> Они летели на бреющем полете в тридцати-пятидесяти метрах над землей, и стре-ляли длинными пулеметными очередями. Пролетая над караульным помещением, летчики, ради своей потехи, бросили в нас несколько ручных гранат.
Вызывает вопрос бросание ручных гранат с самолета. И вообще, брать в полет ручные гранаты, была ли такая практика?
>Вызывает вопрос бросание ручных гранат с самолета. И вообще, брать в полет ручные гранаты, была ли такая практика?
Время было горячее, немцы окружали Севастополь, и дорог был каждый самолет, даже учебный. Мысль военкома понравилась майору, и он сам нашел время заняться а "тиграми" ночными полетами. Оба взялись за дело с удивившей его яростней страстностью, и скоро старенький учебный самолет, который в эскадрилье называли "телегой" или чаще "загробным рыданьем", нетерпеливо пошел на свою первую ночную "штурмовку". Его вел Усков, а на пустом сиденье второго летчика стояла корзина с малыми бомбами, с гранатами, "зажигалками" и пачками листовок.
И каждую ночь "загробное рыданье" стало ныть мотором над передним краем немцев, методически, с большими промежутками, швыряя в окопы гранаты и бомбы. Это, конечно, никак нельзя было назвать "штурмовкой", как гордо именовали свои рейсы Уткин и Усков. Но, как известно, и одинокий комар может быть причиной бессонной ночи. И немцы не спали, тревожно прислушиваясь к гуденью в темноте и время от времени получая на головы равномерно капающие с неба бомбы и связки гранат.