От Василий Фофанов
К Александр Антонов
Дата 17.11.2008 16:20:10
Рубрики Современность; Танки; Артиллерия;

Re: Вопрос по...

>А как с установкой УТД-32 и элементовой ходовой части от БМП-3М на 2С25?

Технически возможно, но практически совершенно неинтересно производителю. А инициатива по переделке БМД именно от него идет.

>Или артиллеристам с унификацией можно не заморачиваться?

Да плевать по-моему всем на унификацию, просто БМД-4 делают курганцы, а и БМД-3 и "спрут" - волгоградцы. Нахрена курганцам чужая ходовая? У Кургана с Волгоградом такая же теплая многолетняя любовь как у УВЗ с Харьковом. Отсюда все и проистекает ИМХО.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Boris
К Василий Фофанов (17.11.2008 16:20:10)
Дата 18.11.2008 00:28:13

И "Курганмашзавод" и "ВгТЗ" принадлежат одному владельцу

Доброе утро,
- ОАО «Концерн «Тракторные заводы»
С их сайта
http://tplants.com :
"Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» объединяет 16 производственных предприятий в сферах тракторного, сельскохозяйственного, железнодорожного машиностроения и оборонной промышленности, а также 3 торгово-сервисные компании, ряд специализированных конструкторских бюро и НИИ. Совокупный годовой объем производства в 2007 году превысил $1.35 млрд. Техника, выпускаемая концерном, эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» создана в 2006 году. Ей переданы полномочия единоличного исполнительного органа акционерных обществ, входящих в концерн. Деятельность компании направлена на повышение эффективности бизнеса управляемых предприятий в интересах их акционеров, сотрудников и общества в целом.
Первостепенными задачами Компании корпоративного управления являются стандартизация системы управления предприятиями, организация специализированных торгово-сервисных компаний и конструкторских бюро, управление основными логистическими процессами, осуществление диверсификации бизнеса, развитие брeндов.
Главное стратегическое преимущество Концерна «Тракторные заводы» достигается путем кооперации производителей различных видов техники. Компания корпоративного управления способствует процессу интеграции предприятий. Начало объединения было положено в 2003 году при создании Некоммерческого партнерства «Концерн «Тракторные заводы».


1996
Основатель Концерна «Тракторные заводы» М.Г. Болотин приобретает свой первый актив в машиностроении – пакет акций Чебоксарского завода промышленных тракторов.
2000
Сформирован контрольный пакет акций Чебоксарского завода промышленных тракторов.
2001
Начата реализация программы антикризисного управления в ОАО "Промтрактор".
2002
У компании "Аксес индастр" приобретен Владмирский моторо-тракторный завод. ООО «Промтрактор-Промлит» заключило с Министерством путей сообщения долгосрочный контракт общей стоимостью в $1 млрд. на поставки железнодорожного литья. В Чебоксарах проведено первое Трактор-шоу, привлекшее к себе внимание представителей бизнеса, банковских структур и журналистов России и зарубежья.
2003
23 мая основано Некоммерческое партнерство Концерн «Тракторные заводы». Чебоксарский завод промышленных тракторов удвоил объемы производства. Приобретены Чебоксарский агрегатный завод и ОАО "Липецкий трактор".
2004
Приобретен Онежский тракторный завод.
2005
В ходе конкурса по реализации непрофильных активов компании «Сибур» Концерн «Тракторные заводы» приобрел контрольный пакет акций ОАО «Курганмашзавод», предложив большую, чем известный российский бизнесмен Олег Дерипаска, сумму. ОАО «РЖД» передало в аренду ОАО «Промтрактор» Канашский вагоноремонтный завод, предприятие преобразовано в ОАО «Промтрактор-Вагон».
2006
Начата реализация проекта по выпуску вагонов нового поколения в ОАО «Промтрактор-Вагон». У компании «Промышленные инвесторы» приобретен «Агромашхолдинг», включающий ОАО «ТК «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Волгоградская машиностроительная компания ВгТЗ», ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов», ОАО «ПО «Алтайский моторный завод». Приобретен первый зарубежный производственный актив – датская компания Silvatec. В Чебоксарах учреждена Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа акционерных обществ, входящих в концерн.
Предприятия:
ОАО "Промтрактор"
Чебоксары
бульдозеры
трубоукладчики
фронтальные погрузчики
колесные бульдозеры
ООО "Промтрактор-Промлит"
Чебоксары
железнодорожное литье
з/ч и комплектующие для вагонов
ОАО "Чебоксарский агрегатный завод"
Чебоксары
комплектующие и запчасти к сельскохозяйственной и тяжелой технике
ОАО "Курганмашзавод"
Курган
гусеничные вездеходы
гусеничные шасси
спецмашины
машины для ремонта трубопроводов
малогабаритные коммунальные машины
ООО "Владимирский моторо-тракторный завод"
Владимир
колесные тракторы
дизельные двигатели и установки
ОАО "Липецкий трактор"
Липецк
универсальные колесные тракторы
ООО «Онежский тракторный завод»
Петрозаводск
тракторы для лесного комплекса
ОАО "Красноярский завод комбайнов"
Красноярск
рисо- и зерноуборочные комбайны
жатки и уборочное оборудование
ОАО "Волгоградская машиностроительная компания ВГТЗ"
Волгоград
спецмашины
ОАО "ТК ВГТЗ"
Волгоград
гусеничные тракторы
почвообрабатывающие машины и агрегаты
ЗАО "Промтактор-Вагон"
Канаш
ремонт ж/д вагонов, производство грузовых вагонов
Silvatec
Skovmaskiner A/S
Фарсо (Дания)
лесопромышленные машины
ОАО «Краслесмаш»
Красноярск
лесопромышленные машины
ОАО «ПО «Алтайский моторный завод»
Барнаул
дизельные двигатели
Зауральский кузнечно-литейный завод
Курган
литье, запасные части и комплектующие
Чугунно-литейный завод Luitpoldhuette
Амберг (Германия)
корпусные детали для машиностроения"

и это уже приносит плоды в том числе и в унификации )))

С уважением, Boris.

От Василий Фофанов
К Boris (18.11.2008 00:28:13)
Дата 18.11.2008 13:12:16

Дык они и в советское время принадлежали одному владельцу :) (-)


От А.Никольский
К Boris (18.11.2008 00:28:13)
Дата 18.11.2008 00:50:59

Кстати говоря!

М.Г. Болотин приобретает свой первый актив в машиностроении
+++++++++
в отличие от ряда своих коллег это довольно открытый для прессы капиталист. И, ИМХО, в пределах возможного, чтобы он или его сотрудники помогли получить от знающих людей в предприятиях этой компании ответы на волнующие бронетанковую общественность нашего форума вопросы. Конечно, за пределами допуска:). Так что если общественность желает, могу этим заняться
С уважением, А.Никольский

От Александр Антонов
К Василий Фофанов (17.11.2008 16:20:10)
Дата 17.11.2008 20:04:50

Re: Вопрос по...

Здравствуйте

>>А как с установкой УТД-32 и элементовой ходовой части от БМП-3М на 2С25?

>Технически возможно, но практически совершенно неинтересно производителю. А инициатива по переделке БМД именно от него идет.

Да и раньше на производителя не было управы:

"...Не менее жаркая полемика развернулась вокруг проблемы унификации ходовой части ВГМ ЛВК... Кроме подвески ходовая часть различалась конструкцией гусеничного движителя. Волгоградцы, использовавшие односкатные полые (водоизмещающие) опорные катки с наружным резиновым бандажом, применили на "объекте 934" гусеницы с двухгребневыми траками, последовательными резинометаллическими шарнирами, необрезиненной беговой дорожкой и электрогидравлическим механизмом натяжения. Курганцы, напротив, предпочли двухскатные катки, гусеницы с одногребневыми траками, параллельным резинометаллическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой.
Доводы в пользу технических решений, принятых конструкторами КМЗ, привел А.И. Никонов. По его утверждению, курганская ходовая часть обладала следующими существенными преимуществами над волгоградской:

- легче на 430 кг;
- обеспечивает более высокую плавность хода: при высоте препятствий 135 мм средняя скорость "объекта 688" по условиям допустимых ударных нагрузок на рабочих местах экипажа составляет 42 км/ч (Vср "объекта 934" в этих же условиях, по данным Ю.Б. Герра - 24 км/ч);
- у "объекта 688" (масса 16.5 т) давление на опорный каток составляет 12.65 кг/см2, у "объекта 934" (масса 17.1 т) - 14.4 кг/см2 и хуже теплоотвод. По этому прогнозируемый ресурс катка "объекта 688" на 60-70% выше, чем у "объекта 934";
- ресурс РМШ параллельного типа в 2.5 раза выше, чем последовательного.
Исходя из этих данных, А.И. Никонов сделал однозначное заключение о том, что курганская ходовая часть должна быть принята в качестве унифицированной для всех ВГМ ЛВК.
Но тут со стороны специалистов по транспортёрам-тягачам вновь прозвучала острая критика. По твёрдому мнению Н.Г. Олейникова, для машин типа МТ-ЛБ гусеница с сайлентблоками (РМШ) не годится. Нужен жесткий закрытый шарнир. Кроме того, предпочтительными являются однобандажные опорные катки, обеспечивающие свободную приспособляемость гусеницы у неровностям местности. В качестве унифицированной может быть принята такая ходовая часть, которая допускает использование различных по конструструкции, но взаимозаменяемых гусениц (с РМШ и без) при однобандажных катках. Таким требования отвечает ходовая часть конструкции ВгТЗ... представитель НТК ЦАВТУ полковник Е.Т. Калинин подверг прямой критике саму идею вовлечения в процесс полной унификации ВГМ ЛВК транспортёров-тягачей. Он заявил, что находящаяся в серийном производстве и в войсках МТ-ЛБ морально не устреала, и ЦАВТУ планирует не создание МТ-ЛБ нового поколения, а лишь модернизацию существующей МТ-ЛБ. При этом возможна частичная унификация агрегатов МТ-ЛБ и БМП, но полностью их унифицировать нерационально. В ЛВК необходимо иметь две базы. Для машин транспортно-тягового назначения база должна быть дешёвой, широко использующей агрегаты народно-хозяйственных машин..."

ТиВ № 11, 2008, стр. 7-7

А закончилось ничем:

"- для отработки унифицированной ходовой части единого шасси дать Волгограду несколько комплектов ходовой части с двухскатными опорными катками..."

Как я понимаю за 28 прошедших лет эти комплекты так до Волгорада и не добрались.

>>Или артиллеристам с унификацией можно не заморачиваться?

>Да плевать по-моему всем на унификацию, просто БМД-4 делают курганцы, а и БМД-3 и "спрут" - волгоградцы. Нахрена курганцам чужая ходовая? У Кургана с Волгоградом такая же теплая многолетняя любовь как у УВЗ с Харьковом. Отсюда все и проистекает ИМХО.

В результате ВДВ будут получать БМД-4М с двухскатными опорными катками и гусеницами с параллельным РМШ унифицированные с БМПшными и 2С25 с односкатными катками и гусеницами с последовательным РМШ.
Рекомендации по унификации сформулированные еще в 1980-м году до сих по не выполнены.

С уважением, Александр