От Дмитрий Козырев
К Пауль
Дата 25.04.2008 11:42:22
Рубрики WWII; 1941;

Re: Возражения по...

>Но не голод, как нас некоторые стращают.

скорее всего голода удасться избежать, т.к. советский строй дает хорошие механизмы по превращению страны в "военный лагерь". И централизованое управление ресурсами.

>Но вообще, мы все забыли про железных коней - тракторы. Они же ведь будут пахать/сеять (а убирать комбайны будут, их в армию точно не заберут). А их, как показано мною, более чем достаточно.

Речь идет про вывоз разумеется, а не жатву.

Но все это все равно умозрительно.
Известно что есть определеное кол-во грузовиков, работающее в общем случае без существенных простоев. Это кол-во сокртиться - следовательно сократиться и объем решаемых задач. В какой степени и сколь глубоко это повлияет - фиг знает, но то что повлияет - точно.

есть же еще и стройки всякие.

От Cat
К Дмитрий Козырев (25.04.2008 11:42:22)
Дата 25.04.2008 13:36:53

Цикличность все равно присутствует


>>Но вообще, мы все забыли про железных коней - тракторы. Они же ведь будут пахать/сеять (а убирать комбайны будут, их в армию точно не заберут). А их, как показано мною, более чем достаточно.
>
>Речь идет про вывоз разумеется, а не жатву.

====Как я понимаю, наиболее "трактороемкий" период - пахота (посевная в меньшей степени, на уборочной они вообще не особо нужны). Наиболее "грузовиковоемкий" период - уборочная, в другое время кол-во грузовиков на селе избыточно (если за водкой на них не ездить :)
Так не проще все-таки их мобилизовать вместе с водителями/трактористами, а на время посевной и уборочной просто осуществлять "шефскую помощь", как это практиковалось после войны? Это даже выгодно МТС и колхозам - бремя ремонта и хранения будут нести не они.

От Дмитрий Козырев
К Cat (25.04.2008 13:36:53)
Дата 25.04.2008 13:47:20

Re: Цикличность все...

>====Как я понимаю, наиболее "трактороемкий" период - пахота (посевная в меньшей степени, на уборочной они вообще не особо нужны).

насколько я понимаю кроме комбайнов были еще и жатки - с конной тягой или как раз маломощным трактором?

>Наиболее "грузовиковоемкий" период - уборочная, в другое время кол-во грузовиков на селе избыточно (если за водкой на них не ездить :)

не думаю, что они простаивали. Да и вообще надо смотреть чьим транспортом увозилось зерно. Вряд ли колхоз держал отдельную автоколонну только на этот случай.

>Так не проще все-таки их мобилизовать вместе с водителями/трактористами, а на время посевной и уборочной просто осуществлять "шефскую помощь", как это практиковалось после войны?

Так сельское хозяйство по всей стране, а сосредоточение только в западных округах.
А у водителя и тракториста ВУС может быть другой.


От Cat
К Дмитрий Козырев (25.04.2008 13:47:20)
Дата 25.04.2008 14:36:58

Re: Цикличность все...

>насколько я понимаю кроме комбайнов были еще и жатки - с конной тягой или как раз маломощным трактором?
===Они вроде колесными тракторами тягались, которые мобилизации не подлежали.

>
>не думаю, что они простаивали. Да и вообще надо смотреть чьим транспортом увозилось зерно. Вряд ли колхоз держал отдельную автоколонну только на этот случай.
====Какая разница, чьи транспортом - мобилизуем независимо от ведомственной принадлежности. Откуда-то ведь разово должна появиться хренова туча грузовиков, которая в другое время года не нужна?

>
>Так сельское хозяйство по всей стране, а сосредоточение только в западных округах.
===Ну так степень мобилизации может быть разной.
А вот у меня практический вопрос - трактора с МТС на станцию погрузки гнали своим ходом? При их скоростях на это ведь несколько дней уйдет?

>А у водителя и тракториста ВУС может быть другой.
===А смысл? Это квалифицированные специалисты по тем временам


От Дмитрий Козырев
К Cat (25.04.2008 14:36:58)
Дата 25.04.2008 14:51:10

Re: Цикличность все...

>>насколько я понимаю кроме комбайнов были еще и жатки - с конной тягой или как раз маломощным трактором?
>===Они вроде колесными тракторами тягались, которые мобилизации не подлежали.

А ну да, если рассматривать гусеничные...
Тогда дорожное строительство и лесоповал - там они постояно работают.

>>не думаю, что они простаивали. Да и вообще надо смотреть чьим транспортом увозилось зерно. Вряд ли колхоз держал отдельную автоколонну только на этот случай.
>====Какая разница, чьи транспортом - мобилизуем независимо от ведомственной принадлежности. Откуда-то ведь разово должна появиться хренова туча грузовиков, которая в другое время года не нужна?

так автобаза - на которую поступают заявки. В уборочную - естествено приоритет колхозам.
В остальное время задачи просто разные.

>>Так сельское хозяйство по всей стране, а сосредоточение только в западных округах.
>===Ну так степень мобилизации может быть разной.
>А вот у меня практический вопрос - трактора с МТС на станцию погрузки гнали своим ходом?

уверен, что да.

>При их скоростях на это ведь несколько дней уйдет?

почему?

>>А у водителя и тракториста ВУС может быть другой.
>===А смысл? Это квалифицированные специалисты по тем временам

Сначала отслужили (получили ВУС), а потом стали шоферами/трактористами.

От объект 925
К Дмитрий Козырев (25.04.2008 14:51:10)
Дата 25.04.2008 14:55:13

Ре: Цикличность все...

>Сначала отслужили (получили ВУС), а потом стали шоферами/трактористами.
++++
А изменения в личное дело же по идее должны вноситься. А военкомат сам может ВУС присвоить?
Алеxей

От Дмитрий Козырев
К объект 925 (25.04.2008 14:55:13)
Дата 25.04.2008 14:57:26

Не знаю. (-)


От Пауль
К Дмитрий Козырев (25.04.2008 11:42:22)
Дата 25.04.2008 12:13:31

Re: Возражения по...

>>Но вообще, мы все забыли про железных коней - тракторы. Они же ведь будут пахать/сеять (а убирать комбайны будут, их в армию точно не заберут). А их, как показано мною, более чем достаточно.
>
>Речь идет про вывоз разумеется, а не жатву.

Тогда нужно обратиться к опыту примерно 35-36 гг.

С уважением, Пауль.