От
|
NetReader
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
Дата
|
10.05.2008 17:48:17
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
Еще синусы )
Взято отсюда
http://tsushima8.fastbb.ru/?1-6-0-00000026-000-10001-1
Довольно познавательное обсужение дальностей, тактики применения и т.п.
Я вытащил некоторые посты с цифрами численности (информация к размышлению):
"Немного данных для размышления из Хроник Родионова (информация к сожалению не структурирована):
1)
К началу 1945 года в составе Ленинградской армии ПВО развернуто 2 полка ВНОС, которые имели на вооружении только станции “Редут” и осуществляли обнаружение целей на расстоянии 125 – 200 км от Ленинграда. Силами частей Ленинградской армии уничтожались немецкие и финские самолеты. Полеты финских самолетов прекратились в августе 1944 года. Посты станций “Редут”, “Пегматит” и МРУ-105 дислоцировались в городах и населенных пунктах Вязьма, Юхнов, Серпухов, Ржев, Ярополец (под Волоколамском), Клин, Кубинка, Одинцово, Люберцы, Богородское (под Горьким), Рыбинск, Красногвардейск, Красное Село, Волосово, Приозерск (четыре последних расположены под Ленинградом), Архангельск, Кандалакша, Мурманск и др
2)
Наличие импортных самолетов на 1 мая 1945 г. (единиц) (4110)
http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/i-100.jpg
3)Самолетный парк ВВС КА по состоянию на 1 мая 1945 г. (4115).
http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/i-101.jpg
4) К концу войны в ПВО было орудий калибра 76-85 мм - 9800 шт.; автоматов калибра 25-37 мм - 8900 и зенитных пулеметов - 8100 шт.
5)Распределение самолетов Люфтваффе по фронтам с августа 1943 г. по ноябрь 1944 г (3573).
http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/i-102.jpg
Что интересно у нас в ПВО только иностранных самолетов было в 1.5 раза больше, чем в ПВО германии.
6)В мае 1945 г. истребители Ла-5 имели на вооружении следующие гвардейские истребительные авиаполки: 3-й, 5-й, 26-й, 32-й, 41-й, 49 -и, 84-й, 88-й, 113-й, 156-й, 163-й, 178-й, 181-й; 3-й, 4-й и 10-й ГИАП КБФ. Кроме того на Ла-5 закончили войну большое количество истребительных авиаполков, не удостоенных гвардейского звания, в том числе: 70-й, 116-й, 122-й, 147-й, 156-й, 159-й, 162-й, 164-й, 171-й, 191-й, 236-й, 239-й, 254-й, 272-й, 287-й, 352-й, 482-й, 486-й, 522-й, 721-й, 760-й, 862-й, 939-й, а также 126-й, 562- и и 907-й ИАП ПВО. Ла-7 находились в мае 1945 г., прежде всего, на вооружении гвардейских полков: 2-го, 9-го, 30-го, 31-го, 40-го, 63-го, 111-го, 171-й, 176-го, 177-го, 179-го (4707).
7)С весны 1945 года Р-63 начали поступать в строевые части ПВО. Это не удивительно: на высотах более 7500 м "Королевская кобра" обгоняла и "Спитфайр" IX, и наш Ла-7. У нее был хороший потолок. Стандартным оборудованием всех Р-63 являлся радиополукомпас MN-26Y, что существенно облегчало навигацию ночью и в облаках"
"Еще немного из хроник Родионова.
8)13 апреля 1945 вышел приказ НКАП N 140сс "Об увеличении выпуска самолетов Як-9 с ВК-105ПФ, вооруженных пушкой 37 мм и о выпуске самолетов Як-9 с ВК-105ПФ, вооруженных пушкой 45 мм" в исполнение постановления ГКО N 8061сс от 10 апреля 1945:
1. Нач. ПГУ, зам. наркома П.А.Воронину и директору завода 153 В.Н.Лисицину обеспечить выпуск на заводе 153:
а) начиная с апреля 1945 ежемесячно по 150 самолетов Як-9 с ВК-105ПФ, вооруженных пушкой 37 мм и пулеметом 12.7 мм
б) начиная с июня 1945 ежемесячно по 5 самолетов Як-9 с ВК-105ПФ, вооруженных пушкой 45 мм и пулеметом 12.7 мм.
2. Увеличение выпуска самолетов Як-9, вооруженных пушкой 37 мм и выпуск самолетов Як-9, вооруженных пушкой 45 мм, произвести без снижения достигнутого общего уровня выпуска самолетов на заводе 153."
Интересно - увеличение выпуска Яков с большими пушками в апреле 1945 - это часом не против союзников страховались?
9) С апреля 1945 года завод № 153 перешел на крупносерийный выпуск самолетов Як-9у, одновременно сокращая выпуск самолетов типа “М”, “Т” и “Ю
10) 6 июня 1945 г. вышло постановление № 7 ГОКО-8934сс “О плане производства самолетов и авиационных моторов на июнь и Ш квартал”. В нем говорилось непосредственно о конверсии. Июньский план уменьшался на 1452 самолета: предусматривался выпуск 2233 самолетов вместо 3685 по ранее установленному плану. В Ш квартале программа выпуска составляла 5419 самолетов (по плану П квартала было 10642 самолета), т.е. уменьшалась почти вдвое. При этом одним из принципов было прекращение выпуска боевых самолетов того или иного типа и переход к изготовлению на его основе учебных самолетов, имевших двойное управление (напр., истребителей типа ЯК-9 модель ВК-105ПФ и Ла-7 АШ-82ФН; штурмовиков Ил-2 АМ-38Ф и Ил 10 АМ-42; бомбардировщиков Пе-2 2ВК-105 ПФ); сохранялся на прежнем уровне лишь выпуск транспортных самолетов типа Ли-2 и Ще-2.
Намеченные меры позволяли сохранять на высоком уровне потенциал авиационной промышленности и боевые возможности советских военно-воздушных сил на случай возобновления военных действий. Вместе с тем, наркомату авиационной промышленности (нарком А.И.Шахурин) ставилась задача “организовать на заводе № 22 в г. Казани производство 4-моторных дальних бомбардировщиков Б-4”
11) В июне 1945 на 153 закончили серию Як-9Т, которая шла с марта 1943 и всего выпустили 2748 (65,116).
13) Еще интересные данные по списанию самолетов - списывали иностранные высотные самолеты, для замены их нашими менее высотными.
""Направляю для ознакомления проект постановления СНК о перевооружении ВВС на современные самолеты отечественного производства." (2625).
В январе 1946 года был подготовлен проект Постановления СНК:
В целях повышения боевой готовности ВВС СНК постановляет:
1. На вооружении ВВС и истребительной авиации ПВО иметь современные самолеты отечественного производства, для чего:
а) истребительную авиацию полностью перевооружить на самолеты Як-3, Як-9 и Ла-7.
б) штурмовую авиацию полностью перевооружить на самолеты Ил-10 и Ил-16.
в) бомбардировочную авиацию полностью перевооружить ближнюю на самолеты Ту-2, дальнюю на самолеты Ту-2 с повышенной дальностью и самолеты Б-4.
г) разведывательную авиацию полностью перевооружить на самолеты Ту-2 в разведывательном варианте.
2. Обязать НКАП:
а) К 1 мая 1946 года предъявить на повторные гос. испытания самолет Ту-2 в варианте дальнего бомбардировщика с двумя моторами АШ 82 фн, устранив отмеченные в акте проводившихся гос. испытаний дефекты.
б) Сконструировать и предъявить в 1946 году на государственные и войсковые испытания самолет-истребитель сопровождения дальней бомбардировочной авиации.
в) В течение 1946 года построить и запустить в серию учебно-тренировочный самолет бомбардировщик с двумя маломощными моторами АШ 21.
г) В марте 1946 года предъявить на повторные гос. испытания учебный самолет Ту-2, с устранением дефектов, отмеченных актом проводившихся гос. испытаний.
3. Исходя из этого снять с вооружения и списать самолеты истребители иностранных типов, согласно приложения N 1.
По мере поступления от промышленности новых самолетов штурмовиков и бомбардировщиков разрешить ВВС снимать с вооружения и списывать Б-25, ИЛ-4, Ил-2 и другие типы, снятые с производства, а также самолеты подлежащие замене по перевооружению в 1946 году и устаревшие, согласно приложения N 2.
Для удлинения срока эксплуатации самолетов Ил-2 в 1946 году заменить 1500 деревянных хвостов на металлические.
6. Разрешить ВВС сохранить в 1946 году самолеты Аэрокобра на вооружении истребительных полков 128, 255, 190 и 238 авиадивизий, дислоцирующихся на Дальнем Востоке и в Туркестанском военном округе с перевооружением их в 1947 году на металлические самолеты Як-3, 9 и Ла-7 и ИА ПВО сохранить самолеты Спитфайр на вооружении 22-х полков в 1946 году и 8-ми полков в 1947 году закончив полностью перевооружение на самолеты Як-3, 9 и Ла-7 в 1948 году.
7. Обязать ВВС (Новикова) использовать для перевооружения авиаполков и дивизий ВВС и ИА ПВО имеющиеся в излишке самолеты выпуска 1944 и 1945 годов, а вновь выходящие из производства хранить в резерве с последующим периодическим освежением.
8. Разрешить ВВС списать:
а) ненужные радиооборудование и запасные части к самолетам подлежащим списанию;
б) передать Наркомату вооружения боеприпасы списанных иностранных самолетов для разрядки и использования порохов и латуни.
9. Обязать НКО (Антипенко) в течении 1946 года восстановить и отремонтировать все могущие быть восстановленными ангары ВВС и построить деревянные навесы для хранения 1000 самолетов разных типов.
10. Обязать НКПС (Ковалева) выделять по заявке ВВС подвижной ж/д состав для перевозки металлолома списанных самолетов и имущества из частей и складов ВВС в разделочные базы и для переплава.
11. Утвердить заказ авиационной промышленности на самолеты на 1946 год, согласно прилагаемой ведомости (приложение N 4).
12. Обязать НКАП по требованию ВВС производить отправку 60% самолетов истребителей и 50% штурмовиков по ж/д в контейнерной упаковке отвечающей условиям длительного хранения.
Госплану СССР обеспечить НКАП необходимым количеством леса и толи.
13. Обязать НКАП поставить ВВС в срок до 1 октября 1946 года - 1500 металлических фюзеляжей к самолетам Ил-2.
14. Установить начиная с 1 апреля 1946 года приемку самолетов и их оплату только по боеготовности.
15. Прекратить капитальный ремонт самолетов истребителей деревянной и смешанной конструкции." "
"А вот прямо под рукой по численности авиации союзников:
http://militera.lib.ru/docs/da/berlin_45/14.html
Коротко:
На 1.7.45 г. английские ВВС имели 13 840 боевых и транспортных самолетов в сухопутных ВВС{161} и 2200 самолетов в морской авиации.
На 1.7.45 года американские ВВС имели в своем составе 51 800 самолетов из них: 25 300 самолетов сухопутных ВВС, 26 500 самолетов морских ВВС. Военно-транспортная авиация насчитывает до 7000 самолетов.
Под морскими, наверное, имелись ввиду палубная + авиация корпуса морской пехоты.
И еще подозрение - что в число американских самолетов учебные не включены, что существенно.
И подозрение, что ВВС всяких Канад и прочих доминионов Британии, а также Франции в общее число не включены (впрочем, вообще их ВС).
Наконец, по хроникам Родионова - такое подозрение, если бы конфликт случился, нашим самолетам пришлось бы снова "прикручивать" деревянные хвоста :)
Еще интереснее сравнить выпуск самолетов - в 1944 году бриты построили 26,5 тыс. самолетов, а амы - 96 тыс. с копейками.
Теперь данные по ссылке http://www.airforcehistory.hq.af.mil/Publications/Annotations/cravenAAFWWII.htm
Книга The Army Air Forces in World War II, волюм 6.
Там только по ВВС США (т.е. без морской авиации) насчитывают 63745 самолетов, из которых транспортных, учебных и связных примерно 21,5 тыс, разведывательных порядка 2000, остальные - боевые (стратеги - 13930, средние и легкие бомберы - 8463, истребители - 16799).
Разумеется, непосредственно на театрах военных действий была часть от этого количества."
"СДА пишет:
цитата:
Это как раз сомнительно. Обеспечить использование такой прорвы самолетов малореально, что нам, что союзникам.
На 1945 год "overseas", то есть непосредственно на ТВД, как я понимаю, в ВВС США числилось порядка 17 тыс. самолетов (кстати, не знаю, была ли система хранения самолетов на ТВД для пополнения убыли - для танковых войск США была, например, и некоторое количество танков - избыточное, сверх штатной численности подразделений частей и подразделений - содержалось в depots, из которых шло немедленное пополнение машин, не подлежащих восстановлению, или тех, которым требовался длительный ремонт). Но - это без морской авиации. Очень сомнительно, что случись конфликт с СССР, то авиация Корпуса морской пехоты не будет задействована на Европейском ТВД. А это кстати, всякие Корсары, Хеллкэты и уже и Биркэты, с пилотам, имеющим опыт боев с маневренными японскими самолетами на высотах как раз до 5-6 тыс метров.
Кстати, чего все считают данные всяких P-47D, P-51D или Спитфайр IX? Нам пришлось бы воевать с P-51H/L, P-47N и совсем другими Спитфайрами, а также с английскими Хорнетами, Темпестами II и Фьюри.
СДА пишет:
цитата:
а очень просто будут мешать. В первую очередь придется фронт обеспечивать, а не бомбежками городов заниматься.
Полагаете - у них ресурсов не хватит? Это вряд ли, единственная проблема будет в базировании. Причем именно для Б-17, Либерейторов и английских стратегов. Впрочем, англичане уже выпускают Линкольн вместо Ланкастеров (отличает большая дальность полета). И то - можно найти места. Что-то в Норвегию перебросить, что-то - в Данию, на острова.
СДА пишет:
цитата:
Нельзя ли таки конкретнее. Пока что на примере Ленинграда видно, что на подступах к нему РЛС хватало и заблаговременный подъем авиации проблемой не был. С Москвой и основными центрами ситуация должна быть схожей.
При отсутствии РЭБ - конечно. Только союзники активно использовали РЭБ в ВВС, в отличии от немцев на советском фронте. А немцы вынуждены были использовать схемы защиты от помех в своих РЛС (с 1944 года начиная).
А вообще нужно посмотреть практику использования тех же Редутов (они же РУС-2) и Пегматитов (РУС-2с), как зоны обнаружения перекрывают друг друга и прочее.
Но о птичках - 1) станции эти не определяли высоту цели, 2) разброс дальности обнаружения очень большой - для Редута при высоте цели=6 км - от 20 до 80 км (!) при непонятной точности по азимуту и дальности, Пегматита - при Н цели = 8 км - от 25 до 110 км, точность по азимуту +/- 7 градусов (!).
К ним правда сделали "приставки" для определения высоты цели, но качество их мне неизвестно.
Для управления ЗА были СОН-2от, но честно говоря, чтобы ни писали, при длине волны 4 метра точность работы такой станции вызывает недоверие. "Нептуны" - то же непонятно, насколько хороши.
Для МЗА радиодальномер Хрусталь был рекомендован в производство на основании испытаний - но испытания закончились только 30 сентября 1945 года - и пока еще только рекомендация."
"СДА пишет:
цитата:
Нельзя ли таки конкретнее. Пока что на примере Ленинграда видно, что на подступах к нему РЛС хватало и заблаговременный подъем авиации проблемой не был. С Москвой и основными центрами ситуация должна быть схожей.
На самом дело важнее было насыщение средствами ПВО района Баку :)
Реально говоря - фактически основной источник нефтедобычи в стране. Вместе с Майкопскими и Грозненскими месторождениями давал 85% предвоенного производства, но те - до конца войны не вернулись к прежнему объему производства (после эпопеи с глушением скважин в 1942 году). Вот там-то стратегические бомбардировщики "союзников" и разгулялись бы.
Стоит посмотреть ситуацию с нефтедобычей, например на http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB11/USSR/kostornichenko.html
Без этих месторождений, собственно в РСФСР, тогда добывалось 5-6 млн. тонн нефти, но - в отличие от Бакинского и прочих, с наращиванием производства были бы проблемы - инфраструктура не подготовлена, т.е. по простому - может добывать то больше и получилось бы, но вот вывозить из районов добычи - уже вряд ли.
Стоит напомнить, что развитие системы газопроводов (для нефтянки), а также оборудования для бурения скважин, добычи нефти из скважин - происходило на базе американского оборудования и самих труб, которые мы начали получать в октябре 1945 года. Т.е. в случае предполагаемого конфликта - мы бы их просто не получили."
А вот тут есть данные по БС СА на 01.04.45, в т.ч. и по ПВО
http://victory.mil.ru/rkka/oob/bs_1945.1.04.html