>>Что значит "усугубили"?
>
>Ввели ограничения по пилотажу, репрессировали авиационных командиров, что не только ослабило части но и негативно сказалось на инициативе остальных.
так это связано пожалуй впервую очередь с переучиванием на новую технику, нет?
И мне не кажется что недостаток пилотирования был таким уж бичом авиации в 41-м.
Гораздо хуже была низкая радиофикация и плохое ориентирование даже в простых МУ.
А уж репрессии - "100 раз обсуждалось"
>>А для танков? Т-34 и КВ - нет, а ПТА немецкая таже самая. ВСЕ танки бьются - и нет возможности компенсировать тактический просчет боевой устойчивостью.
>
>Нам сильно помогли КВ в 1941-ом?
ну местами да, сильно.
>И кстати, какие у немцев танки основные в 1939?
половина - двушки. половина трешки с 37 мм.
>Результаты компании в Польше для Вермахта тоже были отрезвляющими.
>так это связано пожалуй впервую очередь с переучиванием на новую технику, нет?
>И мне не кажется что недостаток пилотирования был таким уж бичом авиации в 41-м.
>Гораздо хуже была низкая радиофикация и плохое ориентирование даже в простых МУ.
>А уж репрессии - "100 раз обсуждалось"
Я немного не о том. Зимой 1941 (а фактически за больший период) наблюдался значительный рост аварийности. ИМХО, вызван он был значительным увеличением численности ВВС и попытками изменить боевую учебу.
Но результаты были совсем другими - репрессировали ряд руководителей ВВС, командиров дивизий (и некоторых полков), ограничили пилотаж (как бы даже петлюне запретили, хотя может это я утрирую). Результаты сами понимаете ...
Недостаток пилотирования был и в 1941, просто он меньше ощущался, т.к. еще были летчики, законившие училища до 1939 и было много с хоть каким,но боевым опытом.