От Александр Антонов
К Андрей Платонов
Дата 12.05.2008 08:55:41
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия;

Re: А в...

Здравствуйте

>Вот на вторую, авиационную часть вопроса я ответа не услышал. У меня сложилось впечатление, что более-менее успешно для борьбы с танками наша авиация могла применять только ПТАБы (обычными летчиками) и бомбы с пикирования (немногими обученными пикировщиками). Вот и подумал - а вдруг была у нас опытная пушка (о которой я не знаю), которая хорошо действовала по современным ей танкам противника, но по тем или иным причинам не нашла применения...

Пригодных для борьбы с танками отечественных авиационных пушек было всего две - ШФК-37 и НС-37. Первая не блистала технологичностью, у второй была высокая отдача. Главная проблема впрочем была не в пушках, а в их носителях. Устойчивой и грузоподьёмной "орудийной платформой" для них мог быть лишь двухмоторный самолёт, а не лёгкие Як/ЛаГГ с ВК-105 или Ил-2 с АМ-38, но как известно ни ВИТ-2 ни Та-3 в серию не пошли.

С уважением, Александр

От Старик
К Александр Антонов (12.05.2008 08:55:41)
Дата 12.05.2008 14:32:16

Re: А в...

> Пригодных для борьбы с танками отечественных авиационных пушек было всего две - ШФК-37 и НС-37. Первая не блистала технологичностью, у второй была высокая отдача.

Судя по заключению СКБ ТУ НКВ на основании велосиметрических кривых на стрельбах из НС-37 и Ш-37, представленных в марте 1943 г., указанные пушки имели сходное значение отдачи.

>Главная проблема впрочем была не в пушках, а в их носителях. Устойчивой и грузоподьёмной "орудийной платформой" для них мог быть лишь двухмоторный самолёт, а не лёгкие Як/ЛаГГ с ВК-105 или Ил-2 с АМ-38, но как известно ни ВИТ-2 ни Та-3 в серию не пошли.

В этом я с вами согласен, так как наземные испытания стрельбой из НС-37, НС-45 и Ш-37, установленной в фюзеляже ПЕ-2, показали более высокую кучность стрельбы и ресурс, чем в ЛАГГ-3 и тем более, ЯК-9. Там было что-то с пожеланием установить оружие на сьемной платформе для возможности его быстрой замены, но эта платформа снижала ту самую жесткость, к которой стремились устанавливая оружие в фюзеляж Пе-2.
Кстати, лля меня было откровением, что 37-мм в ЛАГГ-3 оказались более живучими и имели более высокую точность и кучность, чем в Як-9.

От Геннадий Нечаев
К Старик (12.05.2008 14:32:16)
Дата 13.05.2008 17:58:02

Re: А в...

Ave!
>Кстати, лля меня было откровением, что 37-мм в ЛАГГ-3 оказались более живучими и имели более высокую точность и кучность, чем в Як-9.

Дак я полагаю, что и фюхеляж ЛаГГ должен быть пожестче чем у Яка - всеж-таки работающая обшивка, хоть и фанерная...

Omnia mea mecum porto

От Андрей Платонов
К Геннадий Нечаев (13.05.2008 17:58:02)
Дата 14.05.2008 09:54:09

Re: А в...

>>Кстати, лля меня было откровением, что 37-мм в ЛАГГ-3 оказались более живучими и имели более высокую точность и кучность, чем в Як-9.
>Дак я полагаю, что и фюхеляж ЛаГГ должен быть пожестче чем у Яка - всеж-таки работающая обшивка, хоть и фанерная...

Совсем не обязательно, жесткость конструкции не определяется единственно ее схемой.

От Андрей Платонов
К Старик (12.05.2008 14:32:16)
Дата 12.05.2008 15:39:15

Re: А в...

>Кстати, лля меня было откровением, что 37-мм в ЛАГГ-3 оказались более живучими и имели более высокую точность и кучность, чем в Як-9.

Возможно, для Вас еще одним откровением станет и то, что количество попаданий у ЛаГГ-3 с одной мотор-пушкой НС-37 было одинаковым с Ил-2, у которого таких пушек было две - крыльевых, несинхронных... ;-)

От Старик
К Андрей Платонов (12.05.2008 15:39:15)
Дата 12.05.2008 16:01:32

Re: А в...

>>Кстати, лля меня было откровением, что 37-мм в ЛАГГ-3 оказались более живучими и имели более высокую точность и кучность, чем в Як-9.
>
>Возможно, для Вас еще одним откровением станет и то, что количество попаданий у ЛаГГ-3 с одной мотор-пушкой НС-37 было одинаковым с Ил-2, у которого таких пушек было две - крыльевых, несинхронных... ;-)

Да нет, сегодня уже нет. Я уже оклемался от первых ударов. Даже пушку НС-37НУ нашел, у которой нач скорость высокая и которую на ИЛ-2 вообще ставить было нельзя, но которая зато пробивала броню немецких танков.
Только нигде не найду подтверждений участия ЛАГГ-3 с НС-37 в боях, хотя в ГРАЭ в фонде НКВ в переписке говорится от отправлении самолетов такого типа в эскадрилью "Нормандия" и там же должен быть (судя по листу вложений) отзыв боевых летчиков "полка Нормандия" о данном типе самолета.

От Андрей Платонов
К Старик (12.05.2008 16:01:32)
Дата 12.05.2008 16:10:38

Re: А в...

>Только нигде не найду подтверждений участия ЛАГГ-3 с НС-37 в боях, хотя в ГРАЭ в фонде НКВ в переписке говорится от отправлении самолетов такого типа в эскадрилью "Нормандия" и там же должен быть (судя по листу вложений) отзыв боевых летчиков "полка Нормандия" о данном типе самолета.

Вы не ошиблись с типом самолета? Потому что в феврале 1944 года "Нормандия" получила на ХАЗе 30 Як-9Т (плюс 31 Як-9М).

От Старик
К Андрей Платонов (12.05.2008 16:10:38)
Дата 12.05.2008 16:18:25

Re: А в...

>>Только нигде не найду подтверждений участия ЛАГГ-3 с НС-37 в боях, хотя в ГРАЭ в фонде НКВ в переписке говорится от отправлении самолетов такого типа в эскадрилью "Нормандия" и там же должен быть (судя по листу вложений) отзыв боевых летчиков "полка Нормандия" о данном типе самолета.
>
>Вы не ошиблись с типом самолета? Потому что в феврале 1944 года "Нормандия" получила на ХАЗе 30 Як-9Т (плюс 31 Як-9М).

Да уж три раза проверял. В том-то и дело, что в переписке не 1944, а 1943, и именно "ЛАГГ-3 В ОТЛИЧИЕ ОТ ЯК-9 показал себя..."

От Старик
К Старик (12.05.2008 16:18:25)
Дата 12.05.2008 16:20:08

Re: А в...

>>Вы не ошиблись с типом самолета? Потому что в феврале 1944 года "Нормандия" получила на ХАЗе 30 Як-9Т (плюс 31 Як-9М).
>
>Да уж три раза проверял. В том-то и дело, что в переписке не 1944, а 1943, и именно "ЛАГГ-3 В ОТЛИЧИЕ ОТ ЯК-9 показал себя..."

Нет соврал. Там про истребители ЛАГГ без цифры.

От Андрей Платонов
К Старик (12.05.2008 16:20:08)
Дата 12.05.2008 16:32:34

Re: А в...

>>>Вы не ошиблись с типом самолета? Потому что в феврале 1944 года "Нормандия" получила на ХАЗе 30 Як-9Т (плюс 31 Як-9М).
>>Да уж три раза проверял. В том-то и дело, что в переписке не 1944, а 1943, и именно "ЛАГГ-3 В ОТЛИЧИЕ ОТ ЯК-9 показал себя..."
>Нет соврал. Там про истребители ЛАГГ без цифры.

Хм. С одной стороны, в 43-м обозначение ЛаГГ-5 уже должно быть вытеснено Ла-5, так что "лагг" в то время должен быть только "третьим". С другой стороны, французы смотрели "лавку" и вроде бы ею воодушевились. С третьей, 37-мм пушка на "лавке" - это фантастика... %-)

От Андрей Платонов
К Александр Антонов (12.05.2008 08:55:41)
Дата 12.05.2008 12:51:59

Re: А в...

>Здравствуйте

>>Вот на вторую, авиационную часть вопроса я ответа не услышал. У меня сложилось впечатление, что более-менее успешно для борьбы с танками наша авиация могла применять только ПТАБы (обычными летчиками) и бомбы с пикирования (немногими обученными пикировщиками). Вот и подумал - а вдруг была у нас опытная пушка (о которой я не знаю), которая хорошо действовала по современным ей танкам противника, но по тем или иным причинам не нашла применения...
> Пригодных для борьбы с танками отечественных авиационных пушек было всего две - ШФК-37 и НС-37. Первая не блистала технологичностью, у второй была высокая отдача. Главная проблема впрочем была не в пушках, а в их носителях. Устойчивой и грузоподьёмной "орудийной платформой" для них мог быть лишь двухмоторный самолёт, а не лёгкие Як/ЛаГГ с ВК-105 или Ил-2 с АМ-38, но как известно ни ВИТ-2 ни Та-3 в серию не пошли.

Это все азбука, думал какая-то новая инфа появилась. Кстати, и Су-8 с "Комбайном" тоже не пошли. А высокую отдачу НС-37 в свежих "Крылышках" Расстренин оспаривает...

От Бульдог
К Андрей Платонов (12.05.2008 12:51:59)
Дата 12.05.2008 17:19:24

дык и ПТАБы ЕМНИП в декабре 42 только появились

>>Здравствуйте
>
>>>Вот на вторую, авиационную часть вопроса я ответа не услышал. У меня сложилось впечатление, что более-менее успешно для борьбы с танками наша авиация могла применять только ПТАБы (обычными летчиками) и бомбы с пикирования (немногими обученными
а до них, как я понимаю, пользовали зажигательные ампулы, выливные приборы, обычные авиабомбы и РС. А вот что из них успешнее было...