От NV
К Д. Радченко
Дата 14.08.2000 13:19:16
Рубрики WWII; ВВС;

Извечная проблема нашей авиации

>Добрый вечер господа.Кто-нибудь может обосновать, зачем же сняли И-180 с серийного производства.

Проблемы с двигателем. После Чкалова испытания продолжали и опять были аварии. Двигатель М-71 был потенциально хорош, и его очень хотели довести до ума, и многие конструкторы на него делали ставку, но так ничего и не вышло. Хотя провозились с М-71 почти до конца войны. Поневоле Поликарпову пришлось переключиться на двигатель М-82 (он же АШ-82), менее мощный, но зато работоспособный. И получился И-185.
Кстати, АШ-82 до сих пор на ИЛ-14 летает.
А АШ-62 на АН-2 (это двигатель, который ставился на последних модификациях И-16). Такие вот долгожители.

Виталий

От Banzay
К NV (14.08.2000 13:19:16)
Дата 14.08.2000 13:28:04

Re: Учите матчасть!!!!!!

> Какой блин М71 на И180 стоял М88Р!!!!!

От NV
К Banzay (14.08.2000 13:28:04)
Дата 14.08.2000 13:59:29

Виноват, исправлюсь

>> Какой блин М71 на И180 стоял М88Р!!!!!
Действительно, М-71 поставить захотели на И-185. На И-180 кроме М-88 поначалу ставили и М-87. Впрочем, двигатели эти на истребителе вели себя плохо, постоянно перегревались. К тому же, насколько я помню, после Чкалова на И-180 разбились еще два испытателя (или все-таки один - точнее сказать не могу, нет сейчас под рукой материалов). И проблемы шли от двигателя. Хотя те же двигатели нормально работали на ДБ-3 и ИЛ-4.

Виталий

От Дилетант
К NV (14.08.2000 13:59:29)
Дата 14.08.2000 17:09:20

Re: Виноват, исправлюсь

>>> Какой блин М71 на И180 стоял М88Р!!!!!
>Действительно, М-71 поставить захотели на И-185. На И-180 кроме М-88 поначалу ставили и М-87. Впрочем, двигатели эти на истребителе вели себя плохо, постоянно перегревались. К тому же, насколько я помню, после Чкалова на И-180 разбились еще два испытателя (или все-таки один - точнее сказать не могу, нет сейчас под рукой материалов). И проблемы шли от двигателя. Хотя те же двигатели нормально работали на ДБ-3 и ИЛ-4.

На И-180 хотели ставить по-моему все, что было из двухрядных звезд...Были еще мечты поставить М-90, кроме всего прочего... Вот единственно не знаю, был ли вариант на М-81?

От Exeter
К NV (14.08.2000 13:59:29)
Дата 14.08.2000 14:19:22

Re: Исправляйтесь дальше! :-)

На И-180 кроме Чкалова разбился в сентябре 1939 г Сузи. И двигатель тут абсолютно не при чем был - у Сузи инфаркт в воздухе произошел. И Чкалов разбился не из-за двигателя, строго говоря, а из-за собственной ошибки - заслонки двигателя не открыл, вот мотор и перегрелся и остановился. При чем тут двигатель, если тот же М-88 устанавливался на ДБ-3Ф? Причины прекращения серии И-180 были чисто субъективные.

С уважением, Exeter.

От Михаил Мухин
К Exeter (14.08.2000 14:19:22)
Дата 15.08.2000 17:43:52

Не совсем так

Добрый день!

>При чем тут двигатель, если тот же М-88 устанавливался на ДБ-3Ф? Причины прекращения серии И-180 были чисто субъективные.

Строго говоря, проблема была не только в ненадёжности мотора, а в его маломощности. Поликарпов строил истребитель в расчёте на 1000 л.с., а получил ок. 880. Точно сейчас не помню. В результате ТТХ И-180 существенно упали ниже заявленных. А на Ил-4 была во-первых, другая модификация М-88, а во-вторых, для него переход с М-85 на М-88 в любом случае был прогрессом.

С уважением,
Михаил

От Exeter
К Михаил Мухин (15.08.2000 17:43:52)
Дата 15.08.2000 19:12:42

Re: Вы что-то путаете

>Добрый день!

>>При чем тут двигатель, если тот же М-88 устанавливался на ДБ-3Ф? Причины прекращения серии И-180 были чисто субъективные.
>
>Строго говоря, проблема была не только в ненадёжности мотора, а в его маломощности. Поликарпов строил истребитель в расчёте на 1000 л.с., а получил ок. 880. Точно сейчас не помню. В результате ТТХ И-180 существенно упали ниже заявленных. А на Ил-4 была во-первых, другая модификация М-88, а во-вторых, для него переход с М-85 на М-88 в любом случае был прогрессом.

Поликарпов изначально рассчитывал И-180 под безредукторный М-88, но был вынужден поставить на опытном И-180-1 редукторный М-88Р мощностью 1100 л.с. Из-за винта большого диаметра расчетная максимальная скорость упала всего-навсего с 572 до 557 км/ч. На И-180-2 стоял сперва М-87А в 950 л.с., затем М-87Б в 1100 л.с. Скорость - 540 км/ч. На И-180-3 стоял снова М-88Р - скорость была уже 575 км/ч. На серийных планировалось в 1940 г устанавливать безредукторный М-88А, а затем перейти на М-89 в 1350 л.с. и получить скорость в 650 км/ч. На Ил-4 стоял М-88Б - это абсолютно тоже самое, что и М-88А, просто с подгонкой под конструкцию бомбардировщика (см. "Самолетостроение в СССР"), никаких других отличий не было.
Так что никакого падения ТТХ И-180 "ниже заявленных" не было, наоборот, по этим ТТХ он явно превосходил "сырые" яковлевский И-26 и лавочкинский И-22. Причины снятия И-180 с серийного производства в 1940 г были чисто СУБЪЕКТИВНЫЕ - в этом сходятся все источники.

С уважением, Exeter.

От Bigfoot
К Exeter (14.08.2000 14:19:22)
Дата 14.08.2000 16:54:17

Вопрос с заслонкой (+)

Насколько я помню, произошло как раз обратное: мотор заглох от переохлаждения. В смысле, была зима, и на низких оборотах холодный двигатель работал весьма неустойчиво. К тому же, вроде как, тяга к заслонкам то ли оборвалась, то ли расконтрилась. Или я что-то путаю?
С уважением,
Йети

От Exeter
К Bigfoot (14.08.2000 16:54:17)
Дата 14.08.2000 17:02:17

Re: Да, Вы правы

Лобовые жалюзи на первом экземпляре И-180 были сняты, я забыл. Спасибо за уточнение.

С уважением, Exeter.

От Banzay
К Exeter (14.08.2000 17:02:17)
Дата 14.08.2000 17:27:53

И ты прав и ты тоже прав.....

>Если начать перечислять чего не стояло на И180 то список будет ого-го. Например не стояли створки системы охлаждения мотора ни передние ни задние, не стоял один из двух карбюраторов.... ну много чего не стояло.... а главное пальцы у летчика очень разогнуты были....

От NV
К Banzay (14.08.2000 17:27:53)
Дата 14.08.2000 17:52:44

Давным-давно

году так в 84-м имел я возможность поговорить с одним старым работником ЛИИ, он еще с теми довоенными летчиками работал. Так вот, он не очень уважал Чкалова как испытателя. Говорил, что Чкалов не чувствовал перегрузку (я так понял, что не мог вовремя остановиться и доводил матчасть до повреждений), и чувство опасности у него было не развито. Короче, типичный герой. Громова как испытателя этот товарищ оценивал куда выше, так как Громов имел привычку вначале думать,а потом делать, и технику перед вылетом проверял.

>>Если начать перечислять чего не стояло на И180 то список будет ого-го. Например не стояли створки системы охлаждения мотора ни передние ни задние, не стоял один из двух карбюраторов.... ну много чего не стояло.... а главное пальцы у летчика очень разогнуты были....

Спешили отчитаться, а там уж как-нибудь... Короче, машина была совсем еще сырая.

Виталий

От Banzay
К NV (14.08.2000 17:52:44)
Дата 14.08.2000 18:21:20

Re: Давным-давно ...

>Есть еще одна тонкость... Комбриг Чкалов вообще то был комбригом НКВД а не ВВС

От NV
К Exeter (14.08.2000 14:19:22)
Дата 14.08.2000 15:03:21

Весма вероятно, что потер

подряд двух опытных и известных испытателей подорвала доверие к самолету, так что это можно считать субъективной причиной. Хотя потери среди летчиков-испытателей - дело в то время частое. Да и в наше тоже. Я, когда в гараж свой иду, часто прохожу через Быковское кладбище (в Жуковском), так там столько летчиков, штурманов и другого персонала с надписью "погиб при исполнении служебных обязанностей" лежит...

Виталий