От hardy
К Evg
Дата 05.11.2008 16:07:42
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; ВВС;

Re: еще плюсы

>>>но не способен дейстовать на волнении в качестве платформы для оружия.
>>
>>1. экраноплан вполне может действовать в погодных условияк, в которых самолет и вертолет будут бессильны.
>
>это ИМХО мало вероятно.

не понял. Что маловероятно - что самолет или вертолет при низкой облачности, дожде или снегопаде не сможет работать, в отличие от экраноплана??

>"Малый" экраноплан "в речных условиях" - это по сути скоростной аэроглиссер. Т.е. быстроходный (быстрее катера) агрегат нечувствительный к мелям, течениям и прочим особенностям "рельефа местности", могущий при необходимости приводниться.
>Основной смысл концепции: быстрее корабля - дешевле авиации.
>Если одно из этих условий (чаще второе) не выполняется
>экраноплан в данной нише становится просто не нужен.

дешевле, проще и надежнее технически.

От Evg
К hardy (05.11.2008 16:07:42)
Дата 05.11.2008 16:33:31

Re: еще плюсы

>>>>но не способен дейстовать на волнении в качестве платформы для оружия.
>>>
>>>1. экраноплан вполне может действовать в погодных условияк, в которых самолет и вертолет будут бессильны.
>>
>>это ИМХО мало вероятно.
>
>не понял. Что маловероятно - что самолет или вертолет при низкой облачности, дожде или снегопаде не сможет работать, в отличие от экраноплана??

Маловероятно что при всем этом экраноплан работать сможет. По крайней мере такой маленький.
Ну, кроме низкой облачности. 8о) Которая к тому же относительна.
Вы видели грозу над большой рекой???


>>Основной смысл концепции: быстрее корабля - дешевле авиации.
>>Если одно из этих условий (чаще второе) не выполняется
>>экраноплан в данной нише становится просто не нужен.
>
>дешевле, проще и надежнее технически.

Дешевле - да
простота и тех. надежность - это свойства конкретных моделей.

Мне очень нравятся экранопланы. Но ИМХО надо осознавать границы их применимости.

От hardy
К Evg (05.11.2008 16:33:31)
Дата 05.11.2008 21:00:18

Re: еще плюсы

>>не понял. Что маловероятно - что самолет или вертолет при низкой облачности, дожде или снегопаде не сможет работать, в отличие от экраноплана??
>
>Маловероятно что при всем этом экраноплан работать сможет. По крайней мере такой маленький.

а размер тут причем?
имеет значение прочность конструкции, тяговооруженность и проч.
а размер как раз маленький тут выгоднее.

>Ну, кроме низкой облачности. 8о) Которая к тому же относительна.

представьте низкую облачность на ДВ, где сплошные сопки.

>Вы видели грозу над большой рекой???

ширина р. Волги в районе Саратова более 3,6 км.
достаточно? :)

грозы видел. Не впечатлен.

>Мне очень нравятся экранопланы. Но ИМХО надо осознавать границы их применимости.

никто и не спорит с этим.

От Bober
К hardy (05.11.2008 21:00:18)
Дата 06.11.2008 10:32:07

Re: еще плюсы

никто и не спорит с этим.
Я спорю))) Экранопланы абс. тупиковая ветвь авиации полет на малой высоте вообще очень опасен . Лет 7 назад к нашей конторе обратились с просьбой воплотить в пластике проэкт экраноплана. Я проводил исследование по имеющемся прототипам . Итог такой все маленькие экранопланы очень быстро бьються цепляя консолью за воду . Большие бьються изза резких изменений управляемости и летных свойств от высоты полета . Плюс добавьте все неприятности гидроавиации как то большая потребная мощность для взлета ,защита от корозии, обслуживание техники на воде (особенно в России((() .Вобщем бред. Кста амеры на корсаре какразто с экранным эфектом жутко мучались. Его обратная чайка очень хорошо ложилась на экран. В морской пехоте с маленькими аэродромами это был плюс а вот на палубе((( И еще может я ошибаюсь но по моему человечество нашло пименение экранному эфекту головки на винте летят на экране хотя тут я могу ошибаться в электронике полный чайник)))

От Evg
К Bober (06.11.2008 10:32:07)
Дата 06.11.2008 11:45:07

Re: еще плюсы

>никто и не спорит с этим.
>Я спорю))) Экранопланы абс. тупиковая ветвь авиации полет на малой высоте вообще очень опасен . Лет 7 назад к нашей конторе обратились с просьбой воплотить в пластике проэкт экраноплана. Я проводил исследование по имеющемся прототипам . Итог такой все маленькие экранопланы очень быстро бьються цепляя консолью за воду . Большие бьються изза резких изменений управляемости и летных свойств от высоты полета . Плюс добавьте все неприятности гидроавиации как то большая потребная мощность для взлета ,защита от корозии, обслуживание техники на воде (особенно в России((() .Вобщем бред.

Экранопланы ИМХО хороши
а) Маленькие - на реках, где относительно небольшое волнение и весьма заковыристая гидрография.
б) Теоретически - Супербольшие - в океане. Такие здоровые, что "стандартное" океанское волнение было много меньше площади экрана. Именно такими их и мыслили все без исключения отцы-основатели.
Теоретически - т.к. построены не были, а всякие Орлёнки суть уменьшенные экспериментальные модели для "отработки технологий", которые строились, поскольку денег сразу на "нормальный" агрегат никто в здравом уме не даст. Слишком грандиозно.
Вот такой вот заколдованный круг.

От ХейЕрдал
К Evg (06.11.2008 11:45:07)
Дата 06.11.2008 15:42:00

Re: еще плюсы

>>Я спорю))) Экранопланы абс. тупиковая ветвь авиации полет на малой высоте вообще очень опасен . Лет 7 назад к нашей конторе обратились с просьбой воплотить в пластике проэкт экраноплана. Я проводил исследование по имеющемся прототипам . Итог такой все маленькие экранопланы очень быстро бьються цепляя консолью за воду . Большие бьються изза резких изменений управляемости и летных свойств от высоты полета . Плюс добавьте все неприятности гидроавиации как то большая потребная мощность для взлета ,защита от корозии, обслуживание техники на воде (особенно в России((() .Вобщем бред.
>
>Экранопланы ИМХО хороши
>а) Маленькие - на реках, где относительно небольшое волнение и весьма заковыристая гидрография...

Однако, на реках и вблизи побережья появляется другая проблема - "неожиданные" препятствия.
Вы знаете, какая дистанция торможения или "облета" препятствия экранопланом, летящем на скорости 200-500 км/ч? Где-то километры (если безаварийно)...
А теперь прикиньте - вешки, буи, сети и т.д. Плюс птицы...
Но самое главное - неожиданно вылетающие из-за поворота или выделывающие зигзаги моторки/гидроциклы и т.п.

ИМХО, но малые экранопланы пригодны только для "катаний" на специально подготовленной и охраняемой акватории. Попытки вывести их на судоходные реки и побережье неминуемо кончатся катастрофами, как это уже случилось с "Волгой-2".


От hardy
К ХейЕрдал (06.11.2008 15:42:00)
Дата 06.11.2008 16:45:44

Re: еще плюсы

>Однако, на реках и вблизи побережья появляется другая проблема - "неожиданные" препятствия.
>Вы знаете, какая дистанция торможения или "облета" препятствия экранопланом, летящем на скорости 200-500 км/ч? Где-то километры (если безаварийно)...

ну, во-первых, вы не указали дистанцию обнаружения препятствия.
без этого ваши "километры" теряют всякий смысл.
Во вторых, конкретно у Иволги максимальная 210, крейсерская - 180 кмч.
это относительно немного.

>А теперь прикиньте - вешки, буи, сети и т.д. Плюс птицы...

вешки и сетки мы спокойно проходим на высоте 0,7 м
буи... во-первых, они издалека видны, во-вторых, должны быть отмечены на карте.
налет на буй на реке - это из серии ССЗБ.

птицы. на 180кмч - несмертельно.
+ там пропеллеры, а не высокооборотистые лопатки компрессора.

>Но самое главное - неожиданно вылетающие из-за поворота или выделывающие зигзаги моторки/гидроциклы и т.п.

>ИМХО, но малые экранопланы пригодны только для "катаний" на специально подготовленной и охраняемой акватории. Попытки вывести их на судоходные реки и побережье неминуемо кончатся катастрофами, как это уже случилось с "Волгой-2".

вы предполагаете, что погранслужба ФСБ собирается кататься на Иволгах в районе пляжей в крупных городах?

От Bober
К hardy (06.11.2008 16:45:44)
Дата 07.11.2008 02:12:46

Re: еще плюсы

>>Однако, на реках и вблизи побережья появляется другая проблема - "неожиданные" препятствия.
>>Вы знаете, какая дистанция торможения или "облета" препятствия экранопланом, летящем на скорости 200-500 км/ч? Где-то километры (если безаварийно)...
>
>ну, во-первых, вы не указали дистанцию обнаружения препятствия.
>без этого ваши "километры" теряют всякий смысл.
>Во вторых, конкретно у Иволги максимальная 210, крейсерская - 180 кмч.
>это относительно немного.
крен дать не возможно водичка рядом а блинчиком т. е рулем направления или сорвеш аппарат или те самые километры и будут
>>А теперь прикиньте - вешки, буи, сети и т.д. Плюс птицы...
>
>вешки и сетки мы спокойно проходим на высоте 0,7 м
>буи... во-первых, они издалека видны, во-вторых, должны быть отмечены на карте.
>налет на буй на реке - это из серии ССЗБ.

>птицы. на 180кмч - несмертельно.
>+ там пропеллеры, а не высокооборотистые лопатки компрессора.
абсолютно смертельно удар- изменение режима полета -повторюсь а водичка рядом.
>>Но самое главное - неожиданно вылетающие из-за поворота или выделывающие зигзаги моторки/гидроциклы и т.п.
>
>>ИМХО, но малые экранопланы пригодны только для "катаний" на специально подготовленной и охраняемой акватории. Попытки вывести их на судоходные реки и побережье неминуемо кончатся катастрофами, как это уже случилось с "Волгой-2".
>
>вы предполагаете, что погранслужба ФСБ собирается кататься на Иволгах в районе пляжей в крупных городах?
а судоходство существует только в таких районах?)))

От bedal
К ХейЕрдал (06.11.2008 15:42:00)
Дата 06.11.2008 15:50:31

да нет, буйки/вешки/моторки как раз пофигу, а вот птицы - это конец. (-)