От Robert
К bedal
Дата 05.11.2008 11:20:24
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; ВВС;

Я про то что на вертолете чуть повыше и никакиx проблем

>Именно по этой причине у экранопланов такие огромные стабилизаторы, что в значительной степени съедает преимущества от экрана.

Преимущество на большиx экранопланax сьедают также необxодимость возить 2 комплекта двигателей (подьемные и маршевые), жестокие нормы прочности по сравнению с самолетом изза необxодимости сесть на аэродром со здоровыми волнами на нем если что и перетяжеленность конструкции вследствие этого, общая неxорошесть с аэродинамической точки зрения (лишние двигатели в потоке а не работают, лодка и т.п.), невозможность подвесок под крыло и сброса через xвостовой люк и как результат чудеса с фюзеляжем, и черт знает что еще.

От bedal
К Robert (05.11.2008 11:20:24)
Дата 06.11.2008 08:14:25

вариантов на самом деле много

>Преимущество на большиx экранопланax сьедают также необxодимость возить 2 комплекта двигателей (подьемные и маршевые),
как посмотреть :-) по сравнению с тем же самолетом все же меньше двигателей, да еще и часть из них отключается.

>жестокие нормы прочности по сравнению с самолетом изза необxодимости сесть на аэродром со здоровыми волнами на нем если что и
зато скорость посадки значительно меньше. Сидение на большой волне длинного аппарата, правда, само по себе вопросы вызывает...

>перетяжеленность конструкции вследствие этого, общая неxорошесть с аэродинамической точки зрения (лишние двигатели в потоке а не работают, лодка и т.п.),
на тех скоростях это невелика проблема. Вот потери на стабилизацию - да.

>невозможность подвесок под крыло и сброса через xвостовой люк и как результат чудеса с фюзеляжем, и черт знает что еще.
для экраноплана довольно перспективна катамаранная схема с кучей места сверху, что тоже неплохо.

Но по сумме - конечно, перспективная штучка. В смысле - никогда не будет реальной.

От Konsnantin175
К bedal (06.11.2008 08:14:25)
Дата 06.11.2008 11:44:53

перспективная штучка

>Но по сумме - конечно, перспективная штучка. В смысле - никогда не будет реальной.

Я на 100 процентов уверен, что судьба экранопланов будет такой же, как и у аэросаней. Тем не менее, запуск экранопланов в реальную жизнь я приветствую -"критерием истины есть практика". А вдруг что-то произойдёт? И в каких-то задачах экраны себя оправдают?


От bedal
К Konsnantin175 (06.11.2008 11:44:53)
Дата 06.11.2008 13:02:57

забыл добавить про крены :-)

при крене фокус давления на опущенном крыле смещается вперед, а на поднятом назад. Так что появляется диагональная перебалансировка. В общем, букет ещё тот.