К ВОПРОСУ О ПРИМЕHЕHИИ АHГЛО-АМЕРИКАHСКОЙ АВИАЦИОHHОЙ ТЕХHИКИ В СССР
В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕHHОЙ ВОЙHЫ
И ЕЕ ВЛИЯHИЕ HА РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ
Доклад, прочитанный 30 июня 1993 г.
на заседании Секции истории авиации и космонавтики
Встречались случи, когда союзники старались передать в нашу страну неудавшиеся типы и модификации самолетов. Разведчик-корректировщик "Кертисс" O-52 американцы соглашались отдать даже дополнительно к обязательствам по Московскому протоколу 1941 г., настолько им хотелось его хоть куда-нибудь "пристроить".
За всё время войны только один раз Грязнов был сбит. Случилось это зимой 1944 года под городом Идрица Псковской области. Лётчик приземлился на вражеской территории и несколько дней пробирался к линии фронта.
О мастерстве и эффективности вылетов Грязнова, ставшего к началу 1944 года заместителем командира эскадрильи, говорит такой эпизод. Только за один день 7 февраля 1944 года он обнаружил 87 артиллерийских батарей. Его данные помогали советским авиаторам и артиллеристам подавлять огневые точки врага.
К октябрю 1944 года старший лейтенант Грязнов совершил 118 боевых вылетов (из них - 92 на 0-52 «Кертисс»)на разведку и корректировку артиллерийского огня, доставил много ценных сведений о противнике.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту Кириллу Васильевичу Грязнову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4198).
...............
Точно уж ... летая на таком чемодане .. героя давать надо уже за взлет и посадку )))