От Captain Africa
К Banzay
Дата 26.10.2008 20:28:56
Рубрики Современность; Флот; Байки;

А в чем проблема -- ведь таскают же как-то буксиры такие туши?

В конце концов построить пирс длиной в полтора авианосца, вначале пришвартовать переднюю часть, потом заднюю, потом сдвинуть вдоль пирса.

От Km
К Captain Africa (26.10.2008 20:28:56)
Дата 26.10.2008 20:38:17

:)))))))))

Добрый день!
>В конце концов построить пирс длиной в полтора авианосца, вначале пришвартовать переднюю часть, потом заднюю, потом сдвинуть вдоль пирса.

Мне кажется, что Вам не доводилось видеть ни одного крупного судна у причала.

С уважением, КМ

От Captain Africa
К Km (26.10.2008 20:38:17)
Дата 26.10.2008 20:42:18

Вы можете ответить на один вопрос?

>>В конце концов построить пирс длиной в полтора авианосца, вначале пришвартовать переднюю часть, потом заднюю, потом сдвинуть вдоль пирса.
>Мне кажется, что Вам не доводилось видеть ни одного крупного судна у причала.

Каким образом буксируют эти крупные суда? Ведь как-то их таки буксируют. Значит есть буксиры, способные ворочать эти туши?

От Km
К Captain Africa (26.10.2008 20:42:18)
Дата 26.10.2008 21:11:01

Re: Вы можете...

Добрый день!
>Каким образом буксируют эти крупные суда? Ведь как-то их таки буксируют. Значит есть буксиры, способные ворочать эти туши?

Ворочать - не проблема. Проблема зафиксировать обе половины авианосца наплаву по всем координатам с нужной точностью. И потом сварить с нужным качеством. Это, конечно, тоже решаемая задача. Но постройка специального стапеля все же, думаю, дешевле и эффективнее.

С уважением, КМ

От Captain Africa
К Km (26.10.2008 21:11:01)
Дата 26.10.2008 21:48:40

Re: Вы можете...

>>Каким образом буксируют эти крупные суда? Ведь как-то их таки буксируют. Значит есть буксиры, способные ворочать эти туши?
>Ворочать - не проблема. Проблема зафиксировать обе половины авианосца наплаву по всем координатам с нужной точностью. И потом сварить с нужным качеством. Это, конечно, тоже решаемая задача. Но постройка специального стапеля все же, думаю, дешевле и эффективнее.

Чуть выше обсуждается что новый стапель это гигантские затраты.

Что касается нужной точности, то что мешает ВНАЧАЛЕ состыковать обе части с небольшой точностью и потом двигать их относительно друг друга с помощью внешнего механизма? Делаем обе половинки корпуса с гладкими торцами, на которых как на ж/д вагонах есть стыковочные узлы. Когда обе части притянули друг к другу и пристыковали привариваем к корпусу механизм который потихоньку сдвигает части пока они не займут нужное положение для варки.

От KJ
К Captain Africa (26.10.2008 21:48:40)
Дата 26.10.2008 22:57:07

Re: Вы можете...

>Что касается нужной точности, то что мешает ВНАЧАЛЕ состыковать обе части с небольшой точностью и потом двигать их относительно друг друга с помощью внешнего механизма? Делаем обе половинки корпуса с гладкими торцами, на которых как на ж/д вагонах есть стыковочные узлы. Когда обе части притянули друг к другу и пристыковали привариваем к корпусу механизм который потихоньку сдвигает части пока они не займут нужное положение для варки.
Это невозможно по конструктивным особенностям судов/кораблей.

От Km
К Captain Africa (26.10.2008 21:48:40)
Дата 26.10.2008 22:01:55

Re: Вы можете...

Добрый день!
>
>Чуть выше обсуждается что новый стапель это гигантские затраты.

Окупятся серийной постройкой.

>Что касается нужной точности, то что мешает ВНАЧАЛЕ состыковать обе части с небольшой точностью и потом двигать их относительно друг друга с помощью внешнего механизма? Делаем обе половинки корпуса с гладкими торцами, на которых как на ж/д вагонах есть стыковочные узлы. Когда обе части притянули друг к другу и пристыковали привариваем к корпусу механизм который потихоньку сдвигает части пока они не займут нужное положение для варки.

Множество факторов действует. Ветер, волнение, течение. Любое судно у причала совершает колебания под их воздействием. Обе части нужно отдифферентовать и выставить до милиметра. Причем не просто тросами, а жесткими конструкциями. Любое перемещение весов на борту приводит к нарушению баланса. А двигать надо много чего. И вот получается работа как на качелях в течение многих суток или недель. Я не знаю, заморачивается ли кто-нибудь вообще таким образом в кораблестроении.

С уважением, КМ

От Captain Africa
К Km (26.10.2008 22:01:55)
Дата 26.10.2008 22:07:41

Re: Вы можете...

>>Чуть выше обсуждается что новый стапель это гигантские затраты.
>Окупятся серийной постройкой.

Если страна вообще потянет серию (во что не верится).

>>Что касается нужной точности, то что мешает ВНАЧАЛЕ состыковать обе части с небольшой точностью и потом двигать их относительно друг друга с помощью внешнего механизма? Делаем обе половинки корпуса с гладкими торцами, на которых как на ж/д вагонах есть стыковочные узлы. Когда обе части притянули друг к другу и пристыковали привариваем к корпусу механизм который потихоньку сдвигает части пока они не займут нужное положение для варки.
>Множество факторов действует. Ветер, волнение, течение. Любое судно у причала совершает колебания под их воздействием. Обе части нужно отдифферентовать и выставить до милиметра. Причем не просто тросами, а жесткими конструкциями. Любое перемещение весов на борту приводит к нарушению баланса. А двигать надо много чего. И вот получается работа как на качелях в течение многих суток или недель. Я не знаю, заморачивается ли кто-нибудь вообще таким образом в кораблестроении.

После грубой стыковки имеем две степени сдвига -- влево-вправо и вверх-вниз. И то и другое можно обеспечить достаточно толстыми балками. После выставления сжимаем с двух сторон буксирами и удерживаем пока ведется сварка.

От Km
К Captain Africa (26.10.2008 22:07:41)
Дата 26.10.2008 22:42:41

Re: Вы можете...

Добрый день!
>После грубой стыковки имеем две степени сдвига -- влево-вправо и вверх-вниз. И то и другое можно обеспечить достаточно толстыми балками. После выставления сжимаем с двух сторон буксирами и удерживаем пока ведется сварка.

Нет! КАЖДАЯ из секций имеет крен, дифферент, плавучесть, бортовое и продольное перемещение. И все это - переменные величины. Ни балками разумной толщины (их тоже надо как-то выставлять и крепить), ни тем более буксирами не обеспечить неподвижности конструкций на время монтажа.

С уважением, КМ

От Bronevik
К Captain Africa (26.10.2008 22:07:41)
Дата 26.10.2008 22:28:07

Это фантастика, и видимо, ненаучная....;-)) (-)


От Constantin
К Captain Africa (26.10.2008 21:48:40)
Дата 26.10.2008 22:01:20

Re: Вы можете...

>
>Чуть выше обсуждается что новый стапель это гигантские затраты.

затраты большие но они раскладываются на ряд кораблей которые на том стапеле и будут строить. а то что вы предлагаете это гемор да еще и с нулевым результатом.

>Что касается нужной точности, то что мешает ВНАЧАЛЕ состыковать обе части с небольшой точностью и потом двигать их относительно друг друга с помощью внешнего механизма? Делаем обе половинки корпуса с гладкими торцами, на которых как на ж/д вагонах есть стыковочные узлы. Когда обе части притянули друг к другу и пристыковали привариваем к корпусу механизм который потихоньку сдвигает части пока они не займут нужное положение для варки.

я понимаю что у вас не техническое образование и вам многое тяжело понять. Но задумайтесь, что у ваших объектов есть 3 (три измерения). Гладкий торец не обеспечивает еще точной состыковки. габарит сечения - десятки метров. вес частей - десятки тысяч тонн. они на плаву, а вода не есть твердая среда. Колебания не избежны. Все ваши механизмы оторвет сразу.

От Banzay
К Km (26.10.2008 21:11:01)
Дата 26.10.2008 21:29:14

Дока может быть а вот стапеля... вряд ли... (-)


От Km
К Banzay (26.10.2008 21:29:14)
Дата 26.10.2008 22:03:13

А почему корпус авианосца нельзя построить на стапеле? (-)