От badger
К Claus
Дата 16.05.2008 13:35:24
Рубрики WWII;

Re: [2Старик] Для...

>А если на 7 км, то у Як-9Т будет равная с Р-51Д нагрузка на мощность, при меньшей нагрузке на крыло, и возможности ведения маневренного боя у него как бы даже не получше будут.

Я бы сказал вы чересчур оптимистично оцениваете возможности Як-9 по сравнению с P-51D :)

Открыв того же Ворожейкина, летвшего в ВОВ на Яках:

Ворожейкин Арсений Васильевич


"Солдаты неба"

http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av4/index.html

"Рассвет над Киевом"

http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av6/index.html



нетрудно убедиться что хотя Яки и активно применялись на высотах вплоть до 9000 метров:

Сирадзе и Шахназаров, выросшие в горах, обладали орлиным зрением. Оба научились смотреть на яркое солнце и видеть очень далеко. Поэтому в боевом порядке этой паре самое подходящее место выше нашей четверки.

— Полетите парой выше нас на полтора-два километра, — сказал я.

— Ясно, — ответил Александр.

— Высота полета может у вас доходить до девяти километров. Баллоны с кислородом с самолетов сняты. Выдержите ли?

— Выдержим! — заверил Шах. — Мы без кислорода уже летали на девять тысяч метров.


В летчиках своей эскадрильи я был уверен, как в себе.

— Мы вчетвером летим в ударной группе. — Я кивнул на Коваленка, Лазарева и Хохлова. — Будем бить бомбардировщиков. Сирадзе и Шахназаров прикроют нас сверху.

...


Тридцать минут мы уже летаем над фронтом. Беспокоюсь за Сирадзе и его напарника: у них высота около девяти тысяч. Там мало кислорода, и ребята могут потерять сознание. Вместо ответа о своем самочувствии Сирадзе предупреждает:

— На западе замаячили самолеты. Жду указаний.

Глаза снова обшаривают небо. Да, появились немецкие истребители «фоккеры». Они, видимо, наводились с земли радиолокационной станцией: уж очень точно вышли на нашу четверку. По походке видно — асы. Мы их долго ждали, волновались, поэтому встретили очень «радушно», с повышенным вниманием.

Фашисты метнулись к солнцу. И угодили в объятия Сирадзе с Шахом. «Фоккерам» это пришлось не по вкусу. Они шарахнулись вниз, снова к нам.


http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av4/14.html



Наши моторы уже работают на полную мощность. В голове мысленно проносится: какие бомбардировщики и сколько их, высота полета, откуда идут, их боевой порядок? Много ли истребителей прикрытия?.. Запросить по радио? Опасно: противник подслушивает и примет контрмеры. Внезапность будет утрачена. Однако уже можно предположить: бомбардировщики подойдут к району боев со своей территории, с запада. Чтобы занять выгодную позицию для атаки, нужно быть за линией фронта и постараться оказаться сзади бомбардировщиков.

Высота почти восемь тысяч метров. Вот и враг. Впереди — две стаи Ю-87, самолетов по тридцать в каждой. Сзади них, километрах в пятнадцати, грузно плывут еще два косяка. Их замыкает четверка «мессершмиттов». Впереди головных «юнкерсов» — тоже две пары «фоккеров». Эти прокладывают путь своей армаде. К тому же над самым полем боя еще несколько пар истребителей противника.


http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av4/14.html

Львов. Мы должны лететь на Як-3. Перед вылетом метеорологи сообщили нам, что Карпаты закрыты облаками, а за горами ясно. Однако метеорологи ошиблись. Там тоже стояла сплошная облачность. Назад возвращаться — бензина не хватит, а плюхаться в Карпатских горах не хотелось. С тревогой порыскали над районом Мукачева, чтобы отыскать хоть какой-нибудь разрыв в облаках.

Покинуть самолеты и выпрыгнуть с парашютами не решились: жалко было, очень жалко бросать новые «яки». По радио договорились лететь на юг: может, и найдем какой-нибудь просвет к земле. Правда, за время поисков мы могли отклониться на запад, а там близко линия фронта. К тому же и ветром могло снести: мы летели на высоте почти восемь тысяч метров. А здесь ветер мог дуть со скоростью до ста километров. Да и на наших полетных картах линия фронта была обозначена неточно. Это, конечно, вносило много неясностей и тревожило: ведь мы могли угодить в лапы к фашистам.


http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av4/17.html

После теплых дождей земля дышала испарениями, под нами висела сизая дымка. На небе — кучевые облака. Ниже их летели «Петляковы», которых мы прикрывали, и четверка «яков». Сулам и я забрались выше всех и шли на отшибе. Отсюда нам хорошо видны все наши самолеты. Правда, временами их загораживали облака, но это неопасно. Истребители противника наверняка будут нападать на бомбардировщиков сверху. Мы на фоне облаков не можем проглядеть врага. У нас с Суламом свобода маневра. Только вот высота — семь тысяч метров — очень большая, и я чувствую, как от кислородного голодания стучит в висках. Беспокоюсь за напарника:


http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av6/04.html


Но при этом Ворожейкин однозначно оценивает даже ФВ-190 как превосходящий Яки на таких высотах:

Глаза до боли впиваются в солнце. Над ним поблескивают четыре «Фокке-Вульф-190». Подозрительно белые и, к сожалению, на одной с нами высоте — семь тысяч метров. Скорее атаковать! Но они уходят от нас ввысь. Видит око, да зуб неймет: у «фоккеров» на такой высоте преимущество и в скорости и в маневре. Наши «яки» хороши до пяти тысяч метров. И все же «фоккеры» не рискуют нападать. Видимо, ждут помощи. При ее появлении они ударят но нас, расстроят наши боевые порядки, и тогда мы уже не сумеем организованно встретить свежие силы противника.

http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av4/11.html


«Илы» неторопливо, по-хозяйски, штурмуют окопавшихся фашистов на западном берегу речки Сулы, и я невольно какие-то секунды любуюсь их слаженной работой. Кустов тоже загляделся. И оба не заметили, как из синевы неба прямо перед нами выросла пара истребителей «Фокке-Вульф-190». Полив друг друга огнем, мы разошлись по правилам уличного движения — левыми бортами.

Один «фоккер» проскочил мимо меня так близко, что я разглядел четыре торчащие пушки и черную стрелу, проходящую через весь фюзеляж. С такими украшениями обычно летают фашистские асы. Мы бросили «яки» вдогонку. Противник развернулся навстречу. И снова атака. [15]

Враг спокойно шел на лобовую. Зная, что при таких условиях трудно сбить самолет этого типа, заманиваем противника для боя на вираже. Высота шесть тысяч метров. Здесь «фоккеры» имеют наилучшие летные данные и с охотой принимают наш вызов. На этой высоте у них преимущество и в скорости, и в маневре. Нужно немедленно снизиться! А что со штурмовиками? Может, на них тоже напали истребители? Улучив момент, гляжу вниз. Штурмовики отбомбились и под прикрытием «яков» без помех уходят домой. Значит, мы можем продолжать схватку.

— Спиралью теряем высоту, — передаю Кустову.

Игорь понимает меня и почти штопором ввинчивается вниз. «Фоккеры», прильнув к нашим хвостам, преследуют. Мы с трудом уклоняемся от их очередей. Но вот три с половиной тысячи метров. Наилучшая высота для наших самолетов. Теперь мы от защиты переходим к нападению.



http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av6/01.html


Исходя из таких оценок можно однозначно сказать что как истребитель P-51D был бы весьма более опасным противником для Як-1,7,9 на больших высотах, он явно на этих высотах имеет некоторое преимущество перед ФВ-190.

Перехватывать бомбардировщики до 9 тысяч яки бы смогли, но вот в борьбе против истребителей полагаться приходилось бы уже только на мастерствно, а не на ЛТХ самолётов.

От Claus
К badger (16.05.2008 13:35:24)
Дата 18.05.2008 01:43:22

Мнения и примеры по действиям Яков на высоте разные есть.

Например у Крамаренко описывался случай, когда он в конце войны на Ла-7 вел бой с мессершмитами. На восходящих виражах дошли до высоты то ли 7, то ли 8 км (книги под руокй нет пишу по памяти) и преимущества никто получить не мог.
А потом пришли Яки (видимо Як-3) и начали легко заходить мессершмитам в хвост, вынудив последних спасаться пикированием и подставив под удар лавок. Т.е. про маневренности у Яка было преимущество на данной высоте и над Ла-7 и над мессершмитом.

От badger
К Claus (18.05.2008 01:43:22)
Дата 18.05.2008 05:23:22

Re: Мнения и...

>Например у Крамаренко описывался случай, когда он в конце войны на Ла-7 вел бой с мессершмитами. На восходящих виражах дошли до высоты то ли 7, то ли 8 км (книги под руокй нет пишу по памяти) и преимущества никто получить не мог.
>А потом пришли Яки (видимо Як-3) и начали легко заходить мессершмитам в хвост, вынудив последних спасаться пикированием и подставив под удар лавок.

Яки пришли с запасом скорости, элементарно, которую и реализовали в преимущество по позиции против 109-ых, которые маневрировали на меньших скоростях против Ла-7.


>Т.е. про маневренности у Яка было преимущество на данной высоте и над Ла-7 и над мессершмитом.

Да вы что ! :) А сравнениями по удельной нагрузке на крыло и мощность на высоте 7-8 км это как, подтверждаетеся ? :D

Это помимо того что вывод базирующийся на единственном примере, мягко говоря, слабообоснован, я вот открою мемуары Лавриненкова и вижу:


Французы восхищались нашим Як-3. Мы к тому времени уже крепко привязались к "Лавочкиным", и кто-то из нас несколько неосмотрительно отозвался о "яках". Вот тут-то мы и почувствовали французский темперамент.

— Як-3 легок, как птица, грозен, как молния!

— Когда на нем идешь на "свечу", кажется, его мощности нет предела...

— Его кабина удобна для пилота, как колыбель для малыша!

Мы спокойно выслушивали доводы разгорячившихся "нормандцев", не понимая, что травмируем чувствительные души коллег, и продолжали настаивать на своем:

— Летали мы на всех "яках"! "Лавочкин" — самый лучший истребитель! Его потолок —12 тысяч метров!

— А мотор воздушного охлаждения! А цилиндры! Два цилиндра разбито — на остальных долетишь домой...

Ни та, ни другая сторона не сдавалась, спор прерывали лишь новые тосты. А закончился он тем, что Дельфино предложил мне завтра утром провести над аэродромом одного из полков товарищеский поединок "яков" и "лавочкиных". Он сам возглавит свою пару, значит, вторую пару должен вести я. Даю согласие, и мы при всеобщем одобрении крепко пожимаем друг другу руки.

Честно говоря, утром следующего дня я подумал, что Дельфино уже и забыл о нашем уговоре. Но ровно в девять к нам на аэродром спикировали два "яка". Я тоже немедленно стартовал со своим ведомым. Наше бортовое оружие по взаимной договоренности было заряжено только фотопленками. Начался "бой". За ним с земли следили сотни людей. Мы вертелись сорок минут. Я на своей машине после каждой "атаки" значительно быстрее "яка" брал "горку" до восьми тысяч метров, а с высоты всегда [208] лучше нападать. Мы "сражались" вполне серьезно, что подтвердила потом фотопленка.


Лавриненков Василий Дмитриевич
Возвращение в небо

http://militera.lib.ru/memo/russian/lavrinenkov/13.html

Или у него же:

Ясным морозным днем Павел со своим ведомым летел вдоль железной дороги над нашей территорией. В этом районе часто появлялись вражеские воздушные разведчики. И день, о котором идет речь, не был исключением. Вскоре на высоте Головачев обнаружил фашистский самолет и стал преследовать его. Скорость Ла-7 позволила нашему летчику через несколько минут настигнуть [201] вражеского пилота. Тот стал отстреливаться. Головачев атаковал один раз, второй — стрелок умолк, а "юнкере", как бывало нередко и раньше в подобных ситуациях, полез вверх. Такой прием, как правило, выручал вражеских пилотов: на седьмой тысяче метров Як-3 терял в скорости. Но так было с "яками". Совсем другое дело Ла-7. Головачев уверенно пошел за "юнкерсом" и в это время увидел, как снизу, навстречу ему, устремились два "яка". Узнав своих, Павел успокоился. Однако "яки" на форсаже решительно шли наперехват, а затем начали заходить в атаку. Включив рацию, Головачев услышал на своей волне французскую речь и сразу понял, что это идут летчики полка "Нормандия-Неман" и что они приняли его самолет за "фокке-вульфа" (внешне он был похож на "лавочкина"). Выход был только один — оторваться от "яков", и это удалось сделать. Головачев вскоре оставил их далеко позади, забравшись на высоту свыше семи тысяч метров.

Пилот "юнкерса", видевший это, сообразил, что имеет дело с истребителем, от которого не уйти, и тут же развернулся в направлении своего аэродрома. Но спасаться было уже поздно. "Лавочкин" подошел совсем близко. Павел нажал на гашетки всех трех пушек. Залп такого оружия с малой дистанции способен разнести любую цель в щепки. Но ни один снаряд не вылетел из пушечных стволов. Головачев растерялся: ведь боекомплект был не тронут. Еще раз нажал на гашетки — пушки молчали, очевидно, в подвижных частях оружия застыла смазка (на такой высоте это могло случиться). А "юнкере" тем временем уходил, хотя был всего в нескольких метрах от носа истребителя. "Таранить, — решил Головачев. — Уничтожить противника и сохранить свою машину, не причинив себе вреда". "Лавочкин" вплотную приблизился к "юнкерсу". Головачев еще немного прибавил газ, подался вперед и пропеллером рубанул по хвостовому оперению разведчика. Истребитель бросило в сторону. Павел выровнял машину, осмотрелся. "Юнкере" падал, оставляя за собой черную полосу дыма.

Взорвался он вблизи нашего аэродрома.

Головачев посадил свою машину на летное поле. Я помчался к нему на эмке.


http://militera.lib.ru/memo/russian/lavrinenkov/13.html


Или насчёт поединков Ме-109 с Як-3 у Захарова:

А тогда, осенью сорок четвертого, вскоре после того, как я получил эту машину, подвернулся мне случай испытать Як-3 в бою. Причем я мог считать, что испытание было проведено по всем правилам — бой был нелегкий. Вдвоем с Иваном Замориным вылетели мы тогда на свободную [241] охоту и где-то в районе Тильзита встретили два "мессершмитта". Решили атаковать с ходу, но, едва бой завязался, с высоты подошла еще одна пара "мессершмиттов".

Должен заметить, что никогда нельзя заранее определить тяжесть боя исходя только из численного соотношения сил. В общем, как правило, наши летчики, если это слетанная боевая пара, с четверками, а часто и с более многочисленными группами противника дрались успешно. Да и мы с Замориным незадолго до этого провели бой с четверкой без всяких осложнений — так решительно атаковали немцев, что те рассыпались, даже не приняв боя, и поспешили уйти. Но на сей раз мы попали в трудное положение: по одному тому, как маневрировала первая пара, можно было понять, что мы имеем дело не с новичками. А когда подошла еще пара, наше положение явно осложнилось — мы дрались примерно с равными по силе летчиками, но их было вдвое больше.

Тогда я и смог оценить по достоинству все качества Як-3. Мне стоило больших усилий после нескольких головокружительных эволюции подтянуться к одному из "мессершмиттов". Но даже оказавшись в проигрышной позиций, немецкий летчик маневрировал на редкость хладнокровно, умело, и было нелегко поймать его в прицел. Судя по всему, этот немец был физически чрезвычайно вынослив и тренирован — я это чувствовал по себе, хотя в те годы на здоровье жаловаться мне не приходилось. Может быть немцу и удалось бы унести ноги, если бы со мной был не Иван Заморин, летчик высочайшего класса. Иван не только надежно прикрыл меня, но в какой-то миг преградил гитлеровцу путь заградительной очередью, и "мессершмитт" попал мне в прицел,

После этого ситуация сразу изменилась. Оставшийся без напарника второй "мессер" стал менее активным и вскоре вышел из боя. Силы почти уравнялись, но в морально-психологическом плане преимущество уже было на нашей стороне. Этот нюанс часто неуловим, хотя на исход поединка он, как правило, оказывает огромное влияние. Немца стали действовать не столь напористо, быстро перешли к защите и вскоре оставили зону боя.

У нас уже на исходе было горючее, в любой момент могла появиться новая группа немецких истребителей — мы-то находились над территорией противника. Поэтому не стали преследовать оторвавшихся "мессершмиттов" и пошли домой. Когда приземлились и выбрались из кабин самолетов, на каждом из нас можно было [242] выжимать гимнастерку... Откровенно говоря; со времен Испании я не испытывал такого напряжения, как в этом бою. Если бы не Иван с его изумительной реакцией и богатейшим боевым опытом, результат этого боя мог бы оказаться не столь благополучным. Не раз еще мне приходилось быть в воздухе над вражеской территорией, но ничего похожего до самого конца войны больше испытать не довелось.


http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html

Захаров Георгий Нефедович
Я — истребитель

Из этого примера не наблюдается и значительного преимущества Як-3 перед Ме-109, хотя мы конечно не знаем конкретный тип 109-ых и высоту боя.



От Claus
К badger (18.05.2008 05:23:22)
Дата 18.05.2008 23:28:09

Re: Мнения и...

>Яки пришли с запасом скорости, элементарно, которую и реализовали в преимущество по позиции против 109-ых, которые маневрировали на меньших скоростях против Ла-7.
Ну запас скорости на вираже они должны были достаточно быстро потерять. И едва ли успели бы зайти мессершмитам в хвост до потери скорости.
Главный плюс скорее это то, что Лавки и мессершмиты за время подъема успели уже перегреть движки или подойти близко к этому моменту (у Крамаренко кстати упоминается, что он с тревойгой смотрел за температурой движка), а вот яки вкорее вснго получили наведение с земли, нвбрали высоту в более спокойных условиях (по прямой, а не на вираже, ну а с учетом менее глючного двигателя по сравнению с АШ-82, у Яков были все шансы получить преимущество.

>Да вы что ! :) А сравнениями по удельной нагрузке на крыло и мощность на высоте 7-8 км это как, подтверждаетеся ? :D

Здесь да. У Як-3 чуть меньше нагрузка на крыло (175кг/лс против 178), но по нагрузке на мощность Як заметно хуже:

Если взять вес как взлетный минус 100кг то получим следующее:
Ла-7 3230-100 = 3130кг
Як-3 2700-100 = 2600кг

Мощность - АШ-82 ФН (по графику из самолетостроения):
7 км - 1100лс
8 км - 950лс

ВК-105ПФ2:
7 км - 750лс
8 км - 680лс

Нагруска на мощность:
7км:
Ла-7 - 2.8 кг/лс
Як-3 - 3.4 кг/лс

8км:
Ла-7 - 3.3 кг/лс
Як-3 - 3.8 кг/лс


>Это помимо того что вывод базирующийся на единственном примере, мягко говоря, слабообоснован, я вот открою мемуары Лавриненкова и вижу:
Ну насчет потолка в 12 км Лавриненков явно загнул. Причем похоже, что как раз на высоте АШ-82 был более глючным, чем ВК-105 (кстати могло и это сказываться).
Да и описание у Лавриненкова странное - горка до 8 км это как? Тем более, что бой над аэродромом.

>Или насчёт поединков Ме-109 с Як-3 у Захарова:
Ну так захаров бой выйграл, несмотря на двухурвтное численное преимущество немцев. Т.е. Як-3 на той высоте в руках опытных летчиков оказался лучше 109го.

>Из этого примера не наблюдается и значительного преимущества Як-3 перед Ме-109, хотя мы конечно не знаем конкретный тип 109-ых и высоту боя.
Как раз наблюдается - численное преимущество то у немцев было.

А можно еще и Липферта (у него на тот момент уже под 200 побед должно было быть) вспомнить, - то как он имея двухкратное преимущество еле еле свел вничью бой с одиночным Як-3 и это при том, что Як-3 свободно навязывал бой и выходил из него.
но там высота понятное дело не 7 км.


Я в общем то к чему это говорю - оценки штука не надежная - очень многое от обстоятельств конкретного боя будет зависить и от класса пилота.

Кстати по Ворожейкуну могу еще один фактор подкинуть, по его боям с ФВ-190.
Важно еще на каком Яке он летал в тот момент. Например Як-9Д с незаглушенными баками будет иметь характеристики худшие чем Як-9Т, а обычный Як-9 или Як-9Д с заглушенными баками лучшие.

От Claus
К badger (16.05.2008 13:35:24)
Дата 16.05.2008 14:22:39

Re: [2Старик] Для...

>Исходя из таких оценок можно однозначно сказать что как истребитель P-51D был бы весьма более опасным противником для Як-1,7,9 на больших высотах, он явно на этих высотах имеет некоторое преимущество перед ФВ-190.

Як-3, насколько я помню у нас оценивался как превосходящий ФВ-190 до высоты в 8000м. Як-9Т понятное дело хуже.

А что касается мустанга - так надо же учитывать, что до СССР лететь дольше, чем до Германии и запас топлива у него должен быть БОЛЬШЕ, чем при полетах на германию.
соответственно и вес больше, что маневренность понижает.

>Перехватывать бомбардировщики до 9 тысяч яки бы смогли, но вот в борьбе против истребителей полагаться приходилось бы уже только на мастерствно, а не на ЛТХ самолётов.
Вопрос в том, какой вес должен быть у мустанга над СССР. Вот Р-51Н действительно должен быть опасен.
Против них потянули бы разве что Яки с ВК-105ПД, если бы их производство развернули. Хотя в критической ситуации это наверняка бы сделали.

От Геннадий Нечаев
К Claus (16.05.2008 14:22:39)
Дата 17.05.2008 07:30:55

Re: [2Старик] Для...

Ave!
>Вопрос в том, какой вес должен быть у мустанга над СССР. Вот Р-51Н действительно должен быть опасен.

Истребители ПВО вряд-ли с ними бы встретились - дальность не та. "Легкий мустанг" самими амерами рассматривался прежде всего как легкий дневной перехватчик и самолет воздкшного боя, по аналогии с ВВС СССР - истребитель ФА. Кстати, в последнем качестве он даже в Корею не попал, а перехватывать днем, понятное дело там некого было.

Omnia mea mecum porto

От badger
К Геннадий Нечаев (17.05.2008 07:30:55)
Дата 17.05.2008 10:39:11

Re: [2Старик] Для...

>Ave!
>>Вопрос в том, какой вес должен быть у мустанга над СССР. Вот Р-51Н действительно должен быть опасен.
>
>Истребители ПВО вряд-ли с ними бы встретились - дальность не та. "Легкий мустанг" самими амерами рассматривался прежде всего как легкий дневной перехватчик и самолет воздкшного боя, по аналогии с ВВС СССР - истребитель ФА.

Объем баков у P-51H примерно такой же как у P-51D так что встретиться могли всё же, да и не было смысла американцам после окончания войны в европе массово производить истребитель который не мог бы использоваться для сопровождения бомбардировщиков против Японии.


>Кстати, в последнем качестве он даже в Корею не попал, а перехватывать днем, понятное дело там некого было.

В западных мурзилках обычно говориться о том что не доверяли более легкой по сравнению с P-51D конструкции, поэтому не послали в Корее, хотя насчёт соответствия этого заявления действительности вопрос конечно интересный.

От Геннадий Нечаев
К badger (17.05.2008 10:39:11)
Дата 17.05.2008 13:33:28

Re: [2Старик] Для...

Ave!
>>Ave!
>>>Вопрос в том, какой вес должен быть у мустанга над СССР. Вот Р-51Н действительно должен быть опасен.
>>
>>Истребители ПВО вряд-ли с ними бы встретились - дальность не та. "Легкий мустанг" самими амерами рассматривался прежде всего как легкий дневной перехватчик и самолет воздкшного боя, по аналогии с ВВС СССР - истребитель ФА.
>
>Объем баков у P-51H примерно такой же как у P-51D так что встретиться могли всё же, да и не было смысла американцам после окончания войны в европе массово производить истребитель который не мог бы использоваться для сопровождения бомбардировщиков против Японии.


>>Кстати, в последнем качестве он даже в Корею не попал, а перехватывать днем, понятное дело там некого было.
>
>В западных мурзилках обычно говориться о том что не доверяли более легкой по сравнению с P-51D конструкции, поэтому не послали в Корее, хотя насчёт соответствия этого заявления действительности вопрос конечно интересный.

Надо прожорливость "аллисона" по сравнению с "мерлином" смотреть. Кстати, по результатам статиспытаний прочность основных элементов планера сочли равной, а крыла - даже большей, чем у Р-51D/K. Единсвенно - шасси при полном весе рекомендовали усилить, особенно диски колес - крошились. Это я в каком-то издании Йена Аллена по сабж вычитал.


Omnia mea mecum porto

От badger
К Claus (16.05.2008 14:22:39)
Дата 16.05.2008 15:10:36

Re: [2Старик] Для...

>Як-3, насколько я помню у нас оценивался как превосходящий ФВ-190 до высоты в 8000м. Як-9Т понятное дело хуже.

Ну может не то что бы сильно превосходящий, но понятно что у Як-3 было лучше с высотностью.


>А что касается мустанга - так надо же учитывать, что до СССР лететь дольше, чем до Германии и запас топлива у него должен быть БОЛЬШЕ, чем при полетах на германию.
>соответственно и вес больше, что маневренность понижает.

Давайте, во избежании демаогии, определимся что у P-51D три внутренних бака, два крыльевых и один задний фюзеляжный, при этом высший пилотаж при заполненном фюзеляжном баке был запрещен из-за задней центровки, то есть сбросив подвесные баки при вступлении в бой P-51D оставался с крыльевыми баками, в которых было 184 американских галлона топлива. Вес его при этом примерно 4200 кг и был как вы взяли.

Воевать с несборшенными подвесными баками против примерно равного противника - это самоубийство, поэтому дальность истребителей сопровождения вглубь территории противника будет ограничиваться объемом внутренних баков и местом первого столкновения с перехватчиками, где они будут вынуждены сбросить ПТБ.

Эта та ситуация, которую имеет смысл рассматривать и в такой конфигурации P-51D совершенно очевидно лучше ФВ-190 на высотах больше 6 тысяч.


>Вопрос в том, какой вес должен быть у мустанга над СССР. Вот Р-51Н действительно должен быть опасен.

Вес я вам выше указал, а P-51H был не столько лучше P-51D, сколько сумев снабдить ВВС высокооктановым топливом 100/150 и 114/145 собюзники подняли максимальные режимы для V-1650, с 60 дюймов ртутного столба, вплоть до 90. Но при этом не стоит забывать что массовое поступление 100/150 в 8th AF началось ещё в 44 и максимальное давление наддува уже тогда они начали поднимать до 72-80 дюймов ртутного столба.


>Против них потянули бы разве что Яки с ВК-105ПД, если бы их производство развернули. Хотя в критической ситуации это наверняка бы сделали.

Ла-5ФН/Ла-7 не хуже Bf-109G с DB-605A по высотности и имеют неплохие шансы, хотя, конечно тоже уступают. В критической ситуации в ПВО вероятно были бы вброшены те несколько тысяч Як-9У ВК-107А что были произведены, но не попали в части, в условиях своей территории и больших высот прменения отказы мотора не становяться уже столь критичными, летчик всегда может спланировать до подходяшей площадки, либо покинуть самолёт с парашютом, а даже если взять средний моторесуср для тогдашних ВК-107А в хотя бы в 5 часов - это уже примерно 3-4 самолёто-вылета.

В быстрое развертывание производства ВК-105ПД вериться крайне слабо, скорее уже поставят на истребители впрыск закиси азота, благо дело несложное, определенный опыт у наших есть, а у немцев опыта более чем достаточно, который и можно позаимствовать. Решение, конечно, ущербное, по сравнению с нормальным мотором, но в критической ситуации выбор невелик.