От den~
К tarasv
Дата 05.11.2008 04:21:34
Рубрики Современность; Флот;

чисто заради спора

> Вы забыли добавить вес АКУ для Р-33 и АПУ+пилоны для остальных. Но гораздо интересней какой боевой радиус будет хотябы с двумя тоннами на подвеске если взлет и посадка - вертикальные. ;)

ну и пусть 100км - задача-то - ПВО ударной группы, они и с такой дальностью будут очень к месту. тем более усилиями индийских бюрократов вот-вот подходящий корапь в состав ВМФ войдёт :)
а кроме того можно применить пикотехнологии - воткнуть под палубу установку по прозводству гелия и экономить топливо на вкертикальном взлете прицепляя к самолету воздушный шарик. а при посадке выпускать парашют!
а если серьезно - интересно, почему пороховые ускорители используются только авианосными транспортными машинами? катапульты бешеных денег стоят + их эксплуатация, а ускоритель штука относительно дешевая.

От den~
К den~ (05.11.2008 04:21:34)
Дата 05.11.2008 18:34:05

пояснения

>ну и пусть 100км - задача-то - ПВО ударной группы, они и с такой дальностью будут очень к месту.
Стрелять-то куда будете? По гугль-мапс?

вообще-то наряд в 3-5 самолетов с потомками "Заслона" на борту это уже замена ДРЛО, в какой-то степени. Это если не фантазировать о БПЛА-ДРЛО(фактически компактная летающая антенна, сбрасывающая информацию для обработки на базовый корабль по защищенному направленному каналу)

<С такой дальностью ПВО они просто не смогут осуществлять, потому что время в зоне патрулирования фактически нулевое. Над самим соединением делать ему нечего там это зона ответсвенности ЗРК которым такие "истребители" будут просто мешать.

я неточно выразился - имел в виду боевой радиус в 100км и с приемлемым
временем барражирования в зоне. С учетом возможностей бортового комплекса
вести обстрел обнаруженных целей на дистанции в 50-100км вполне возможно,
что дает удвоение радиуса зоны перехвата.(понятно, что это все есть толчение воды в ступе про мифическую модификацию 141-го, когда вряд ли кто может назвать реальный радиус хотя б для существующих машин с такой же нагрузкой)

ПС: я догадываюсь, что начинка тяжелого перехватчика в Су-27 влезет с гораздо меньшим геморроем, да и СВВП идеально подходят под среднеразмерные ударно-авианесущие корабли, типа японских вертолетоноских эсминцев, коеи у нас отсутствуют.

странно, что ЯК не пытался свои наработки по вертикалкам приложить к самолетам бизнес-класса.

От KJ
К den~ (05.11.2008 18:34:05)
Дата 05.11.2008 22:18:42

Re: пояснения

>>ну и пусть 100км - задача-то - ПВО ударной группы, они и с такой дальностью будут очень к месту.
>>Стрелять-то куда будете? По гугль-мапс?

>вообще-то наряд в 3-5 самолетов с потомками "Заслона" на борту это уже замена ДРЛО,
Ну примерно как тачка с моторчиком - замена грузовому авто.

>в какой-то степени. Это если не фантазировать о БПЛА-ДРЛО(фактически компактная летающая антенна, сбрасывающая информацию для обработки на базовый корабль по защищенному направленному каналу)
Для летающей антенны, нужен соответствующий самолет. Поскольку дальность самолета небольшая (100км), антенна нужна большая (для получения точности) => самолет получается большим. Нужен разведчик, нужен. И прикрытие ему нужно.

От tarasv
К den~ (05.11.2008 18:34:05)
Дата 05.11.2008 19:32:50

Re: пояснения

>вообще-то наряд в 3-5 самолетов с потомками "Заслона" на борту это уже замена ДРЛО, в какой-то степени.

Авиагруппы которая помещается на Киев не хватит для такой интенсивности полетов.

>я неточно выразился - имел в виду боевой радиус в 100км и с приемлемым
временем барражирования в зоне.

для Як-141 это фантастика.

>С учетом возможностей бортового комплекса вести обстрел обнаруженных целей на дистанции в 50-100км вполне возможно, что дает удвоение радиуса зоны перехвата.(понятно, что это все есть толчение воды в ступе про мифическую модификацию 141-го, когда вряд ли кто может назвать реальный радиус хотя б для существующих машин с такой же нагрузкой)

Совершенно несложно, у Як-141 при вертиакльном взлете с предложенной вами нагрузкой заправка будет 1700кг, радиус действия не более 150км, время полета менее 30минут. Чтобы обеспечить воздушный патруль из двух Як-141 на дальности 100км от авианосца в воздухе надо постоянно деражать 6 Як-141. Для того чтобы иметь время (читай топливо) на ракетную атаку Як-141 должен болтаться в зоне корабельных ЗКР

>странно, что ЯК не пытался свои наработки по вертикалкам приложить к самолетам бизнес-класса.

Ага и К-36 как лучшее кресло для пакса бизнес класса. :) У яковлевцев нет наработок по вертикалкам которые могут применяться в гражданской сфере они есть например у Белл который и занимается гражданскими вертикалками.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К den~ (05.11.2008 04:21:34)
Дата 05.11.2008 16:32:00

Re: чисто заради...

>ну и пусть 100км - задача-то - ПВО ударной группы, они и с такой дальностью будут очень к месту. тем более усилиями индийских бюрократов вот-вот подходящий корапь в состав ВМФ войдёт :)

С такой дальностью ПВО они просто не смогут осуществлять, потому что время в зоне патрулирования фактически нулевое. Над самим соединением делать ему нечего там это зона ответсвенности ЗРК которым такие "истребители" будут просто мешать.

>а если серьезно - интересно, почему пороховые ускорители используются только авианосными транспортными машинами? катапульты бешеных денег стоят + их эксплуатация, а ускоритель штука относительно дешевая.

Слишком высокая аварийность да и тесно на палубе для интесивных взлетов с ускорителями. У большинства ускорителей сопла развернуты наружу чтобы не повредить самолет реактивной струей и если при старте с катапульты зона безопасности это размах крыла плюс несколько метров, то с ускорителями это десятки метров в обе стороны от самолета. При ширине палубы в носовой части даже как у Нимицов паралельный взлет с ускорителями уже невозможен и скорсоть выпуска самолетов падает минимум вдвое.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От KJ
К den~ (05.11.2008 04:21:34)
Дата 05.11.2008 11:59:20

Re: чисто заради...

>ну и пусть 100км - задача-то - ПВО ударной группы, они и с такой дальностью будут очень к месту. тем более усилиями индийских бюрократов вот-вот подходящий корапь в состав ВМФ войдёт :)
Стрелять-то куда будете? По гугль-мапс?

>а кроме того можно применить пикотехнологии - воткнуть под палубу установку по прозводству гелия и экономить топливо на вкертикальном взлете прицепляя к самолету воздушный шарик. а при посадке выпускать парашют!
>а если серьезно - интересно, почему пороховые ускорители используются только авианосными транспортными машинами? катапульты бешеных денег стоят + их эксплуатация, а ускоритель штука относительно дешевая.
Выходит, что не такая уж и дешевая. Под них нужно место с соответствующими условиями хранения, т.к. они пожароопасны и их количество ограничено.

PS. Катапульты не самое дорогое на авианосце.

От Robert
К KJ (05.11.2008 11:59:20)
Дата 05.11.2008 12:16:51

Ре: чисто заради...

>а если серьезно - интересно, почему пороховые ускорители используются только авианосными транспортными машинами? катапульты бешеных денег стоят + их эксплуатация, а ускоритель штука относительно дешевая.
>Выходит, что не такая уж и дешевая. Под них нужно место с соответствующими условиями хранения, т.к. они пожароопасны и их количество ограничено.

Если иx два под крыльями то при отказе одного или даже несинxронном горении катастрофа, очень большая ассиметрия тяги.

Почему не вешают один под фюзеляж (был же например на "Мираже" ПВО во Франции даже с ЖРД чтобы потолок повысить) я не знаю.