От badger
К SerB
Дата 21.04.2008 00:13:39
Рубрики Космос;

Re: Про женщин...

>Приветствия!

>А проблема в том, что из 11 ТМА 3 сели в режиме БС.
>Такие дела.

От таких дел возникает такой вопрос - отчего происходит "срыв на БС" ? К этому приводит какой-то отказ оборудования или не выход в расчетную точку начала нормального спуска или ещё что ?

От Pout
К badger (21.04.2008 00:13:39)
Дата 21.04.2008 00:36:24

"Союз ТМА-10"


>
>>А проблема в том, что из 11 ТМА 3 сели в режиме БС.
>>Такие дела.
>
>От таких дел возникает такой вопрос - отчего происходит "срыв на БС" ? К этому приводит какой-то отказ оборудования или не выход в расчетную точку начала нормального спуска или ещё что ?

картина пестрая .
Я про этого "Союз ТМА-10" не знал
http://myjet.ru/russia-news/news_2007-10-22-00-45-21-937.html
Глава Роскосмоса: мы разберемся, почему Союз сел по баллистической траектории

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов поручил руководству Ракетно- космической корпорации Глава Роскосмоса Анатолий Перминов поручил руководству Ракетно- космической корпорации Говоря о спуске по баллистической траектории он отметил на пресс-конференции в ЦУП, что

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов поручил руководству Ракетно- космической корпорации "Энергия" разобраться в причинах сегодняшней посадки по баллистической траектории и рассчитывает, что выводы будут сделаны до следующего запуска "Союза".

В интервью ИТАР-ТАСС Перминов уточнил, что причины сегодняшнего спуска по баллистической траектории были другие, нежели в 2003 году. "Я поручил руководителю корпорации "Энергия" разобраться и в письменном виде доложить. Если вопрос техники, то мы рассмотрим его на технической комиссии, если - в людях, то в другом месте", - сказал глава Роскосмоса.

По его словам, спускаемый аппарат "в самый последний момент сорвался на баллистическую траекторию". "Скорее всего, повлияло состояние атмосферы и положение, в котором находился корабль", - предположил Перминов. Он подчеркнул, что по баллистической траектории спускаемый аппарат преодолел "очень небольшое расстояние - около 50 км". "Для нас это была полная неожиданность", - признался руководитель космической отрасли.

"Естественно, с каждым случаем мы разбираемся, но это не горящий вопрос, следующий запуск "Союза" будет через полгода, так что спокойно разберемся", - отметил Перминов.

Он уверен, что сегодняшний случай "не повлияет на график запусков "Союзов". "Спуск по баллистической траектории - это все равно штатный момент, хотя нам, конечно, пришлось поволноваться", - сказал глава Роскосмоса.

По его словам, "волновались не потому что была баллистическая траектория, а потому что долго не было связи". "Связи не было до тех пор, пока с самолета не увидели спускаемый аппарат, первую информацию мы получили с самолета, что спускаемый аппарат лежит на боку, был небольшой пожар - трава вокруг него погорела, это хорошо, значит, сработали двигатели, кроме того спускаемая капсула не была протащена по земле", - сообщил Перминов.

Перминов констатирует, что в мире начался бум космонавтики и уверен, что ни один иностранец не откажется от полета на российском "Союзе", несмотря на сегодняшний спуск аппарата по баллистической траектории. "Мы не в состоянии обеспечить всех желающих полететь на наших кораблях, в последнее время их все больше, и больше", - отметил руководитель отечественной космической отрасли.

Говоря о спуске по баллистической траектории он отметил на пресс-конференции в ЦУП, что "это резервный вариант, отличающийся повышенными перегрузками для космонавтов во время спуска". Перминов также сообщил, что в будущем специалисты будут "более внимательно подходить к всем системам корабля", чтобы исключить спуски по баллистической траектории.

Перминов подчеркнул, что все космонавты чувствуют себя хорошо. Пульс малазийского ангкасавана, который пробыл в космосе всего 11 суток, - 72 удара в минуту, а у россиян Федора Юрчихина и Олега Котова, чья орбитальная командировка длилась полгода, - пульс 80-90 ударов в минуту.

Лучше всех, по словам главы Роскосмоса, чувствует себя Шейх Музафар Шукор, "потому что полет был кратковременный по сравнению с полугодовым нашим полетом". "Нагрузки были чуть-чуть больше, чем при штатном спуске, это естественно. Хотя на баллистический спуск перешли уже в самом конце, буквально за 2 минуты полета. Поэтому недолет был буквально 50-70 км", - отметил Перминов.

Он подчеркнул, что срок реабилитации космонавтов не будет увеличен. "Судя по состоянию на сегодняшний день космонавтов, как мне доложили специалисты ИМБП, проблем нет, будет обычная штатная послеполетная реабилитация".

Переход корабля "Союз" на баллистическую траекторию спуска произошел на высоте более 50 км, когда спускаемый аппарат выходил из плазмы, сообщил президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота. "Почему это произошло - пока не понятно, но замечаний к работе систем нет", - сказал он.

Лопота уточнил, что спуск корабля проходил "полностью в автоматическом режиме по одному из штатных вариантов". Причины перехода на баллистический спуск будут выяснены после анализа телеметрии, подчеркнул глава РКК "Энергия".

Спускаемый аппарат корабля "Союз ТМА-10" с экипажем МКС-15 - Федором Юрчихиным и Олегом Котовым - и первым малайзийским космонавтом Шейхом Музафаром Шукором совершил посадку в казахстанской степи сегодня в 14:36 мск. Россияне Юрчихин и Котов проработали на орбите более 196 суток, а Шукощор прилетел на станцию 12 октября вместе с экипажем 16-й основной экспедиции Юрием Маленченко и Пегги Уитсон - их вахта продлится до весны.

"Возвращение по баллистической траектории - редкий случай", - отметил эксперт ЦУП. Подобное в истории МКС случалось только один раз в 2003 году, когда произошел "жесткий" спуск "Союза ТМА-1" с экипажем МКС из-за сбоя в блоке системы управления.

Тогда при возвращении на Землю 4 мая по баллистической траектории Николай Бударин, Кеннет Бауэрсокс и Дональд Петтит испытали девятикратные перегрузки, спускаемый аппарат приземлился в 460 км от запланированного района. "Тем не менее, сама посадка была даже мягче, чем обычно", - подчеркнули в РКК "Энергия", где проектируют и строят "Союзы".
По материалам: http://newsru.com/russia/21oct2007/ball.html


Установлена причина жесткой посадки "Союза"
Причиной, по которой спускаемый аппарат "Союза ТМА-10" с членами экипажа МКС 21 октября 2007 года перешел в жесткий баллистический спуск, стало повреждение кабеля пульта управления космическим кораблем, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова руководителя РКК "Энергия" Виталия Лопоты.

"Комиссия по расследованию причин нештатной ситуации закончила свою работу и установила, что причиной баллистического спуска стало повреждение кабеля, соединявшего пульт управления спуском с аппаратурой "Союза", - сказал Лопота. По его словам, РКК "Энергия" приняла все меры к тому, чтобы избежать повторения такой ситуации.

21 октября 2007 года спускаемая капсула корабля "Союз ТМА-10", на которой возвращались члены 15-й экспедиции МКС россияне Федор Юрчихин и Олег Котов (более полугода на орбите) и первый космонавт Малайзии Шейх Музафар Шукор (11 суток на орбите), перешла из управляемого режима в баллистический. Капсула приземлилась в 70 километрах от запланированного места посадки, космонавты испытали перегрузки до девяти единиц.

По словам главного баллистика Центра управления полетами (ЦУП) Николая Иванова, перегрузка была кратковременной и не угрожала здоровью и жизни космонавтов. "Баллистический спуск, в режим которого накануне на участке спуска в атмосферу Земли система управления перевела спускаемый аппарат с космонавтами 15-й экспедиции и первым космонавтом Малайзии, не является нештатным режимом, и перегрузка до девяти единиц, испытанная экипажем и продолжавшаяся около десяти секунд, не угрожала их жизни и здоровью, - сказал Иванов. - Был сбой, но система управления "Союзом" же не только не отказала, а, что принципиально важно, успешно перевела спускаемый аппарат в более надежный режим спуска в атмосферу Земли. Если бы это случилось, не дай Бог, с американским шаттлом, у которого не предусмотрен режим баллистического спуска, то встречать космонавтов пришлось бы ехать с похоронным оркестром".

Разница между баллистическим и управляемым спуском заключается в том, что при управляемом автоматика постоянно ориентирует спускаемый аппарат его плоской нижней частью к земле, что обеспечивает подъемную силу за счет набегающего потока воздуха и минимальные перегрузки для экипажа в четыре единицы, пояснил Иванов. "Спуск по баллистической траектории без участия подъемной силы сравним с падением камня, но если бы мы ему разрешили падать как камню, то перегрузка бы достигла предела, несовместимого с человеческой жизнью. Поэтому спускаемый аппарат мы постоянно подкручивали вокруг своей оси, один оборот он осуществлял примерно за полминуты, что способствовало (переводу) действительно опасной для жизни перегрузки "ноги - голова" в более чем приемлемую перегрузку "грудь - спина" за счет центробежной силы", - сказал главный баллистик.

По словам командира 15-й экспедиции Федора Юрчихина, "закрутка спускаемого аппарата была резкая, жесткая, было сильное вестибулярное раздражение, хорошо ощущавшееся в левом кресле капсулы, в котором я сидел. Перегрузка нарастала постепенно, но была очень приличная - 8,56 единицы. После перегрузки в семь единиц мы перестали докладывать на Землю о самочувствии, чтобы беречь дыхание. Но потери зрения и сознания не было ни у кого из членов экипажа, и мы понимали, что надо было просто перетерпеть".

http://lenta.ru/news/2008/01/29/soyuz/
http://situation.ru/