От Дервиш
К Игорь Нестеров
Дата 16.08.2000 04:42:18
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: Вопрос Дервишу. По Шилкам В Афганистане.

>=========================================
>Что такое РПК и СПК? Точнее где оно находится?
>=========================================
РПК это Радарный Приборный Комплекс, а СРП это Счетно Решающий Прибор.Где находится-Если взглянуть на башню шилки сверху и разделить её поперечно на три части то получим в передней пушечный комплекс посередине а с боков два бронелиста прикрывающие короба БК.Во втором отсеке размещается СРП (прямо перед командиром)и часть аппаратуры РПК (посередине перед 1 оператором он же наводчик)экран радара с размещенными внизу ручками управления вращением башни,углом наведения стволов,или зеркалом радара (чего выбереш)и слева перед креслом оператора по дальности блоки с радарным дальномером и прочей требухой (вот это все (кроме рукояток наведения)и снимали переваривая бронестенку ближе к экипажу.В третьй части находится непосредственно радар (волноводы там ,магнетрон итд)и блок обратной связи(за спиной командира),вот радар тоже снимали кроме блока ОС иэлектродвигателей поворота зеркала антенны и там сваривали короб для возимого БК.
==========================================
>=========================================
>А как располагались траки? Сверху вниз башни, или вдоль? по сколько траков.
==========================================
Траки располагали вдоль башни пытаясь прикрыть экипаж и БК(но на крышки коробов не варили (иначе их не поднять)сверху башни если не мешают визирам ,на люк не наваривали)и сзади,кроме того обваривали корпус БМ на лобовом листе справа от механика и места расположения аккумуляторов и турбогенератора(впрочем при наличии обваривали всю БМ по обводу,на жалюзи двигательного отсека наваривали иногда)
==========================================


Лоб БМ, это рядом с механиком -водителем?
>=========================================
Да -справа по ходу там передний бак литров на 500 по моему.
==========================================
>========================================
>КРутая тачка получалась :-)))
>А какие блоки НАРОв ставились?
>========================================
Тачка получалась зашибись:)Аборигены звали Шайтан -Арба и если в колонне идет Шилка то или предпочитали подождать следующей или (при хорошей огневой мощи,безоткатки там итд), старались вырубить первой но шилки ходили почти всегда в центре колонны.Насчет НАРов точно не помню -по моему 80ки ну с "Кракодилов " сымали (но это модификация вообщето редкость я видел всего 2шт).

==========================================

>Жалко что нет фотографий, тогда может пару слов по камуфляжу и опознавательным знакам?
==========================================
С камуфляжем все просто-небыло у нас никакого камуфляжа, обычный войсковой светлозеленый цвет. Опознавательные знаки только посередине борта башни трехзначный номер-1цифра-батарея2-взвод3машина -обычно еще на борту БМ и на крышке фары ИК белое кольцов центре буква К ,но это не на всех машинах видел.




> Огромное спасибо за ответы
> С уважением .
> Игорь
На здоровье !:) Дервиш.

От Игорь Нестеров
К Дервиш (16.08.2000 04:42:18)
Дата 16.08.2000 05:32:47

Re: Вопрос Дервишу. По Шилкам В Афганистане.

Привет !

Спсибо за исчерпывающие ответы, уже картина начинает вырисовываться :-))



В третьй части находится непосредственно радар (волноводы там ,магнетрон итд)и блок обратной связи(за спиной командира),вот радар тоже снимали кроме блока ОС иэлектродвигателей поворота зеркала антенны и там сваривали короб для возимого БК.
==========================================
А как возили доп. БК? Уже снаряженный в ящиках, таких же что и на штатных местах?

=========================================


>Траки располагали вдоль башни пытаясь прикрыть экипаж и БК(но на крышки коробов не варили (иначе их не поднять)сверху башни если не мешают визирам ,на люк не наваривали)и сзади,кроме того обваривали корпус БМ на лобовом листе справа от механика и места расположения аккумуляторов и турбогенератора(впрочем при наличии обваривали всю БМ по обводу,на жалюзи двигательного отсека наваривали иногда)
==========================================
Теперь по тракам. Вы на какой модели Шилки воевали? Начиная с 4В1 впереди на скулах башни появились доп. вентиляторы. На них тоже варили траки?
Теперь по корпусу. Там же много всяких лючков справа, слева. Тоже варили прямо на лючки? Да кроме лючков всякая мелочовка висит - лопаты, ножовки и т.д.?

>==========================================
>С камуфляжем все просто-небыло у нас никакого камуфляжа, обычный войсковой светлозеленый цвет. Опознавательные знаки только посередине борта башни трехзначный номер-1цифра-батарея2-взвод3машина -обычно еще на борту БМ и на крышке фары ИК белое кольцов центре буква К ,но это не на всех машинах видел.

=========================================
А чего означала буква "К"?
=========================================


Спасибо !!!

Всего хорошего
Игорь

От Дервиш
К Игорь Нестеров (16.08.2000 05:32:47)
Дата 16.08.2000 07:53:16

Re: Вопрос Дервишу. По Шилкам В Афганистане.

>==========================================
>А как возили доп. БК? Уже снаряженный в ящиках, таких же что и на штатных местах?

>=========================================
Возили в снаряженных лентах.Вообщето подразумевается перезарядка с ТЗМки с помощью ручной машинки ,но в полевых условиях просто подавали ленту на руках и укладывали в передние короба по спирали. Короба не вынимаются.

>==========================================
>Теперь по тракам. Вы на какой модели Шилки воевали? Начиная с 4В1 впереди на скулах башни появились доп. вентиляторы. На них тоже варили траки?
==========================================
Да я уж не помню на какой модификации. Помню только что не на старой там радар другой и еще есть различия. Если нет РПК , следовательно и греть воздух в башне нечему так что варили и на вент решетках.
==========================================
Теперь по корпусу. Там же много всяких лючков справа, слева. Тоже варили прямо на лючки? Да кроме лючков всякая мелочовка висит - лопаты, ножовки и т.д.?

>>==========================================
Дык на лючки и варили, ониж не мешают открываться ,да и не так уж там их много -лючков.Вот на люк аккумуляторной ниши точно варили и вокруг ГТД тоже, а лопату , трос и лом поверх крепили естественно а ножовок там нет , вот двуручная пила на некоторых машинах была.Еще у всех наших машин позади бревно было закреплено (Дефицит !Смотрели чтоб не сперли и на растоп не пустили:))Бревно лопата и вообще все навесное красили в тот же цвет а трос так меллический и был (смазанный солидолом).Чехлы со стволов и зеркала возили сзади на башне свернутыми в рулон.

Да вот еще вспомнил! На машинах ком взводов на радиоантенне крепился маленький белый парашютик а сама радиоантенна длиной метра 3была.Радиостанция стандартная Р-123 с четырьммя фиксированными частотами.


>=========================================
>А чего означала буква "К"?
>=========================================
Ну по идее Кундузская МСД.Но насколько я сейчас помню этот символ не официальный но весьма распостраненный.

> Всего хорошего
> Игорь
Аналогично, Дервиш.

От Игорь Нестеров
К Дервиш (16.08.2000 07:53:16)
Дата 16.08.2000 09:55:54

Re: Вопрос Дервишу. По Шилкам В Афганистане.


>Возили в снаряженных лентах.Вообщето подразумевается перезарядка с ТЗМки с помощью ручной машинки ,но в полевых условиях просто подавали ленту на руках и укладывали в передние короба по спирали. Короба не вынимаются.

==========================================
ок, с этим разобрались !
==========================================

>Да я уж не помню на какой модификации. Помню только что не на старой там радар другой и еще есть различия. Если нет РПК , следовательно и греть воздух в башне нечему так что варили и на вент решетках.
==========================================
по модификациям - в копилке лежит несколько фото. Shilka_5 и Shlika_9 это ЗСУ-23-4М, SHilka_1 это более ранняя ЗСУ-23-4-В1. Самое большое внешнее отличие это доаолнительный колпак вентилятора на башне спрва если смотреть на нее сверху.
=========================================

>Дык на лючки и варили, ониж не мешают открываться ,да и не так уж там их много -лючков.Вот на люк аккумуляторной ниши точно варили и вокруг ГТД тоже, а лопату , трос и лом поверх крепили естественно а ножовок там нет , вот двуручная пила на некоторых машинах была.Еще у всех наших машин позади бревно было закреплено (Дефицит !Смотрели чтоб не сперли и на растоп не пустили:))Бревно лопата и вообще все навесное красили в тот же цвет а трос так меллический и был (смазанный солидолом).Чехлы со стволов и зеркала возили сзади на башне свернутыми в рулон.
=========================================
спасибо за подробности в таких мелочах !
А как часто красили БМ и как сильно выгорала? Зеркало это антенна? А стволы когда зачехляли? И еще вопрос - сзади на некоторых фотографих видно что типа жолоба на который лежит брезент. На ваших машинах такой был?
=========================================

>Ну по идее Кундузская МСД.Но насколько я сейчас помню этот символ не официальный но весьма распостраненный.


=========================================
ок, учтем !
==========================================

Всего хорошего
Игорь

От Дервиш
К Игорь Нестеров (16.08.2000 09:55:54)
Дата 17.08.2000 01:46:12

Re: Вопрос Дервишу. По Шилкам В Афганистане.

>==========================================
>по модификациям - в копилке лежит несколько фото. Shilka_5 и Shlika_9 это ЗСУ-23-4М, SHilka_1 это более ранняя ЗСУ-23-4-В1. Самое большое внешнее отличие это доаолнительный колпак вентилятора на башне спрва если смотреть на нее сверху.
>=========================================
Ага ! Понял.Значится у меня была именно ЗСУ-23 -4М именно с этим колпаком , а вообще скажу вам что этот вентлятор стоял далеко не на всех Мках ,различие состояло в основном в РПК и еще дозарядка снарядов на старых моделях осуществлялась с помощью пиропатронов а на новых уже с помощью сжатого воздуха. Кстати "апгрейду" почти всегда подвергались машины уже "походившие" -типа не жалко:) И естественно там снималось все лишнее навесное в том числе и эти колпаки и блоки на башне (там один по моему блок опознавателя свой-чужой и еще что то),Кстати вспомнил что бывало обваривали отрезками брони кроме траков но в основном траками.

>=========================================
>спасибо за подробности в таких мелочах !
>А как часто красили БМ и как сильно выгорала? Зеркало это антенна? А стволы когда зачехляли? И еще вопрос - сзади на некоторых фотографих видно что типа жолоба на который лежит брезент. На ваших машинах такой был?
>=========================================
Ну выгорала краска признаться сильно и красили бывало раза два в год. Зеркало это именно антенна. Стволы зачехляли в парке, в походном положении (но сами понимаете не всегда:))Во время сопровождения колонн стволы должны быть открыты ессно, во время полевых или боевых выходов тоже.Антенна почти всегда зачехлена. Желоб имелся.А вот лопаты на крышке МО никогда не крепились ,да и спереди тоже ,Крепили слева на корпус БМ, еще лом обязательно ,иногда топор или двуручная пила,тросы слева и спереди.Передняя отбойная доска была -хорошо видна на "Шилка 9" Вообще эта фото почти копия того на чем я ездил:)
>


>Всего хорошего
> Игорь
Аналогично.Дервиш.

От Игорь Нестеров
К Дервиш (17.08.2000 01:46:12)
Дата 17.08.2000 11:58:25

Re: Вопрос Дервишу. По Шилкам В Афганистане.

ПРивет !


>Ага ! Понял.Значится у меня была именно ЗСУ-23 -4М именно с этим колпаком , а вообще скажу вам что этот вентлятор стоял далеко не на всех Мках ,различие состояло в основном в РПК и еще дозарядка снарядов на старых моделях осуществлялась с помощью пиропатронов а на новых уже с помощью сжатого воздуха. Кстати "апгрейду" почти всегда подвергались машины уже "походившие" -типа не жалко:) И естественно там снималось все лишнее навесное в том числе и эти колпаки и блоки на башне (там один по моему блок опознавателя свой-чужой и еще что то),Кстати вспомнил что бывало обваривали отрезками брони кроме траков но в основном траками.

=========================================
ВОт и чудесно, с модификацией разобрались тоже :-))
==========================================

>Ну выгорала краска признаться сильно и красили бывало раза два в год. Зеркало это именно антенна. Стволы зачехляли в парке, в походном положении (но сами понимаете не всегда:))Во время сопровождения колонн стволы должны быть открыты ессно, во время полевых или боевых выходов тоже.Антенна почти всегда зачехлена. Желоб имелся.А вот лопаты на крышке МО никогда не крепились ,да и спереди тоже ,Крепили слева на корпус БМ, еще лом обязательно ,иногда топор или двуручная пила,тросы слева и спереди.Передняя отбойная доска была -хорошо видна на "Шилка 9" Вообще эта фото почти копия того на чем я ездил:)

========================================
А вот на желоб сзади что-то складывали?
И куда и как крепилось бревно? НА имеющихся фотографиях бревно ни разу не встречалось.

С основными вопросами вроде все. Как возмусь за модель наверняка еще появятся.
Так что я побеспокою ?

Всего хорошего
Игорь


От Дервиш
К Дервиш (16.08.2000 04:42:18)
Дата 16.08.2000 04:54:01

Re: Вопрос Дервишу. По Шилкам В Афганистане.

Слева перед креслом оператора по дальности блоки с радарным дальномером и прочей требухой
==========================================
От промахнулся! Не слева от 1го оператора а справа походу машины! Экипаж сидит так .Командир слева по ходу повыше -над ним командирская башенка с ТКПН иобзорными триплексами а оператор первый в середине а второй справа еще ниже -все в одну линию.Над операторами большой плоский люк с клинкетами .Оператор наводчик смотрит в панорамный визир(прямо перед глазами с каучуковым ободом)Визир дублируетмый (можно переклячиться на правый или левый -рабочий правый)-а оператор дальности ни хрена не видит -зачэм такая жисть да?:)