От Одессит
К Хорёк
Дата 13.07.2008 00:38:25
Рубрики Современность; Политек;

Вы не вполне в курсе.

Добрый день
>существеному увеличению времени навигации,
>точнее чуть ли не круглодичной с ледоколами - не такой уж и бред.
>Река-моря - самое оно и вывоз леса и нефти кораблями речными с последующей перегрузкой, плюс руда, плюс алюминий и т.д.

1. Ледоколы очень удорожают перевозку, зачастую доводя ее себестоимость до запредельной.
2. У каждого порта есть внешний и внутренний районя тяготения. Начнем с внутреннего. Железную дорогу тям не построишь, поэтому, как Вы изволили заметить, завоз грузов возможен только по Лене, Яне или Хатанге. Это ограничивает исходящие грузопотоки продукцией бассейна этих рек (включая Вилюй, Алдан и прочие притоки). То есть регионом Якутии. Что возим оттуда? Продукцию золотой и алмазной промышленности морем не возят, для этого достаточно самолетов и автотранспорта. Уголь и лес? не шибко рентабельно и не даст загрузку морских судов. Кстати, в данное время строится автодорога "Амга" до порта Аян в Хабаровском крае.
Да, и несмотря на потепление, не думаю, что навигация на всех упомянутых реках продлится более 4-х месяцев (в их устьевой части, жизненно важной для подвоза к морскому порту).
Внешний район тяготения - даже предположить не могу, кому может понадобиться вывозимый морем якутский уголь или лес. Уж слишком длинное плечо перевозки. И Европа, и Япония купят все это куда ближе.
Далее, для порта нужна инфраструктура, работники и прочее. Сторить это там, вербовать людей на сумасшедшие заработки (иначе не поедут!) - себе дороже.
В общем, на море Лаптевых серьезный и дорогой порт не строим...

С уважением www.lander.odessa.ua