От andrew~han
К All
Дата 22.05.2008 09:35:34
Рубрики Прочее; Современность;

О судьбе контракта на ВВТ с Саудовской Аравией

В феврале прошлого года глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов заявил о возможности заключения контракта на сумму порядка $1 млрд по поставкам танков Т-90С (около 150 машин), БМП-3 и бронемашин, 20 систем ПВО средней дальности "Бук-М2Э", а также 135 вертолетов Ми-17 и Ми-35. Но представители оборонно-промышленного комплекса, опрошенные вчера "Ъ", утверждают, что "достаточно активно" переговоры сейчас ведутся только по Т-90С, по вертолетам — "вялотекуще", а на БМП-3 официальных заявок не поступало.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=894621

От А.Никольский
К andrew~han (22.05.2008 09:35:34)
Дата 22.05.2008 13:17:02

В ТиВ публикуются фотки испытаний Т-90 в Саудии

в последнем и предпоследнем номерах во вкладке

От Николай Красковский
К andrew~han (22.05.2008 09:35:34)
Дата 22.05.2008 09:47:32

К слову: РЖД не будет строить железную дорогу в Саудовской Аравии

Саудовская Аравия отменила итоги тендера на строительство 500-километровой железнодорожной ветки, который выиграла РЖД, предложив проект стоимостью 800 млн долл. Об этом вчера заявил глава российской монополии Владимир Якунин. Конкретизировать, почему это произошло, он не стал, ограничившись лишь заявлением о том, что такое решение было продиктовано "не проблемами технологий или РЖД, а проблемой международных отношений". Впрочем, источники «Времени новостей» в Саудовской Аравии утверждают, что дело в победителе тендера: он якобы оказался не в состоянии построить ветку за ту сумму, которую предложил в ходе торгов. В России РЖД тратит на строительство километра дороги в разы больше.

До сих пор саудовские железные дороги имеют практически одно направление -- от Эр-Риада на восток до порта Даммам общей длиной 570 км. В 2005 году королевское правительство решило связать железной дорогой центральные и северные районы страны, а также порты на побережье Красного моря. Так родился проект «Север--Юг» по строительству четырех железнодорожных веток, целью которого было облегчить доставку фосфатов и бокситов, добытых на северных месторождениях, к портам. Общая стоимость проекта превысит 2 млрд долл. Когда строительство завершится (а это ожидается в 2010--2011 годах), длина железнодорожной сети королевства достигнет 2400 км. Проект был разделен по географическому принципу на четыре части, каждую из которых саудовские власти в 2006 году выставили на отдельный тендер. Так называемая «фаза А» -- это будущая 650-километровая трасса из Аз-Забира в Рас-Аззавр, предназначенная для транспортировки бокситов. «Фаза В» длиной 782 км должна быть проложена из Аз-Забира в Аль-Халамид, по ней также будут возить минеральное сырье. «Фаза C» -- это та самая дорога из Аз-Забира в Эр-Риад, которую решено было доверить российским строителям. «Фаза D» протянется примерно на 440 км от узла Аль-Халамид до границы с Иорданией на севере.

«Российские железные дороги» стали победителем тендера в Эр-Рияде абсолютно неожиданно. Они были одним из 28 участников, причем только РЖД и компания отца террориста номер один в мире Saudi Binladin Group выступали самостоятельно (остальные участники -- консорциумы, состоящие из минимум трех международных участников). В конце ноября прошлого года, когда в Москву приезжал наследный принц Султана бен Абделя Азиза Аль Сауда, как говорят источники «Времени новостей», обсуждался и железнодорожный проект в Саудовской Аравии. В итоге в январе этого года г-н Якунин объявил: «К нам пришло официальное письмо от министерства финансов Саудовской Аравии с приглашением на переговоры по заключению контракта стоимостью около 800 млн долл. По итогам вскрытия конвертов с финансовыми предложениями участников, которое проходило в два этапа -- в начале ноября 2007 года и в начале января 2008 года, предложение РЖД объявлено лучшим". Развернутая длина трассы, которую должны были проложить российские железнодорожники, говорили в РЖД, составляет около 520 км, в том числе главных путей -- около 470 км. На участке необходимо построить 621 водопропускную трубу, 20 верблюдопереходов, 26 путепроводов, восемь мостов. Объем земляных работ -- свыше 112 млн кубометров.

Однако этого не случилось. Нельзя исключать, что российская монополия, вновь оценив свои возможности, пришла к выводу, что за предложенную ею же сумму такой проект реализовать не удасться. Если в Саудовской Аравии километр дороги она обещала построить за 1,7 млн долл., то в России РЖД строит километр дороги более чем за 7 млн долл. (в прошлом году стоимость строительства 53-километровой ветки в Березниках, где образовался провал грунта, составила 8,9 млрд руб., до этого строили ветку в обход зоны затопления Бурейской ГЭС -- 29,3 км за 5,87 млрд руб.). Впрочем, вполне возможно, в РЖД посчитали, что резкий рост цен на материалы делает саудовский проект нерентабельным, и отказались от него.

Будет ли компания вновь участвовать в тендере в Эр-Рияде, если он состоится, г-н Якунин вчера не уточнил.

http://www.vremya.ru/2008/88/8/204397.html