От Андрей Сергеев
К DmitryO
Дата 23.09.2008 22:16:38
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Т.е. не...

Приветствую, уважаемый DmitryO!

>Вы знаете, я сам там довольно долго работал. Разработка новых самолетов требует на порядок бОльших объемов работ, чем модификации существующих. А люди не могут бесконечно жить без денег. Сейчас, когда Суперджет переходит на модификации, а МС-21 еще не начался, многим поплохело :(

И тем не менее, по части изделий для ВВС загрузка имеется и без того, по словам очевидцев:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1699511.htm Что же касается пассажирского авиастроения, то Суперджет - пример, когда ради одного сомнительного проекта искусственно угроблено несколько реальных. Кстати, МС-21 с большой долей вероятности может тоже стать жертвой "унификации по-Погосяновски", и вот его мне будет искренне жаль.

С уважением, А.Сергеев

От DmitryO
К Андрей Сергеев (23.09.2008 22:16:38)
Дата 24.09.2008 09:56:59

Re: Т.е. не...

>Приветствую, уважаемый DmitryO!

>>Вы знаете, я сам там довольно долго работал. Разработка новых самолетов требует на порядок бОльших объемов работ, чем модификации существующих. А люди не могут бесконечно жить без денег. Сейчас, когда Суперджет переходит на модификации, а МС-21 еще не начался, многим поплохело :(
>
>И тем не менее, по части изделий для ВВС загрузка имеется и без того, по словам очевидцев:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1699511.htm

Может быть, стендовики могут работать и только по старой технике (хотя я сомневаюсь).
А у аэродинамиков ситуация следующая - когда я вел Ил-114 за 2 года разработки мы сделали и испытали 22 варианта крыльев. А потом за 6 лет по модификациям провили всего 2 серии продувок.
В общем, если изложить Вашу позицию прямо - аэродинамики России не нужны, гнать их в ларечники. Трубы тоже не нужны, пару продувок в год можно заказать и Китаю. Три четверти суховской фирмы разогнать, Комсомольск закрыть - там попильщики делают попильные аэропланы. Зато Погосян не достроит особняк (или что у него там) и мы возрадуемся. И еще через 10 лет ВВС пересадим на Су-35, который в честь этого переименуем в ПРИ - Последний Российский Истребитель.

>Что же касается пассажирского авиастроения, то Суперджет - пример, когда ради одного сомнительного проекта искусственно угроблено несколько реальных. Кстати, МС-21 с большой долей вероятности может тоже стать жертвой "унификации по-Погосяновски", и вот его мне будет искренне жаль.

Если речь о SSJ-150, то от старого самолета у него только диаметр фюзеляжа. Просматривают его пока только на попиленные деньги. Ни чего плохого, если будут конкурировать два проекта для разработчиков нет.

>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К DmitryO (24.09.2008 09:56:59)
Дата 24.09.2008 10:34:29

Re: Т.е. не...

Приветствую, уважаемый DmitryO!

>Может быть, стендовики могут работать и только по старой технике (хотя я сомневаюсь).
>А у аэродинамиков ситуация следующая - когда я вел Ил-114 за 2 года разработки мы сделали и испытали 22 варианта крыльев. А потом за 6 лет по модификациям провили всего 2 серии продувок.
>В общем, если изложить Вашу позицию прямо - аэродинамики России не нужны, гнать их в ларечники. Трубы тоже не нужны, пару продувок в год можно заказать и Китаю.


Я сейчас буду говорить крамолу, и просьба не обижаться, т.к. это точка зрения агрегатчика :)
А так ли нужны продувки с подобной частотой при современных методах расчета крыла? Сколько раз дули крыло того же А-380?

>Три четверти суховской фирмы разогнать,

Половину - это 1.безболезненно для реального дела и 2.полезно для оздоровления коллектива :)

>Комсомольск закрыть - там попильщики делают попильные аэропланы.

Ну зачем же - есть экспортные машины, есть Су-35. Им есть, чем заниматься. Но забавно, что при всем при этом и при программе попилджета впридачу у них намечается очередное сокращение кадров :)

>Зато Погосян не достроит особняк (или что у него там) и мы возрадуемся.

Мне, если честно, наплевать на погосяновский особняк, а вот если его тушка слетит со своего уютного кресла, выиграют все.

>И еще через 10 лет ВВС пересадим на Су-35, который в честь этого переименуем в ПРИ - Последний Российский Истребитель.

А это - единственная реальная перспектива, что бы и кто бы не хотел и не пиарил.

>>Что же касается пассажирского авиастроения, то Суперджет - пример, когда ради одного сомнительного проекта искусственно угроблено несколько реальных. Кстати, МС-21 с большой долей вероятности может тоже стать жертвой "унификации по-Погосяновски", и вот его мне будет искренне жаль.
>
>Если речь о SSJ-150, то от старого самолета у него только диаметр фюзеляжа. Просматривают его пока только на попиленные деньги. Ни чего плохого, если будут конкурировать два проекта для разработчиков нет.

Все зависит от дальнейшего продавливания попилджета на госуровне. Главную (политическую) функцию он уже выполнил, так что могут дальше и спустить вопрос на торомозах, но если продолжат в том же духе - никакого конкурса и никакого МС-21 не будет.

С уважением, А.Сергеев

От DmitryO
К Андрей Сергеев (24.09.2008 10:34:29)
Дата 24.09.2008 11:26:53

Re: Т.е. не...

>Я сейчас буду говорить крамолу, и просьба не обижаться, т.к. это точка зрения агрегатчика :)

А, понятно...

>А так ли нужны продувки с подобной частотой при современных методах расчета крыла? Сколько раз дули крыло того же А-380?

Во-первых нужны-дуют, во-вторых а расчитываются крылья сами, без аэродинамиков?

>>Три четверти суховской фирмы разогнать,
>
>Половину - это 1.безболезненно для реального дела и 2.полезно для оздоровления коллектива :)

>>Комсомольск закрыть - там попильщики делают попильные аэропланы.
>
>Ну зачем же - есть экспортные машины, есть Су-35. Им есть, чем заниматься. Но забавно, что при всем при этом и при программе попилджета впридачу у них намечается очередное сокращение кадров :)

Т.е. сократить нужно гораздо радикальнее

>>Зато Погосян не достроит особняк (или что у него там) и мы возрадуемся.
>
>Мне, если честно, наплевать на погосяновский особняк, а вот если его тушка слетит со своего уютного кресла, выиграют все.

>>И еще через 10 лет ВВС пересадим на Су-35, который в честь этого переименуем в ПРИ - Последний Российский Истребитель.
>
>А это - единственная реальная перспектива, что бы и кто бы не хотел и не пиарил.

Ну, т.е. я Вашу позицию изложил правильно