От NetReader
К Slon-76
Дата 07.05.2008 05:39:17
Рубрики WWII; ВВС;

Гораздо больше?

Бронирование Ил-2 - 5-7мм. Бронебойный .50BMG шьет 10мм на 500м.

От Claus
К NetReader (07.05.2008 05:39:17)
Дата 07.05.2008 12:30:51

Re: Гораздо больше?

>Бронирование Ил-2 - 5-7мм. Бронебойный .50BMG шьет 10мм на 500м.
Зависит от угла встречи. А в борт под прямыми углами попасть достаточно тяжело. Сзади же (по крайней мере у пилота) броня была 20мм, если не ошибаюсь.

От NetReader
К Claus (07.05.2008 12:30:51)
Дата 07.05.2008 12:52:19

Re: Гораздо больше?

>>Бронирование Ил-2 - 5-7мм. Бронебойный .50BMG шьет 10мм на 500м.
>Зависит от угла встречи. А в борт под прямыми углами попасть достаточно тяжело. Сзади же (по крайней мере у пилота) броня была 20мм, если не ошибаюсь.

ЕМНИС, это пробиваемость для угла 30гр к нормали. На Иле у пилота пол и бока 5мм, у стрелка сзади бронеперегородка 7мм.

От Claus
К NetReader (07.05.2008 12:52:19)
Дата 08.05.2008 00:05:52

Re: Гораздо больше?

>ЕМНИС, это пробиваемость для угла 30гр к нормали. На Иле у пилота пол и бока 5мм, у стрелка сзади бронеперегородка 7мм.

При стрельбе со стороны хвоста (а истребители скорее оттуда будут атаковать) ракурс скорее будет 20-30 градусов к поверхности брони, а не к нормали.
По бронеперегородке - по Перову и Растренену у стрелка 8-9 мм + 12мм у летчика.

От NetReader
К Claus (08.05.2008 00:05:52)
Дата 08.05.2008 01:17:15

Re: Гораздо больше?

>При стрельбе со стороны хвоста (а истребители скорее оттуда будут атаковать) ракурс скорее будет 20-30 градусов к поверхности брони, а не к нормали.

С чего бы истребителям лезть под пулеметы? Они скорее будут атаковать спереди-сверху, где с броней вообще швах (4мм капот и бронестекло)

>По бронеперегородке - по Перову и Растренену у стрелка 8-9 мм + 12мм у летчика.

Я привел данные по Степанцу
http://rudolf.webservis.ru/72ag_books/mono/il2/part1.htm
Собственно, у ПР те же данные
http://militera.lib.ru/tw/perov_rastrenin/05.html
"Толщина брони была следующая: капот мотора — 4 мм; пол и боковые стенки кабины экипажа — 5 мм; стенки за летчиком и штурманом — по 7 мм. Защита мотора сверху — листовой дюралюминий толщиной 5 мм."

А 12мм сзади было у одноместного варианта.

От Claus
К NetReader (08.05.2008 01:17:15)
Дата 08.05.2008 11:24:35

Re: Гораздо больше?

>>При стрельбе со стороны хвоста (а истребители скорее оттуда будут атаковать) ракурс скорее будет 20-30 градусов к поверхности брони, а не к нормали.
>
>С чего бы истребителям лезть под пулеметы? Они скорее будут атаковать спереди-сверху, где с броней вообще швах (4мм капот и бронестекло)

>>По бронеперегородке - по Перову и Растренену у стрелка 8-9 мм + 12мм у летчика.
>
>Я привел данные по Степанцу
>
http://rudolf.webservis.ru/72ag_books/mono/il2/part1.htm
>Собственно, у ПР те же данные
> http://militera.lib.ru/tw/perov_rastrenin/05.html
>"Толщина брони была следующая: капот мотора — 4 мм; пол и боковые стенки кабины экипажа — 5 мм; стенки за летчиком и штурманом — по 7 мм. Защита мотора сверху — листовой дюралюминий толщиной 5 мм."
>А 12мм сзади было у одноместного варианта.

12мм у летчика никто не снимал. Блин, по данной ВАМИ ссылке есть схема бронирования.
Посмотрите вниматеольнее.
http://rudolf.webservis.ru/72ag_books/mono/il2/pic/Image6.gif



От NetReader
К Claus (08.05.2008 11:24:35)
Дата 08.05.2008 14:06:50

Re: Гораздо больше?

>12мм у летчика никто не снимал.

Ога, т.е Вы уже и Перову с Растрениным не верите?

>Блин, по данной ВАМИ ссылке есть схема бронирования.
>Посмотрите вниматеольнее.
>
http://rudolf.webservis.ru/72ag_books/mono/il2/pic/Image6.gif



Нет, это ВЫ смотрите внимательнее. Там на одном рисунке приведены схемы бронирования И для одноместного, И для двухместного варианта. Кроме того, схема явно неточна, поскольку никаких бронеколпаков за пилотом (как на схеме) в серийном варианте не было.


От Koshak
К NetReader (08.05.2008 01:17:15)
Дата 08.05.2008 10:12:28

Re: Гораздо больше?

>С чего бы истребителям лезть под пулеметы? Они скорее будут атаковать спереди-сверху, где с броней вообще швах (4мм капот и бронестекло)

Ага, "с чего бы моей тетке умирать от ифлюэнсо, ее соседи пришили". Посмотрите реальные примеры атак.
При атакующий спереди-сверху Ил задерет нос и вместо очереди из 1 пулемета атакующий получит очередь из пары пушек + залп РСов под настроение

От Валера
К Claus (07.05.2008 12:30:51)
Дата 07.05.2008 12:39:00

Re: Гораздо больше?

>>Бронирование Ил-2 - 5-7мм. Бронебойный .50BMG шьет 10мм на 500м.
>Зависит от угла встречи. А в борт под прямыми углами попасть достаточно тяжело. Сзади же (по крайней мере у пилота) броня была 20мм, если не ошибаюсь.

Ошибаетесь, не 20.

От Мелхиседек
К NetReader (07.05.2008 05:39:17)
Дата 07.05.2008 10:55:34

Re: Гораздо больше?

>Бронирование Ил-2 - 5-7мм. Бронебойный .50BMG шьет 10мм на 500м.
какой брони и при каком угле встречи?

От Валера
К Мелхиседек (07.05.2008 10:55:34)
Дата 07.05.2008 11:40:06

Re: Гораздо больше?

>>Бронирование Ил-2 - 5-7мм. Бронебойный .50BMG шьет 10мм на 500м.
>какой брони и при каком угле встречи?

В Корее Ил-10 без проблем сбивали. Они вообще никак неся там не проявили.
Это не показательно?

От Мелхиседек
К Валера (07.05.2008 11:40:06)
Дата 07.05.2008 11:48:31

Re: Гораздо больше?

>>>Бронирование Ил-2 - 5-7мм. Бронебойный .50BMG шьет 10мм на 500м.
>>какой брони и при каком угле встречи?
>
>В Корее Ил-10 без проблем сбивали.

в условиях войны потери неизбежны

>Они вообще никак неся там не проявили.
>Это не показательно?
проявили, хоть и не сильно, просто у корейцев было слишком мало авиации

От Гриша
К NetReader (07.05.2008 05:39:17)
Дата 07.05.2008 06:05:43

А на самолетах использовали бронебойные? (-)


От Llandaff
К Гриша (07.05.2008 06:05:43)
Дата 07.05.2008 09:35:56

Да, вполне

Там заряжали смесь из бронебойных, бронебойно-зажигательных, трассеров и других, смешивая по вкусу в зависимости от местных условий. Читал что против японцев увеличивали процент патронов APIT (armor piercing incendiary tracer, все в одной пуле), т.к. они очень хорошо работали по японским самолетам. Некоторые летчики заряжали только не-трассирующие, чтобы не выдавать себя трассами.