От Alex Medvedev
К nnn
Дата 05.05.2008 09:19:23
Рубрики WWII;

Re: Вы так...

>И все это они могли наклепать не меряно за короткий срок

С чего вдруг?

От nnn
К Alex Medvedev (05.05.2008 09:19:23)
Дата 05.05.2008 09:29:18

а у них были проблемы с мощностями или по USA прошлась армия Мексики

и стерла всю промышленность ?

От Alex Medvedev
К nnn (05.05.2008 09:29:18)
Дата 05.05.2008 10:48:37

У них были проблемы с мощностями

> и стерла всю промышленность ?

Именно благодаря этим проблемам нам в ленд-лиз поставляли не то, что мы просили, а то что оставалось от поставок в армию США.

От NV
К nnn (05.05.2008 09:29:18)
Дата 05.05.2008 10:04:03

Ох уж эта наивная вера в безграничные возможности американской промышленности

> и стерла всю промышленность ?

Промышленность Америки на пределе работала, она вышла на свой тогдашний возможный потолок. Реально не хватало рабочих рук. И сырьевых ресурсов. Одни проблемы с производством авиадвигателей чего стоят. Не могли они уже делать больше.
И количеством бумажных долларов тут уже не помочь.

Виталий

От Дмитрий Козырев
К NV (05.05.2008 10:04:03)
Дата 05.05.2008 15:08:36

Тут не нужно безграничных возможностей

С победой над Германией и Японией союзники получают неограниченое господство в океанах.

Соответсвенно часть ресурсов высвобождается на судопроме.
Нет больше тоннажной войны, не нужно производить сотнями транспорты и эскортники.

Кстати авиация получает нехилое пополнение за счет базовой патрульной авиации, которая остается в основном без работы.

А это тысячи только Б-24 .

От BIGMAN
К NV (05.05.2008 10:04:03)
Дата 05.05.2008 12:44:30

Re: Ох уж...


>Промышленность Америки на пределе работала, она вышла на свой тогдашний возможный потолок. Реально не хватало рабочих рук. И сырьевых ресурсов. Одни проблемы с производством авиадвигателей чего стоят. Не могли они уже делать больше.

Все с точностью до наоборот. С 1944 г. наблюдается снижение военных заказов и производства.
Все нужные цифирьки и динамику найти можно в "Технико-экономические изменения в промышленности США во время 2МВ" М.Л.Бокшицкого, 1947-го г.

От NV
К BIGMAN (05.05.2008 12:44:30)
Дата 05.05.2008 13:01:26

Ну так это нормальные экономически оправданные действия


>>Промышленность Америки на пределе работала, она вышла на свой тогдашний возможный потолок. Реально не хватало рабочих рук. И сырьевых ресурсов. Одни проблемы с производством авиадвигателей чего стоят. Не могли они уже делать больше.
>
>Все с точностью до наоборот. С 1944 г. наблюдается снижение военных заказов и производства.
>Все нужные цифирьки и динамику найти можно в "Технико-экономические изменения в промышленности США во время 2МВ" М.Л.Бокшицкого, 1947-го г.

к тому моменту стало ясно что война будет выиграна, причем во вполне предсказуемые сроки и с предсказуемыми потребностями в ресурсах, и можно начинать конверсию, и кстати это говорит о том, что с СССР никто воевать не собирался. Но это не отменяет факта полной загруженности промышленности. И отсутствие резервных мощностей.

Виталий

От BIGMAN
К NV (05.05.2008 13:01:26)
Дата 05.05.2008 13:20:07

Re: Ну так...


>Но это не отменяет факта полной загруженности промышленности. И отсутствие резервных мощностей.

Вы указанную книжку разыщите: там исключительно наоборот говорится.
Вот, извольте цитату со стр.72, со ссылкой на журнал "Iron Age":"В 1943 г. большое количество военных заводов работало на уровне примерно 65% их производительности; а нкоторые были загружены даже не более чем на 10-20% их подлинной мощности".
Всю это подаётся в данной книге, как недостаток капиталистичского строя.

От NV
К BIGMAN (05.05.2008 13:20:07)
Дата 05.05.2008 14:00:55

Вообще-то 65% - это очень и очень неплохой уровень утилизации


>>Но это не отменяет факта полной загруженности промышленности. И отсутствие резервных мощностей.
>
>Вы указанную книжку разыщите: там исключительно наоборот говорится.
>Вот, извольте цитату со стр.72, со ссылкой на журнал "Iron Age":"В 1943 г. большое количество военных заводов работало на уровне примерно 65% их производительности; а нкоторые были загружены даже не более чем на 10-20% их подлинной мощности".
>Всю это подаётся в данной книге, как недостаток капиталистичского строя.

а 100% загрузка - это фантастика, что при капитализме, что при социализме. Такой завод долго не протянет. Сдохнет матчасть. Что б про это ни говорили апологеты социализма ;-)

А простаивающие заводы и у нас в войну были. Куда ж без этого. Неизбежные издержки сложных производственных цепочек.

Виталий

От Андю
К BIGMAN (05.05.2008 13:20:07)
Дата 05.05.2008 13:54:12

Ре: Ну так...

Здравствуйте,

>Всю это подаётся в данной книге, как недостаток капиталистичского строя.

Поэтому, извините, и с верой той книжке и того времени как то... не очень, так скажем.

Всего хорошего, Андрей.

От BIGMAN
К Андю (05.05.2008 13:54:12)
Дата 05.05.2008 14:13:40

Ре: Ну так...

>Здравствуйте,

>>Всю это подаётся в данной книге, как недостаток капиталистичского строя.
>
>Поэтому, извините, и с верой той книжке и того времени как то... не очень, так скажем.

Так книжка-то написана еще ДО начала "хоолодной войны" и по "их" материалам.

Динамика же снижения производства в 1945 г. налицо:
- самолеты: 1942 г. - 47873 1943 г. - 85946, 1944 г. - 96369, 1945 г. - 47000...

От Андю
К BIGMAN (05.05.2008 14:13:40)
Дата 05.05.2008 16:01:48

Тогда логичнее смотреть по месяцам, моделям, заводам и пр. (-)


От nnn
К NV (05.05.2008 10:04:03)
Дата 05.05.2008 10:50:52

Ну спасибо,просветили, а в Союзе была 5-ти дневка и все ездили в Сочи в отпуск

всего и всем хватало и только не знали чем еще заняться !

От NV
К nnn (05.05.2008 10:50:52)
Дата 05.05.2008 11:17:27

Я иронии не понял. Причем тут Союз ? В Союзе были аналогичные проблемы

> всего и всем хватало и только не знали чем еще заняться !

и в Германии тоже. И в Англии. ВСЕ воюющие экономики вышли на свой потолок и чего-либо сильно свеерх того, что в 45 году давали - дать не могли физически. Германия - соответственно с учетом потерь - тоже работала на пределе.

Странно, что эта простая мысль вызывает такой эмоциональный протест.

Виталий