От realswat
К Андрей
Дата 21.11.2008 10:01:30
Рубрики Современность; Флот;

Re: Используя коэффициент...

>Ну. Подготовка-то шла для двух параллельных задач.

Может, я пропустил (без иронии - действительно, может пропустил) - но я не помню, чтобы при разработке Ту-22 выдвигались требования по оптимазации для действий над морем (напр., исследовалась работа двигателей в условиях повышенной влажности или влияние на самолет забрызгивания - которое мешало тем же аргентинским Скайхокам в 1982 г.)
Это все к тому, что не был этот самолет сугубо противоавианосным, и нет оснований списывать затраты на его производство целиком в создание противоавианосных сил.

>4000 км это с дозаправкой?

4000 км - это оценка НАТОвской разведки. Это та цифра, на которую они должны были ориентироваться, создавая средства противодействия.


>Интересно каким это образом истребительная авиация могла прикрывать бомберы на дальности 4000 км?

Во-первых, до той же Британии расстояние несколько поменьше.
Во-вторых, истребители могут взлетать с аэродромов, которые находятся ближе к противнику.
В-третьих, речь шла о том, что реальная дальность Ту-22 (до 2500 км) обеспечивает ему маневр по фронту, а не только в глубину.

>На что же?

Да много вариантов. Собственно, можно было бы и особо не менять - а просто использовать Торнадо ADV для поддержки НАТОвского флота на ГИУК. И прикрытия британских же Торнадо IDS с ПКР Си Игл или прикрытия базовых патрульных самолетов, ведущих разведку. Дальность полета у них немалая.
Ну а работая по сценариям "альтернативщиков", можно и превратить 173 Торнадо в 3-4 ПЛА, или слепить 173 Торнадо с 3 легкими британскими АВ и Харриерами, и получить пару более серьезных АВ типа французского CdG, а то и несостоявшихся Куин Элизабет.


От Андрей
К realswat (21.11.2008 10:01:30)
Дата 21.11.2008 17:44:21

Re: Используя коэффициент...

>>Ну. Подготовка-то шла для двух параллельных задач.
>
>Может, я пропустил (без иронии - действительно, может пропустил) - но я не помню, чтобы при разработке Ту-22 выдвигались требования по оптимазации для действий над морем (напр., исследовалась работа двигателей в условиях повышенной влажности или влияние на самолет забрызгивания - которое мешало тем же аргентинским Скайхокам в 1982 г.)
>Это все к тому, что не был этот самолет сугубо противоавианосным, и нет оснований списывать затраты на его производство целиком в создание противоавианосных сил.

Конечно не был, как не был и Ту-95. НО использовался, в том числе и как противоавианосный. А соединения ДА помимо своих чисто сухопутных целей имели еще и зоны ответственности в Океане.

Поэтому флотофилы и предлагают сократит Ту-22 в пользу палубников, а ДА пусть занимается своими стратегическими целями.

>>4000 км это с дозаправкой?
>
>4000 км - это оценка НАТОвской разведки. Это та цифра, на которую они должны были ориентироваться, создавая средства противодействия.

Они ошиблись.

>>Интересно каким это образом истребительная авиация могла прикрывать бомберы на дальности 4000 км?
>
>Во-первых, до той же Британии расстояние несколько поменьше.
>Во-вторых, истребители могут взлетать с аэродромов, которые находятся ближе к противнику.
>В-третьих, речь шла о том, что реальная дальность Ту-22 (до 2500 км) обеспечивает ему маневр по фронту, а не только в глубину.

Маневр по фронту обеспечивал даже Ту-16 с дальностью в 1500 км

>>На что же?
>
>Да много вариантов. Собственно, можно было бы и особо не менять - а просто использовать Торнадо ADV для поддержки НАТОвского флота на ГИУК. И прикрытия британских же Торнадо IDS с ПКР Си Игл или прикрытия базовых патрульных самолетов, ведущих разведку. Дальность полета у них немалая.

Сколько?

>Ну а работая по сценариям "альтернативщиков", можно и превратить 173 Торнадо в 3-4 ПЛА, или слепить 173 Торнадо с 3 легкими британскими АВ и Харриерами, и получить пару более серьезных АВ типа французского CdG, а то и несостоявшихся Куин Элизабет.

И много они сэкономят на Торнадо?

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От realswat
К Андрей (21.11.2008 17:44:21)
Дата 21.11.2008 21:32:01

Re: Используя коэффициент...

>Поэтому флотофилы и предлагают сократит Ту-22 в пользу палубников, а ДА пусть занимается своими стратегическими целями.

Я знаю, почему предлагают сократить Ту-22.
Но если цепочка "Ту-22 МРА неэффективен против АВ - режем в пользу палубной авиации" имеет внутреннюю логику, то цепочка "Ту-22 ДА неэффективен в неядерной войне в Европе - режем в пользу палубной авиации" уже внутренней логики лишена. Поскольку с тем же успехом в пользу палубной авиации можно предложить порезать ВСЕ вооружения, неэффективные с точки зрения предлагающего. И с тем же успехом можно предложить порезать самолеты МРА в пользу армейской авиации - поскольку самолеты МРА в сухопутной неядерной войне "неэффективны".

>>4000 км - это оценка НАТОвской разведки. Это та цифра, на которую они должны были ориентироваться, создавая средства противодействия.
>
>Они ошиблись.

Какое тонкое замечание. Я, вообще-то, в курсе, что они ошиблись. Но это не отменяет того факта, что при разработке средств противодействия НАТОвцы опирались на такую цифру.

>Маневр по фронту обеспечивал даже Ту-16 с дальностью в 1500 км

Маневр по фронту обеспечивает любой самолет с дальностью полета, отлично

>>>На что же?
>>
>>Да много вариантов. Собственно, можно было бы и особо не менять - а просто использовать Торнадо ADV для поддержки НАТОвского флота на ГИУК. И прикрытия британских же Торнадо IDS с ПКР Си Игл или прикрытия базовых патрульных самолетов, ведущих разведку. Дальность полета у них немалая.
>
>Сколько?

>>Ну а работая по сценариям "альтернативщиков", можно и превратить 173 Торнадо в 3-4 ПЛА, или слепить 173 Торнадо с 3 легкими британскими АВ и Харриерами, и получить пару более серьезных АВ типа французского CdG, а то и несостоявшихся Куин Элизабет.
>
>И много они сэкономят на Торнадо?

>Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Андрей
К realswat (21.11.2008 21:32:01)
Дата 21.11.2008 22:43:53

Re: Используя коэффициент...

>>Поэтому флотофилы и предлагают сократит Ту-22 в пользу палубников, а ДА пусть занимается своими стратегическими целями.
>
>Я знаю, почему предлагают сократить Ту-22.
>Но если цепочка "Ту-22 МРА неэффективен против АВ - режем в пользу палубной авиации" имеет внутреннюю логику, то цепочка "Ту-22 ДА неэффективен в неядерной войне в Европе - режем в пользу палубной авиации" уже внутренней логики лишена. Поскольку с тем же успехом в пользу палубной авиации можно предложить порезать ВСЕ вооружения, неэффективные с точки зрения предлагающего. И с тем же успехом можно предложить порезать самолеты МРА в пользу армейской авиации - поскольку самолеты МРА в сухопутной неядерной войне "неэффективны".

А 1500 "лишних" самолетов решит исход войны в Европе?

>>>4000 км - это оценка НАТОвской разведки. Это та цифра, на которую они должны были ориентироваться, создавая средства противодействия.
>>
>>Они ошиблись.
>
>Какое тонкое замечание. Я, вообще-то, в курсе, что они ошиблись. Но это не отменяет того факта, что при разработке средств противодействия НАТОвцы опирались на такую цифру.

И мне теперь за это отвечать?

>>Маневр по фронту обеспечивал даже Ту-16 с дальностью в 1500 км
>
>Маневр по фронту обеспечивает любой самолет с дальностью полета, отличной от нуля.

Ну это-то понятно.

>>>Сколько?
>
>Радиус действия порядка 1500 км.

А у того Торнадо который с ПКР?

>>И много они сэкономят на Торнадо?
>
>На АВ в 40 000 т и самолеты к нему хватит. Продвинутый дальний перехватчик - вещь дорогая.

Мне бы "мяска"! Конкретно сколько стоила программа строительства этих 170 Торнадо? Современный АВ это тоже штука дорогая.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От realswat
К realswat (21.11.2008 21:32:01)
Дата 21.11.2008 21:33:38

дополнени



>Маневр по фронту обеспечивал даже Ту-16 с дальностью в 1500 км

Маневр по фронту обеспечивает любой самолет с дальностью полета, отличной от нуля.

>>Сколько?

Радиус действия порядка 1500 км.

>И много они сэкономят на Торнадо?

На АВ в 40 000 т и самолеты к нему хватит. Продвинутый дальний перехватчик - вещь дорогая.