>>>Лучше попытайтесь объяснить, что такое хорда профиля, которую упомянул уважаемый Тарас Василенко. Потому что без этого определения всё прочее смысла не имеет, включая эпюры.
>>
>>вы между нами конкурс на лучший ответ пытаетесь организовать, что ли???? :)
>да нет, вот Тарас вроде понял, о чем я. В теории контур не имеет заданного свыше направления хорды. Потому угол атаки считается от направления набегающего потока, при котором подъёмной силы нет.
Короче, говоря по-русски, вы мне только что пытались своими словами описать термин "аэродинамическая хорда крыла".
Однако практическая аэродинамика обычно оперирует понятиями "хорда" (для профиля) и "средняя аэродинамическая хорда (САХ)" для основных расчетов.
Берем учебник Краснова по аэродинамике 76 года издания, и на стр. 36 читаем: "Хордой называется отрезок, равный расстоянию между наиболее удаленными точками профиля (сечения) крыла. На практике чаще всего крыло имеет переменную по размаху хорду. Для такого крыла в качестве характерного размера чаще всего выбирается средняя геометрическая хорда b=b.ср, равная значению b.ср=S.кр/l, или средняя аэродинамическая хорда b=b.САХ, определяемая как хорда профиля эквивалентного прямоугольного крыла, у которого при одинаковой площади в плане моментные аэродинамические характеристики с известным приближением будут такими, как у заданного"
непонятно?
тогда смотрим ниже.
>>я хотел бы все-таки для начала услышать ответы про множественность нулевых углов атаки, и цитату из аэродинамики.
>простейший пример - для плосковыпуклого профиля направление, относительно которого считают угол атаки в авиастроении, очевидно совпадает с плоской частью контура. Но для расчётов это вовсе не обязательно, более того, при решении обратной задачи (поиске профиля) вообще может быть неизвестно, есть ли эта плоская часть. А угол атаки есть всё равно :-)
угол атаки крыла считают от хорды.
запомните это, пожалуйста.
"направление, относительно которого считают угол атаки в авиастроении, очевидно совпадает с плоской частью контура" == хорда профиля совпадает с нижней частью контура профиля.
в-общем, ознакомьтесь для освежения памяти: http://fsdm.ru/text/aeroforce.doc
достаточно компактно, наглядно и просто.
когда закончите - для продолжения могу выложить на ФТП Краснова - там более развернуто и интересно :)