От ID
К All
Дата 28.02.2008 11:09:08
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Полуофф вопрос по гражданской авиации

Приветствую Вас!

Порекомендуйте толковый сайт с характеристиками самолетов гражданской авиации. Можно на русском, можно на английском. Очень важно наличие такого параметра, как потребная длина ВПП.
И один конкретный вопрос. Боинг-747-400 по тем данным, которые я накопал в рунете имеет потребную ВПП длинной 3350, а на сайте аэропорта Глазго я наткнулся на упоминание о том, что при ВПП в 2987 метров аэропорт может принимаь В-747-400. Какие данные неверны?

С уважением, ID

От Петров Борис
К ID (28.02.2008 11:09:08)
Дата 29.02.2008 10:56:03

Дима, ты Боинг решил купить или аэропорт? 8-() (-)


От Андрей Платонов
К ID (28.02.2008 11:09:08)
Дата 28.02.2008 19:12:12

Re: Полуофф вопрос...

>Приветствую Вас!

>Порекомендуйте толковый сайт с характеристиками самолетов гражданской авиации. Можно на русском, можно на английском. Очень важно наличие такого параметра, как потребная длина ВПП.
>И один конкретный вопрос. Боинг-747-400 по тем данным, которые я накопал в рунете имеет потребную ВПП длинной 3350, а на сайте аэропорта Глазго я наткнулся на упоминание о том, что при ВПП в 2987 метров аэропорт может принимаь В-747-400. Какие данные неверны?

Для корректного определения требуемой длины полосы в каждом конкретном случае (в определенном аэропорту, при определенных погодных условиях и загрузке самолета) необходимо выполнить расчет по методикам и диаграммам, приведенным в РЛЭ. Отсюда правильный ответ на Ваш вопрос - найдите РЛЭ B-747-400 и:
1) определите маршрут планируемого рейса,
2) задайте планируемую загрузку пассажирами и багажем,
3) выберите время года и суток, когда планируется выполнить рейс,
4) расчитайте требуемый запас топлива с учетом ухода на выбранные запасные аэропорты,
5) и после всего этого уже сможете определить требуему длину ВПП в Глазго для B-747-400! :-)

А циферки длины ВПП на всяких сайтах и в рекламках (как и многие другие циферки) - они весьма лукавы. То есть они даже могут быть правдой - но для определенных условий, которые не расписываются... ;-)

От Bronevik
К ID (28.02.2008 11:09:08)
Дата 28.02.2008 11:43:37

Планируете инвестировать в Сочи-2014? ;-)) (-)


От ID
К Bronevik (28.02.2008 11:43:37)
Дата 28.02.2008 11:46:33

Там уже все в порядке с инвесторами :))))) (-)


От Bronevik
К ID (28.02.2008 11:46:33)
Дата 28.02.2008 12:10:39

Это как посмотреть: ТЭО ещё не было и нет.;-)) (-)


От ID
К Bronevik (28.02.2008 12:10:39)
Дата 28.02.2008 12:21:44

Главное что есть строка в федеральной программе ;) (-)


От Bronevik
К ID (28.02.2008 12:21:44)
Дата 28.02.2008 12:31:31

Это да и оную строку надо бы умножить "на два" ! "-)) (-)


От Cat
К ID (28.02.2008 11:09:08)
Дата 28.02.2008 11:27:57

Это сильно специфические данные

===На сайтах "для любителей" вряд ли их найдешь. Тем более длина ВПП сильно зависит от загрузки самолета, а та, соответственно, от дальности полета. Разумеется, для одного и того же самолета для трансатлантического полета ВПП должна быть длиннее, чем для двухчасового чартера. Опять же двигатели могут разные стоять, даже если внешне они одинаковы, тяга может различаться в зависимости от модификации.


От ID
К Cat (28.02.2008 11:27:57)
Дата 28.02.2008 11:36:05

Re: Это сильно...

Приветствую Вас!
>===На сайтах "для любителей" вряд ли их найдешь. Тем более длина ВПП сильно зависит от загрузки самолета, а та, соответственно, от дальности полета. Разумеется, для одного и того же самолета для трансатлантического полета ВПП должна быть длиннее, чем для двухчасового чартера.

Сайт аэропорта писал о неограниченной возможности оперировать с Б-747-400. Посомтрев диаграммы на сайте Боинга, я склоняюсь к тому, что все же Глазго несколько завысил свои возможности в рекламных целях.

Впрочем просьба о каком-либо сайте со сводной информацией по авиалайнерах с повестки дня не снимается. :)))

С уважением, ID

От (v.)Krebs
К ID (28.02.2008 11:36:05)
Дата 28.02.2008 14:13:36

Re: Это сильно...

Si vis pacem, para bellum

www.cofe.ru/Avia/
простенький справочник по самолетам
и ещё
www.airwar.ru

теперь относительно Глазго инт.
есть такое явление, как уклон полосы. если сажать машину так, чтобы она двигалась на подъем, т.е. от более низкого конца ВПП к более высокому - то длину полосы можно брать пропорционально меньшей, т.к. часть кинетической энергии судна тратится на преодоление подъема.
может из-за этого они и заявляют о своей неограниченной приемистости :)

От Hokum
К (v.)Krebs (28.02.2008 14:13:36)
Дата 28.02.2008 21:05:25

Есть еще airliners.net

Там, конечно, фотографии в-основном, но схемы и какие-то ТТХ тоже присутствуют. Потребной длины полосы, естессно, нет :))

От Cat
К (v.)Krebs (28.02.2008 14:13:36)
Дата 28.02.2008 15:38:40

И еще есть высота над уровнем моря...

...и температура, которые влияют на подъемную силу и тягу движков. В общем, не так все просто, надо документацию ИКАО смотреть :)

От Alexeich
К ID (28.02.2008 11:09:08)
Дата 28.02.2008 11:27:11

Re: Полуоффтвет

>И один конкретный вопрос. Боинг-747-400 по тем данным, которые я накопал в рунете имеет потребную ВПП длинной 3350, а на сайте аэропорта Глазго я наткнулся на упоминание о том, что при ВПП в 2987 метров аэропорт может принимаь В-747-400. Какие данные неверны?

Абсолютно ничего не зная про Боинг-747-400 процитирую из недавно читаного худлита "пришлось уходить в Глазго, особенно нелюбимый пилотами тяжелых Боингов оп причине короткой полосы и неудобного подхода эаропорт". Так что, видимо, 3350 - "номинал", но не "нижний предел".

От ID
К Alexeich (28.02.2008 11:27:11)
Дата 28.02.2008 11:32:16

Re: Полуоффтвет

Приветствую Вас!

>Абсолютно ничего не зная про Боинг-747-400 процитирую из недавно читаного худлита "пришлось уходить в Глазго, особенно нелюбимый пилотами тяжелых Боингов оп причине короткой полосы и неудобного подхода эаропорт". Так что, видимо, 3350 - "номинал", но не "нижний предел".

Я понимаю, что нижний предел может варьироваться, в зависимости от взлетной/посадочной массы, но по этому аэропорту была гордая фраза - The airport has two runways (2,987 meters and 1,829 meters) enabling unrestricted operation of wide- bodied aircraft including B747-400's. Вот та самая unrestricted меня и смущает.

С уважением, ID