От Игорь Нестеров
К Дервиш
Дата 16.08.2000 09:55:54
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: Вопрос Дервишу. По Шилкам В Афганистане.


>Возили в снаряженных лентах.Вообщето подразумевается перезарядка с ТЗМки с помощью ручной машинки ,но в полевых условиях просто подавали ленту на руках и укладывали в передние короба по спирали. Короба не вынимаются.

==========================================
ок, с этим разобрались !
==========================================

>Да я уж не помню на какой модификации. Помню только что не на старой там радар другой и еще есть различия. Если нет РПК , следовательно и греть воздух в башне нечему так что варили и на вент решетках.
==========================================
по модификациям - в копилке лежит несколько фото. Shilka_5 и Shlika_9 это ЗСУ-23-4М, SHilka_1 это более ранняя ЗСУ-23-4-В1. Самое большое внешнее отличие это доаолнительный колпак вентилятора на башне спрва если смотреть на нее сверху.
=========================================

>Дык на лючки и варили, ониж не мешают открываться ,да и не так уж там их много -лючков.Вот на люк аккумуляторной ниши точно варили и вокруг ГТД тоже, а лопату , трос и лом поверх крепили естественно а ножовок там нет , вот двуручная пила на некоторых машинах была.Еще у всех наших машин позади бревно было закреплено (Дефицит !Смотрели чтоб не сперли и на растоп не пустили:))Бревно лопата и вообще все навесное красили в тот же цвет а трос так меллический и был (смазанный солидолом).Чехлы со стволов и зеркала возили сзади на башне свернутыми в рулон.
=========================================
спасибо за подробности в таких мелочах !
А как часто красили БМ и как сильно выгорала? Зеркало это антенна? А стволы когда зачехляли? И еще вопрос - сзади на некоторых фотографих видно что типа жолоба на который лежит брезент. На ваших машинах такой был?
=========================================

>Ну по идее Кундузская МСД.Но насколько я сейчас помню этот символ не официальный но весьма распостраненный.


=========================================
ок, учтем !
==========================================

Всего хорошего
Игорь

От Дервиш
К Игорь Нестеров (16.08.2000 09:55:54)
Дата 17.08.2000 01:46:12

Re: Вопрос Дервишу. По Шилкам В Афганистане.

>==========================================
>по модификациям - в копилке лежит несколько фото. Shilka_5 и Shlika_9 это ЗСУ-23-4М, SHilka_1 это более ранняя ЗСУ-23-4-В1. Самое большое внешнее отличие это доаолнительный колпак вентилятора на башне спрва если смотреть на нее сверху.
>=========================================
Ага ! Понял.Значится у меня была именно ЗСУ-23 -4М именно с этим колпаком , а вообще скажу вам что этот вентлятор стоял далеко не на всех Мках ,различие состояло в основном в РПК и еще дозарядка снарядов на старых моделях осуществлялась с помощью пиропатронов а на новых уже с помощью сжатого воздуха. Кстати "апгрейду" почти всегда подвергались машины уже "походившие" -типа не жалко:) И естественно там снималось все лишнее навесное в том числе и эти колпаки и блоки на башне (там один по моему блок опознавателя свой-чужой и еще что то),Кстати вспомнил что бывало обваривали отрезками брони кроме траков но в основном траками.

>=========================================
>спасибо за подробности в таких мелочах !
>А как часто красили БМ и как сильно выгорала? Зеркало это антенна? А стволы когда зачехляли? И еще вопрос - сзади на некоторых фотографих видно что типа жолоба на который лежит брезент. На ваших машинах такой был?
>=========================================
Ну выгорала краска признаться сильно и красили бывало раза два в год. Зеркало это именно антенна. Стволы зачехляли в парке, в походном положении (но сами понимаете не всегда:))Во время сопровождения колонн стволы должны быть открыты ессно, во время полевых или боевых выходов тоже.Антенна почти всегда зачехлена. Желоб имелся.А вот лопаты на крышке МО никогда не крепились ,да и спереди тоже ,Крепили слева на корпус БМ, еще лом обязательно ,иногда топор или двуручная пила,тросы слева и спереди.Передняя отбойная доска была -хорошо видна на "Шилка 9" Вообще эта фото почти копия того на чем я ездил:)
>


>Всего хорошего
> Игорь
Аналогично.Дервиш.

От Игорь Нестеров
К Дервиш (17.08.2000 01:46:12)
Дата 17.08.2000 11:58:25

Re: Вопрос Дервишу. По Шилкам В Афганистане.

ПРивет !


>Ага ! Понял.Значится у меня была именно ЗСУ-23 -4М именно с этим колпаком , а вообще скажу вам что этот вентлятор стоял далеко не на всех Мках ,различие состояло в основном в РПК и еще дозарядка снарядов на старых моделях осуществлялась с помощью пиропатронов а на новых уже с помощью сжатого воздуха. Кстати "апгрейду" почти всегда подвергались машины уже "походившие" -типа не жалко:) И естественно там снималось все лишнее навесное в том числе и эти колпаки и блоки на башне (там один по моему блок опознавателя свой-чужой и еще что то),Кстати вспомнил что бывало обваривали отрезками брони кроме траков но в основном траками.

=========================================
ВОт и чудесно, с модификацией разобрались тоже :-))
==========================================

>Ну выгорала краска признаться сильно и красили бывало раза два в год. Зеркало это именно антенна. Стволы зачехляли в парке, в походном положении (но сами понимаете не всегда:))Во время сопровождения колонн стволы должны быть открыты ессно, во время полевых или боевых выходов тоже.Антенна почти всегда зачехлена. Желоб имелся.А вот лопаты на крышке МО никогда не крепились ,да и спереди тоже ,Крепили слева на корпус БМ, еще лом обязательно ,иногда топор или двуручная пила,тросы слева и спереди.Передняя отбойная доска была -хорошо видна на "Шилка 9" Вообще эта фото почти копия того на чем я ездил:)

========================================
А вот на желоб сзади что-то складывали?
И куда и как крепилось бревно? НА имеющихся фотографиях бревно ни разу не встречалось.

С основными вопросами вроде все. Как возмусь за модель наверняка еще появятся.
Так что я побеспокою ?

Всего хорошего
Игорь