От bedal
К hardy
Дата 19.11.2008 21:53:51
Рубрики ВВС;

Re: не видел...

>здесь на "Вы" не переходят, а говорят сразу.
>традиция-с.
>не мы с вами ее положили, не нам ее и обсуждать.
ээ, прошу паrдону. Маху дал.

>>>>>>При нулевом угле атаки подъёмная сила ноль при любом профиле.
>>>>>
>>>>>это есть неверно, мягко говоря.
>>>>>загляните в аэродинамику.
>>>>а вот как раз в аэродинамике - по определению нулевой угол атаки это тот, при котором подъёмная сила равна нулю. А как же ещё его, по-твоему, определяют?
>>>
>>>1. цитату из вашей аэродинамики можно? :)
>>далеко идти будет, профессию поменял я, и давно :-/
>
>все понятно, спасибо.

>Правила форума, п.3.11 "Запрещается обсуждение правил правописания как русского, так и английского языка на примере писем, помещенных на форум."
Инверсные какие-то правила, я-то с 91 года привык уже тыкать. :-)
Что поделать - снова приношу извинения, исправлюсь.

>>>3. в остальном полностью согласен с тем, что написал ув. Тарас Василенко, - ждем эпюр!
>>Лучше попытайтесь объяснить, что такое хорда профиля, которую упомянул уважаемый Тарас Василенко. Потому что без этого определения всё прочее смысла не имеет, включая эпюры.
>
>вы между нами конкурс на лучший ответ пытаетесь организовать, что ли???? :)
да нет, вот Тарас вроде понял, о чем я. В теории контур не имеет заданного свыше направления хорды. Потому угол атаки считается от направления набегающего потока, при котором подъёмной силы нет.

>я хотел бы все-таки для начала услышать ответы про множественность нулевых углов атаки, и цитату из аэродинамики.
простейший пример - для плосковыпуклого профиля направление, относительно которого считают угол атаки в авиастроении, очевидно совпадает с плоской частью контура. Но для расчётов это вовсе не обязательно, более того, при решении обратной задачи (поиске профиля) вообще может быть неизвестно, есть ли эта плоская часть. А угол атаки есть всё равно :-)

От hardy
К bedal (19.11.2008 21:53:51)
Дата 19.11.2008 23:35:31

Re: не видел...

>>>Лучше попытайтесь объяснить, что такое хорда профиля, которую упомянул уважаемый Тарас Василенко. Потому что без этого определения всё прочее смысла не имеет, включая эпюры.
>>
>>вы между нами конкурс на лучший ответ пытаетесь организовать, что ли???? :)
>да нет, вот Тарас вроде понял, о чем я. В теории контур не имеет заданного свыше направления хорды. Потому угол атаки считается от направления набегающего потока, при котором подъёмной силы нет.

Короче, говоря по-русски, вы мне только что пытались своими словами описать термин "аэродинамическая хорда крыла".

Однако практическая аэродинамика обычно оперирует понятиями "хорда" (для профиля) и "средняя аэродинамическая хорда (САХ)" для основных расчетов.

Берем учебник Краснова по аэродинамике 76 года издания, и на стр. 36 читаем:
"Хордой называется отрезок, равный расстоянию между наиболее удаленными точками профиля (сечения) крыла. На практике чаще всего крыло имеет переменную по размаху хорду. Для такого крыла в качестве характерного размера чаще всего выбирается средняя геометрическая хорда b=b.ср, равная значению b.ср=S.кр/l, или средняя аэродинамическая хорда b=b.САХ, определяемая как хорда профиля эквивалентного прямоугольного крыла, у которого при одинаковой площади в плане моментные аэродинамические характеристики с известным приближением будут такими, как у заданного"

непонятно?
тогда смотрим ниже.

>>я хотел бы все-таки для начала услышать ответы про множественность нулевых углов атаки, и цитату из аэродинамики.
>простейший пример - для плосковыпуклого профиля направление, относительно которого считают угол атаки в авиастроении, очевидно совпадает с плоской частью контура. Но для расчётов это вовсе не обязательно, более того, при решении обратной задачи (поиске профиля) вообще может быть неизвестно, есть ли эта плоская часть. А угол атаки есть всё равно :-)

угол атаки крыла считают от хорды.
запомните это, пожалуйста.

"направление, относительно которого считают угол атаки в авиастроении, очевидно совпадает с плоской частью контура" == хорда профиля совпадает с нижней частью контура профиля.

в-общем, ознакомьтесь для освежения памяти:
http://fsdm.ru/text/aeroforce.doc
достаточно компактно, наглядно и просто.
когда закончите - для продолжения могу выложить на ФТП Краснова - там более развернуто и интересно :)

От bedal
К hardy (19.11.2008 23:35:31)
Дата 20.11.2008 08:49:09

Да я понял, что Вы по-любому не согласитесь ни с чем :-) (-)


От hardy
К bedal (20.11.2008 08:49:09)
Дата 20.11.2008 11:56:18

Вы никак не поймете...

... что не меня пытаетесь переспорить.

а базовые основы аэродинамики, которых мы с tarasv уже нацитировали тут полкило, в ответ не услышав ничего понятного или аргументированного.

вы лучше честно скажите, что не помните вопрос или не знаете его в достаточной степени.

Риторикой с уводом дискуссии, неявным "опусканием" оппонентов, методом "я знаю, но не скажу (дам, но не вам)" - вы тут ничего не добьетесь.

Тут народ привык верить цифрам и фактам, подкрепленным парой хороших ссылок.
Нет их - значит, человек занимается сотрясением воздусей.
Увы :)