От andrew~han
К All
Дата 29.04.2008 16:21:45
Рубрики Современность; Флот;

Похоже, скоро в ВВС пойдут и Ту-22М "из задела"

Казанские авиастроители передадут ВВС еще несколько бомбардировщиков

29 апреля 2008
/РИА Новости/
Казанское авиационное производственное объединение в ближайшее время достроит и передаст ВВС России еще несколько бомбардировщиков, заявил президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексей Федоров во вторник в Казани.

"Сегодня на предприятии есть еще небольшой технологический задел и по дальним бомбардировщикам, и по стратегическим бомбардировщикам, которые в ближайшее время будут достроены и переданы ВВС. Мы сейчас с Минобороны решаем вопрос об их достройке и передаче в вооруженные силы", - сказал Федоров журналистам по окончании церемонии передачи нового стратегического бомбардировщика Ту-160 на летно-испытательном полигоне КАПО им. С.П.Горбунова.

Федоров отказался назвать точное количество самолетов, которые будут достроены и переданы ВВС в ближайшее время.

"Если говорить о перспективах, новых самолетах, то, скорее всего, это уже не будет Ту-160 в том виде, в котором есть сейчас. Жизнь идет, техника развивается, требования военно-воздушных сил постоянно возрастают. Поэтому мы сейчас обсуждаем с нашим основным заказчиком - Минобороны РФ облик будущего авиационного комплекса дальней авиации. Думаю, уйдет несколько лет на формирование технических требований к этому комплексу. После того, как они будут сформированы, мы приступим к проектированию стратегических самолетов", - пояснил президент ОАК.

Он отметил, что год начала строительства новых стратегических самолетов для Минобороны РФ пока не определен, но выразил уверенность, что они будут производиться в цехах КАПО.

"Самолеты, которые сейчас выпускает КАПО, несут ракетное, бомбовое вооружение, выполняют все требования, которые сегодня стоят перед ВВС. Мы вполне обоснованно считаем, что наши стратегические бомбардировщики - одни из самых лучших самолетов в мире в своем классе", - добавил Федоров.

Как сообщил начальник штаба ВВС РФ Игорь Хворов, с переданной машиной "будет в строю" 16 стратегических ракетоносцев Ту-160.

"Совместно с самолетами Ту-95 это количество способно решить задачи по поддержанию ядерного паритета с нашим вероятным противником, вполне обеспечит безопасность нашего государства", - сказал он.

Ту-160, получивший имя одного из директоров КАПО Виталия Копылова, стал первым новым стратегическим бомбардировщиком, выпущенным из стен завода за последние десять лет. Его строительство началось еще в 90-х годах прошлого века, однако было надолго заморожено. На самолете установлено новое прицельно-навигационное оборудование, авионика, приборное оборудование.

Технологический цикл строительства таких машин составляет порядка двух лет.

Ту-160 является многорежимным стратегическим ракетоносцем-бомбардировщиком, предназначен для поражения наземных и морских целей с малых и средних высот на дозвуковых скоростях и с больших высот на сверхзвуковых скоростях с применением стратегических крылатых ракет, управляемых ракет малой дальности и авиабомб.

Конструктивно Ту-160 близок американскому стратегическому бомбардировщику В-1В, но имеет большую взлетную массу, боевую нагрузку и более высокие летно-технические характеристики. Дальность полета составляет более 13 тысяч километров.

Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе. Экипаж состоит из четырех человек и размещается в катапультных креслах.

Ударно-навигационный комплекс включает астронавигационную систему, инерциальную навигационную систему, прицельно-навигационный комплекс, оптоэлектронный бомбардировочный прицел и радиолокационную станцию. Вооружение самолета состоит из авиационных крылатых ракет большой, средней и малой дальности, авиационных бомб и мин. Общая нагрузка вооружения составляет 22,5 тонны.

От Forger
К andrew~han (29.04.2008 16:21:45)
Дата 29.04.2008 17:34:12

Лучше бы на эти деньги

оборудовали Ту-22М штангами и сформировали бы еще один полк заправщиков или оборудовали бы Ту-22М УЗАПами. Плюс револьвер на Х-55. Думаю, что 150 строевых машин (в ВВС и ВМФ) с такими доработками были бы более действенны, чем новые Ту-160 и Ту-22М

От Александр Антонов
К Forger (29.04.2008 17:34:12)
Дата 29.04.2008 19:19:37

В этом случае USAF вернут в состав СЯС B-1B и не будут сокращать кол-во B-52H. (-)


От Forger
К Александр Антонов (29.04.2008 19:19:37)
Дата 29.04.2008 19:29:43

B-1, увы, нечем вооружать

Участь В-1 бомбить свободнопадающими бомбами года так с 2000 или с 1998. Машинка не получилась. А Б-52Н можно и не сокращать - но планер не вечный. Ту-95МС моложе минимум на 20 лет. Тем паче планер меньше изношен за последние 15 лет. По крайней мере Ту-95 , в отличие от Б-52, мимо авианосцев не носились на уровне полетной палубы даже когда топлива было много. А в целом мы это можем делать в рамках договоренностей, если я не ошибаюсь.

От Александр Антонов
К Forger (29.04.2008 19:29:43)
Дата 29.04.2008 21:20:00

А почему увы? Вооружат JASSM-ER-ами с ЯБЧ. B-2A кстати тоже. (-)


От Александр Стукалин
К Forger (29.04.2008 19:29:43)
Дата 29.04.2008 19:36:37

Re: B-1, увы,...

>Участь В-1 бомбить свободнопадающими бомбами года так с 2000 или с 1998...
А что с ним случилось?...

Машинка не получилась. А Б-52Н можно и не сокращать - но планер не вечный. Ту-95МС моложе минимум на 20 лет. Тем паче планер меньше изношен за последние 15 лет. По крайней мере Ту-95, в отличие от Б-52, мимо авианосцев не носились на уровне полетной палубы даже когда топлива было много.

А когда это Б-52 "мимо авианосцев носились" и зачем?...

От JGL
К Александр Стукалин (29.04.2008 19:36:37)
Дата 29.04.2008 20:04:29

Недавно обсуждали:

Здравствуйте,

>А когда это Б-52 "мимо авианосцев носились" и зачем?...
https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/1512/1512932.htm

С уважением, Юрий.

От Александр Стукалин
К JGL (29.04.2008 20:04:29)
Дата 29.04.2008 21:23:56

Re: Недавно обсуждали:

>Здравствуйте,

>>А когда это Б-52 "мимо авианосцев носились" и зачем?...
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/1512/1512932.htm

А-а-а-а... Так это про это... :-)))

От Александр Антонов
К Александр Стукалин (29.04.2008 19:36:37)
Дата 29.04.2008 19:57:07

Re: B-1, увы,...

>>Участь В-1 бомбить свободнопадающими бомбами года так с 2000 или с 1998...

>А что с ним случилось?...

УР AGM-69A SRAM протухли. Вооружат JASS-ER-ами с ЯБЧ, а потом, чем чёрт не шутит - X-51.

>Машинка не получилась.

Ну как сказать. После доведения до работоспособного состояния бортового комплекса самообороны вполне себе машинка. И главное их больше чем B-52H и много больше чем B-2A.

>А Б-52Н можно и не сокращать - но планер не вечный. Ту-95МС моложе минимум на 20 лет. Тем паче планер меньше изношен за последние 15 лет. По крайней мере Ту-95, в отличие от Б-52, мимо авианосцев не носились на уровне полетной палубы даже когда топлива было много.

До 2018 года дотянут как нибудь, а там пойдет новый "региональный" бомбардировщик.

Вообщем ответить на возращение штанг дозаправки на Ту-22М3 американцам есть чем. С учетом же наличного парка самолётов-заправщиков в ВВС РФ и ВВС США наши штанги дозаправки на Ту-22М3 будут чисто символическим жестом, в отличие от...

С уважением, Александр
>А когда это Б-52 "мимо авианосцев носились" и зачем?...

От Red hunter
К Александр Антонов (29.04.2008 19:57:07)
Дата 29.04.2008 23:28:58

Re: B-1, увы,...


> Вообщем ответить на возращение штанг дозаправки на Ту-22М3 американцам есть чем. С учетом же наличного парка самолётов-заправщиков в ВВС РФ и ВВС США наши штанги дозаправки на Ту-22М3 будут чисто символическим жестом, в отличие от...

Американцам всегда будет что ответить на что угодно, потому, что они делают, а не трендят. Если развивать вашу мысль-единственное, что мы можем сделать-коллективное харакири. Беда в том, что подобные мысли активно пропагандирует руководство страны и армии.
"Кто хочет добиться-ищет способ, кто не хочет-причину"

От Александр Антонов
К Red hunter (29.04.2008 23:28:58)
Дата 01.05.2008 14:45:15

"Александр Македонский великий полководец, но зачем же стулья ломать?!"(С)

Здравствуйте

>> Вообщем ответить на возращение штанг дозаправки на Ту-22М3 американцам есть чем. С учетом же наличного парка самолётов-заправщиков в ВВС РФ и ВВС США наши штанги дозаправки на Ту-22М3 будут чисто символическим жестом, в отличие от...

>Американцам всегда будет что ответить на что угодно, потому, что они делают, а не трендят.

"Пределы роста"(C) американской военной мощи обозначились достаточно давно, но... озвученное доведение численности Ту-160 до 30 машин и проводимая сегодня модернизация уже имеющихся не противореча никаким нашим договорам с американцами создает бОльшую угрозу для США чем демонстративное "размахивание красной тряпкой" в виде нарушающего договор ОСВ-2 возвращения штанг дозаправки на Ту-22М2/М3.

>Если развивать вашу мысль-единственное, что мы можем сделать-коллективное харакири. Беда в том, что подобные мысли активно пропагандирует руководство страны и армии.

Руководством страны и армии пропагандируется (в виде передачи ВВС очередного Ту-160) дальнейшую серийную постройеу стратегических самолётов-ракетоносцев, а не коллективное харакири. Отмечу, сегодня Россия единственная в мире держава, авиационная промышленность которой продолжает строить стратегические ударные боевые самолёты.

>"Кто хочет добиться-ищет способ, кто не хочет-причину"

Если Вы хотите добиться возвращения бомбардировщиков B-1B в состав ядерных сил США, то установка штанг дозаправки на имеющиеся в ВС РФ Ту-22 для этого вполне подходящая причина. ;-)

С уважением, Александр

От Торопыжка
К Александр Антонов (01.05.2008 14:45:15)
Дата 03.05.2008 12:17:09

Re: "Александр Македонский...

> "Пределы роста"(C) американской военной мощи обозначились достаточно давно, но... озвученное доведение численности Ту-160 до 30 машин и проводимая сегодня модернизация уже имеющихся не противореча никаким нашим договорам с американцами создает бОльшую угрозу для США чем демонстративное "размахивание красной тряпкой" в виде нарушающего договор ОСВ-2 возвращения штанг дозаправки на Ту-22М2/М3.


Эти дополнительные штуки Ту-160, которые с таким трудом появляются, никак не смогут повлиять на общий баланс сил.
Американцы не дураки, чтобы это пугаться.


> Руководством страны и армии пропагандируется (в виде передачи ВВС очередного Ту-160) дальнейшую серийную постройеу стратегических самолётов-ракетоносцев, а не коллективное харакири. Отмечу, сегодня Россия единственная в мире держава, авиационная промышленность которой продолжает строить стратегические ударные боевые самолёты.

Не продолжает. А пытается.
И не строить, а завершить строительство того, что было начато около 15 лет назад.
И нет никакой серийности.
А вопрос о перспективном стратегическом бомбардировщике только еще начинает рассматриваться.

От Александр Антонов
К Торопыжка (03.05.2008 12:17:09)
Дата 05.05.2008 13:51:12

Re: "Александр Македонский...

Здравствуйте

>> "Пределы роста"(C) американской военной мощи обозначились достаточно давно, но... озвученное доведение численности Ту-160 до 30 машин и проводимая сегодня модернизация уже имеющихся не противореча никаким нашим договорам с американцами создает бОльшую угрозу для США чем демонстративное "размахивание красной тряпкой" в виде нарушающего договор ОСВ-2 возвращения штанг дозаправки на Ту-22М2/М3.

>Эти дополнительные штуки Ту-160, которые с таким трудом появляются, никак не смогут повлиять на общий баланс сил.

30 Ту-160 могут произвести пуски по целям в США 360 малозаметных крылатых ракет большой дальности Х-101.

150 Ту-22М3 с ракетами Х-22 не способны нанести удары по обьектам на континентальной территории США и вернуться на аэродромы взлета даже в случае вылета с двумя дозаправками на маршруте. Ту-22М3 на сегодня не могут нести КРБД X-55/55CМ/101 следовательно не способны угрожать американской континентальной территории.
Даже если Ту-22М3 будут модернизированы в носители КРБД, они окажутся способны доставить до рубежей пуска по целям в США не более двух КРБД Х-55СМ/101 каждый при полёте с двумя дозаправками (Ту-160 - без дозаправок), то бишь 150 машин - более 300 КРБД (30 Ту-160 - 360 КРБД). При этом все наличные силы самолётов-заправщиков при массированном ударе по целям на территории США придётся задействовать для обеспечения действий бомбардировщиков Ту-95МС, Ту-22М3 просто будет неоткуда дозправлять, а следовательно невозможно будет задействовать для удара по США.

>Американцы не дураки, чтобы это пугаться.

Пострашнее будут 30 Ту-160 чем 150 Ту-22М3 со штангами дозаправки при двух десятках самолётах-заправщиках в ВВС РФ.

>> Руководством страны и армии пропагандирует (в виде передачи ВВС очередного Ту-160) дальнейшую серийную постройеу стратегических самолётов-ракетоносцев, а не коллективное харакири. Отмечу, сегодня Россия единственная в мире держава, авиационная промышленность которой продолжает строить стратегические ударные боевые самолёты.

>Не продолжает. А пытается.

Состоявшаяся на днях передача ВВС нового Ту-160 - медицинский факт. Считайте что очередная (3-я с 1997-го года) попытка удалась.

>И не строить, а завершить строительство того, что было начато около 15 лет назад. И нет никакой серийности.

При обьявленных планах доведения численности Ту-160 в боевом составе ВВС до 30 машин придется строить новые самолёты с нуля (тем более что ряд источников утверждает что «Виталий Копылов» - последним самолёт советского задела).

>А вопрос о перспективном стратегическом бомбардировщике только еще начинает рассматриваться.

С остаточным календарным и летным ресурсом а так же с ЛТХ наших Ту-95МС и Ту-160 надо с разработкой нового стратегического ударного авиационного комплекса куда-то торопиться?

С уважением, Александр

От hardy
К Александр Антонов (01.05.2008 14:45:15)
Дата 01.05.2008 23:58:50

:)

> Если Вы хотите добиться возвращения бомбардировщиков B-1B в состав ядерных сил США, то установка штанг дозаправки на имеющиеся в ВС РФ Ту-22 для этого вполне подходящая причина. ;-)

а им есть чем стрелять? :)

От И. Кошкин
К Red hunter (29.04.2008 23:28:58)
Дата 30.04.2008 11:40:18

Тов. Антонов рвет недостаточно яростно :) (-)


От tarasv
К Red hunter (29.04.2008 23:28:58)
Дата 29.04.2008 23:52:13

Re: B-1, увы,...

>Американцам всегда будет что ответить на что угодно, потому, что они делают, а не трендят. Если развивать вашу мысль-единственное, что мы можем сделать-коллективное харакири. Беда в том, что подобные мысли активно пропагандирует руководство страны и армии.

зачем харакири - надо просто попытаться сформулировать тактическую нишу для Ту-22М потому как старая потеряла актуальность, а потом смотреть надо ли для этой новой роли ставить дозаправку и размахвать краснйо тряпкой перед американцами или сойдет и без дозаправки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От writer123
К Forger (29.04.2008 17:34:12)
Дата 29.04.2008 18:56:17

Re: Лучше бы...

>оборудовали Ту-22М штангами
Да вроде писали где-то, что никаких проблем с этим нет, дело считанных часов.

От Forger
К writer123 (29.04.2008 18:56:17)
Дата 29.04.2008 19:22:03

Дык, никто на Ту-22М даже заправку не отрабатывает

Су-24 отрабатывают, МиГ-31, которые успели получить штанги - тоже, а ДА - тока Ту-95 и Ту-160

От writer123
К Forger (29.04.2008 19:22:03)
Дата 29.04.2008 19:38:22

Re: Дык, никто...

>Су-24 отрабатывают, МиГ-31, которые успели получить штанги - тоже, а ДА - тока Ту-95 и Ту-160
Это понятно. Придётся восполнять пробел.
Хотя интересно, нет ли инфы - на тренажёрах тоже не отрабатывают?

От Gomer
К Forger (29.04.2008 17:34:12)
Дата 29.04.2008 17:48:48

Штанги сняли по договору СНВ который пока ни кто не тотменял.

Привествую.

Поставми штанги и получим что то вроде "Першингов" в Польше например.

С Уважением ...

От andrew~han
К Gomer (29.04.2008 17:48:48)
Дата 29.04.2008 18:02:04

Re: Штанги сняли...

А он до 2009 года действует. В самый раз дырки в фюзеляжах сверлить. Вот только ли хватит на всех "желающих" Ил-78?

От Forger
К andrew~han (29.04.2008 18:02:04)
Дата 29.04.2008 18:34:35

Не СНВ, а ОСВ-2

Как раз вроде по СНВ нам разрешили увеличить число воздушных носителей.
>А он до 2009 года действует. В самый раз дырки в фюзеляжах сверлить. Вот только ли хватит на всех "желающих" Ил-78?
А сверлить ничего не надо. Топливопроводы стоят, там просто сняли штанги, по крайней мере на Ту-22М2. А вот про заправщики... Можно пойти по пути RAF - выкупить у Аэрофлота, Красэйра и т.п.Ил-86 - переобрудовать в заправщики. Англичане это сделали с VC.10 и, кажется, временно, с DC-10 или трехмоторными Локхидами (модель не помню, но похожие на Дугласы)