От nonr
К А.Никольский
Дата 02.10.2008 12:15:42
Рубрики Флот; ВВС; Политек;

Re: Российский авиамоторный...

>Должен с сожалением констатировать, что на 80% согласен с автором статьи). И вообще она весьма познавательная
>
http://www.tbu.com.ua/articles/bolshoi_blef_ili_motorostroenie_v_rf.html

А я вот наберусь наглости и кое-какие нестыковочки подчеркну.

1. Знаю я несколько совершенно феерических начальственных идиотов, кардинально не понимающих время, место и условия современной России. Видел
ситуации когда "серьезные люди" всерьез начинают рассуждать, что роль материальной мотивации сейчас де преувеличена... Что люди должны работать
не за деньги, и вообще... При этом граждане начальники выступают с такими
заявлениями перед коллективами, в которых совокупный годовой ФОТ лаборатории, участка, бригады, и т.д. МЕНЬШЕ чем стоимость автотранспорта
привезшего этих умников "позажигать".
На сколько я в курсе описанные перекосы на Украине еще более заметны.

Поэтому речения в стиле

Вячеслав Богуслаев:
«У вас, уж извините за прямоту - не осталось надежных кадров, способных работать не только ради денег, осуществляя техническое сопровождение каждого изготовленного двигателя в любой точке земного шара. Когда о людях престают заботиться, они отвечают производству тем же. А у себя в Запорожье мы сохранили в неприкосновенности практически всю «социалку», собственные ПТУ и технический университет»

обозначают лишь то, что данному г-ну начальнику хорошо, а "остальных
надо мотивировать".

Таковы сегодня условия, что деньги сегодня не роскошь, как в СССР, а синоним "есть возможность жить". И если спецам не платить, то никакими
ПТУ и тех. университетами не откупиться.

2. Расположение пром. зон в Москве и МО имеет свои огромные минусы, это
правда. Но также имеет и плюсы в виде развитой транспортной и энергетической инфраструктуры, доступности, хоть и дорогих но квалифицированных трудовых ресурсов и т.д. "Доступ к телу властей", кстати, тоже не последний фактор, если грамотно и по делу.

3. Касательно Украины -- РФ. Мне кажется, что РФ должна принять ряд мер
в "пакете" по минимизации зависимости от рвущейся в NATzO Украины. Помимо
денег непосредственно предприятиям было бы разумно сделать
- наконец таки начать программу "карта русского" для стимуляции общего
притока русских с Украины в Россию
- ввести механизм зачета скажем 15-20 лет стажа в пенсионку инженерам и квалифицированным рабочим с Украины для пополнения и улучшения кадровой
базы все тех же предприятий.
Заметим, эти меры никакого вреда населению пророссийских регионов не принесут.

А после этого можно будет продолжить дискуссию о кадрах с "эффективными
менеджерами и журналистами" нэзалэжного розлива.

От А.Никольский
К nonr (02.10.2008 12:15:42)
Дата 02.10.2008 23:48:48

Богуслаеву тоже кранты в среднесрочной перспективе

поскольку державе украинской авиамоторы не нужны+запас советских "нулевок" кончился. Но над сохранением трудового коллектива путем сохранения льгот он действительно работает системнее, чем у нас+там жизнь реально дешевле.
А статья конкретная (заметим кстати, что суперджет там вовсе хают), там весьма реально описано текущее состояние многих проектов

От Геннадий
К А.Никольский (02.10.2008 23:48:48)
Дата 03.10.2008 19:38:30

"жизнь реально дешевле" - это уже увы не так

Сейчас цены у нас в Харькове сопоставимы с московскими и выше тех, по которым платят мои родственники в Германии. Дешевле (пока?) только транспорт и коммуналка.

От Harkonnen
К Геннадий (03.10.2008 19:38:30)
Дата 05.10.2008 15:44:34

Re: "жизнь реально...

>Сейчас цены у нас в Харькове сопоставимы с московскими и выше тех, по которым

Не правда :-)

От Геннадий
К Harkonnen (05.10.2008 15:44:34)
Дата 05.10.2008 17:01:10

Re: "жизнь реально...

>>Сейчас цены у нас в Харькове сопоставимы с московскими и выше тех, по которым
>
>Не правда :-)

В Мозгкве хорошее сало позавчерась покупал за 260 рэ килограм. Много думал, сильно ох.....


krivoshey
2008-09-24 10:35 pm UTC (ссылка)
А уж мы-то тут как оху....: 260 RUR - это и есть 50 UAH.
(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
http://krivoshey.livejournal.com/474854.html

Мне посоветовали за салом из неньки в Белгород ездить


От Nachtwolf
К Геннадий (05.10.2008 17:01:10)
Дата 05.10.2008 20:25:46

Не очень верится

>В Мозгкве хорошее сало позавчерась покупал за 260 рэ килограм. Много думал, сильно ох.....


>krivoshey
>2008-09-24 10:35 pm UTC (ссылка)
>А уж мы-то тут как оху....: 260 RUR - это и есть 50 UAH.
>(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
>
http://krivoshey.livejournal.com/474854.html

Т.е. при желании, наверное и за 100 гривен можно найти (в Москве соленые огурцы за 600 руб. встречаются), но средняя цена по стране колеблется от 15 до 20 гривен. Разве что именно в Харькове аномально дорогое сало :-)
>Мне посоветовали за салом из неньки в Белгород ездить


От alex
К nonr (02.10.2008 12:15:42)
Дата 02.10.2008 13:40:29

Re: Российский авиамоторный...

Немного офф, извините

>роль материальной мотивации сейчас де преувеличена... Что люди должны работать не за деньги, и вообще...

Деньги перестают быть мотивом улучшения работы, начиная с НЕКОТОРОГО УРОВНЯ. Сначала нужно достичь этого уровня, а потом уже говорить о работе не за деньги. Конкретный уровень определяется уже в конкретном обществе.

Я не авторитет, но сошлитесь начальникам на
http://deming.ru/AboutDeming/Biogr.htm например. В книге "Выход из кризиса" об этом достаточно убедительно сказано.

>притока русских с Украины в Россию
> - ввести механизм зачета скажем 15-20 лет стажа в пенсионку инженерам и квалифицированным рабочим с Украины

Это лишнее. Пример, почти топичный: 24 года инженерного стажа в НИИ стандартов частоты (который в СПб доживает последние дни на Площади пролетарской диктатуры). Доработал до начальника отдела. Насколько я понимаю, и сужу по кратким отзывам, эта работа как-то связана с ГЛОНАСС. А сегодня меньше трёх тысяч пенсии. Потому, учётом стажа вы людей сегодня не заманите.