

Re: (?) Использование...

>Для трамвая все же виньолевские рельсы применялись типов II-A и III-A.
На магистральных ж.д. их тоже применяли.

>Ну и про габарит забывать не стоит:

Спасибо, хорошая картинка. Фиг. 422 прямо указывает, что при проектировании трамвайных путей в 1930-е (может и сейчас так же, я с ними дела не имел) прямо могла быть заложена возможность пропуска грузовых вагонов. Кроме того, в плане габарита при движении по чисто трамвайным путям проблему будут составлять лишь опоры контактной сети, а они могут быть размещены по разному. Если как на фиг. 421 а, столбы не помеха.

С уважением, Дмитрий Деревянкин

От dvzhuk
К Деревянкин (19.11.2008 16:32:17)
Дата 19.11.2008 16:34:58

Re: (?) Использование...

>>Для трамвая все же виньолевские рельсы применялись типов II-A и III-A.
>На магистральных ж.д. их тоже применяли.

Естественно. Я имел в виду, что I-A для трамвайного движения считались слишком тяжелыми и не использовались, как правило.

>С уважением, Дмитрий Деревянкин
С уважением, Д.Ж.

От Деревянкин
К dvzhuk (19.11.2008 16:34:58)
Дата 19.11.2008 16:38:09

Re: (?) Использование...

>Естественно. Я имел в виду, что I-A для трамвайного движения считались слишком тяжелыми и не использовались, как правило.

Они и на магистральных ж/д использовались только на самых грузонапряженных участках. Привел их, как самые тяжелые из существовавших.

От генерал Чарнота
К dvzhuk (19.11.2008 16:19:08)
Дата 19.11.2008 16:28:45

Re: (?) Использование...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>(Нормы Наркомхоза РСФСР, 1933 г.)
>[Изыскания и проектирование автогужевых дорог. Л.: ОГИЗ; Гострансиздат, 1935. (Справочник инженера-дорожника.)]

Она как! "Размеры составных частей полотна трамвайных путей, на прямых участках приспособленных для пропуска железнодорожных вагонов"!

То есть - СПЕЦИАЛЬНО предусматривали. А значит - и стыковки путей были.

От dvzhuk
К генерал Чарнота (19.11.2008 16:28:45)
Дата 19.11.2008 16:32:24

Re: (?) Использование...

>Она как! "Размеры составных частей полотна трамвайных путей, на прямых участках приспособленных для пропуска железнодорожных вагонов"!
>То есть - СПЕЦИАЛЬНО предусматривали. А значит - и стыковки путей были.

Конечно, были. Понятно, что Ленинград в некотором роде исключение, но у нас гоняли подвижной состав ж/д и через Володарский, и через Большеохтинский, и через Литейный мосты.

С уважением, Д.Ж.

От Геннадий Нечаев
К dvzhuk (19.11.2008 16:32:24)
Дата 20.11.2008 21:47:08

Re: В москве как минимум один шлюз трамвай/жд сохранился

Ave!

>Конечно, были. Понятно, что Ленинград в некотором роде исключение, но у нас гоняли подвижной состав ж/д и через Володарский, и через Большеохтинский, и через Литейный мосты.

На Угершской улице, за конечной трама. По нему трамваи перегоняют с Малого кольца по трамвайным депо. Там участок есть, используемый одновременно и трамвайным, и ХД подвижным составом.

>С уважением, Д.Ж.
Omnia mea mecum porto

От генерал Чарнота
К генерал Чарнота (19.11.2008 11:47:11)
Дата 19.11.2008 11:49:59

Re: (?) Использование...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

Да и габариты разные. Ж-д - вагон - ширина - 3м, трамвай - 2,5 м.
Ж-д вагон может не вписаться в закругления на трамвайной линии.

Короче, если только в виде БОЛЬШООООГО исключения.

От Banzay
К генерал Чарнота (19.11.2008 11:49:59)
Дата 19.11.2008 12:12:08

Re: (?) Использование...

Приветсвую!

злые языки утверждают что в Питере так гоняли броневагоны и ЖД транспортеры...

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От генерал Чарнота
К Banzay (19.11.2008 12:12:08)
Дата 19.11.2008 13:30:42

Re: (?) Использование...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>злые языки утверждают что в Питере так гоняли броневагоны и ЖД транспортеры...

У ж-д транспортёра тяжёлого орудия ТОЧНО будут проблемы с прохождением кривых.

А бронедрезину массой 10-15 т - вполне может быть.

От Константин Чиркин
К генерал Чарнота (19.11.2008 13:30:42)
Дата 19.11.2008 18:19:13

Одинаковая колея,колёсные пары пройдут спокойно-так в чём проблеммы?

Приветствую.Хоть посмотрите на нынешние пути,хоть поищите хронику-где видны пути.Всё пройдёт.В блокадном Ленинграде по трамвайным путям гоняли практически всё.Ширина вагона не мешала,т.к. встречного движения не было.То что пути раньше разобьют,согласитесь-тоже не та проблемма.