От Александр Антонов
К Кэп-БИУС
Дата 26.02.2008 16:50:36
Рубрики Современность; Флот;

Задавать вопросы по предисловию к статье нет ни времени, ни желания

Здравствуйте

Но один вопрос почему бы не задать, не правда ли? Когда уважаемый Exeter писал:

"...Практически остановилось развитие минно-тральных сил отечественного флота. Крупнейшим недостатком российских тральщиков является отсутствие на них современных автоматизированных систем уничтожения мин по курсу корабля..."

Он просто запамятовал (во что, зная великолепную память автора, просто не верится) про тральщик-искатель мин "Вице адмирал Захарьин" пр. 02668, или же намеренно не сообщил о нем читателю что бы не выбиваться из стилистики "умереть красиво"?

http://www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=4437

"Черноморский флот России готовится к приему нового боевого корабля

24.12.2007

В будущем году моряки-овровцы Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) ЧФ РФ ожидают дальнейшего обновления корабельного состава. По приказанию командующего Черноморским флотом вице-адмирала Александра Клецкова сформирован экипаж морского тральщика "Вице-адмирал Захарьин".

МТЩ "Вице-адмирал Захарьин" - первый представитель тральщиков, оснащенный системой поиска мин пятого поколения. Корабль создан по проекту, разработанному Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) "Алмаз". Подобных по классу кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе не спускали на воду уже больше десяти лет, последним был морской тральщик "Валентин Пикуль", который в 1996 г. вступил в состав Новороссийской ВМБ.

"Вице-адмирал Захарьин" - принципиально новый корабль противоминной обороны (ПМО), методика траления, которого совершенно отличается от той, что была до сих пор. По словам начальника управления заказов и поставок кораблей Министерства обороны РФ контр-адмирала Анатолия Шлемова "корабль будет искать мины впереди по курсу. До этого практически все тральщики ВМФ СССР - России искали мины с помощью трального вооружения со стороны кормовых секторов".

В данном проекте впервые на кораблях ПМО внедряются интегрированные ходовой мостик и главный командный пункт. Одна из таких систем - автоматизированная система управления противоминными действиями (АСУ ПМД) "Диез-Э" предназначается для повышения боевой эффективности корабля при поиске и уничтожении мин и минных заграждений, противоминных охранений кораблей, судов и подводных лодок на переходе морем.

В ходе предстоящих государственных испытаний морякам предстоит принять новый корабль у промышленности в ближайшие месяцы нового 2008 года."

С уважением, Александр

P.S. В минно-тральных силах ВМС США числятся 18 тральщиков-искателей мин. Последний из них вступил в строй в 1997 году. В минно-тральных силах ВМФ России числятся 44 тральщика пр. 12600, 266М, 2666, 1265, 1265М, 10750. Из них вступили в строй в 90-е годы - 20 единиц. Ну меня поправят.

От Exeter
К Александр Антонов (26.02.2008 16:50:36)
Дата 26.02.2008 18:16:30

Re: Задавать вопросы...

Здравствуйте, уважаемый Александр Антонов!

> Но один вопрос почему бы не задать, не правда ли? Когда уважаемый Exeter писал:

>"...Практически остановилось развитие минно-тральных сил отечественного флота. Крупнейшим недостатком российских тральщиков является отсутствие на них современных автоматизированных систем уничтожения мин по курсу корабля..."

> Он просто запамятовал (во что, зная великолепную память автора, просто не верится) про тральщик-искатель мин "Вице адмирал Захарьин" пр. 02668, или же намеренно не сообщил о нем читателю что бы не выбиваться из стилистики "умереть красиво"?

Е:
"Адмирал Захарьин" - опытовый корабль, специально достроенный для отработки новых противоминных систем бывший экспортный тральщик пр. 266МЭ. Поэтому его на ЧФ и гонят, кстати.
Когда увидите установленные на нём противоминные системы (о которых разговор особый) на остальных тральщиках отечественного флота - сообщите.


>P.S. В минно-тральных силах ВМС США числятся 18 тральщиков-искателей мин. Последний из них вступил в строй в 1997 году. В минно-тральных силах ВМФ России числятся 44 тральщика пр. 12600, 266М, 2666, 1265, 1265М, 10750. Из них вступили в строй в 90-е годы - 20 единиц. Ну меня поправят.

Е:
Кака я разница, что там вступило когда в строй, если пр. 12650 - это проект рубежа 60-70-х гг., пр. 10750 - начала 80-х гг (а по сути модернизация старого пр. 1258), и все они используют отечественные противоминные технологии 60-х гг. - буксируемые искатели-уничтожители мин КИУ-2 (в различных исполнениях) и ИУ-2. Ни самоходных аппаратов поиска и уничтожения мин по курсу корабля, ни автоматизированных систем управления противоминными действиями на этих проектах нет. А на западных ТЩИМ все это есть давно. У нас же это только будут отрабатывать на "Захарьине".
Первый практический "заход" в этом направлении был сделан на пр. 12660, но в итоге концепция этого корабля и его противоминного оружия была признана неудачной.
Вообще, о проблемах развития противоминного оружия в СССР можно много говорить, замечу только, что отставание здесь было заложено давно, еще фактическим срывом 10-летних кораблестроительных программ 1971 и 1981 гг. в отношении создания новых типов противоминных кораблей.
Что у нас строили пр. 12650 до 1990-х гг. - так другого не было, хотя проекты его радикальной модернизации в 70-80-е гг. разрабатывали трижды. Но оснащать эти проекты было нечем, да и стеклопластиковые корпуса сколько-нибудь значительного размера судпром не тянул.

С уважением, Exeter

От apple16
К Александр Антонов (26.02.2008 16:50:36)
Дата 26.02.2008 17:30:46

А что "Захарьин" - он старый как имущество мамонта

Есть подозрение, что корабль носит опытовый характер
- стоит бедолага в Кронштадте сейчас.
http://navsource.narod.ru/photos/08/674/index.html#22
его с мая 2007 года гоняют - глядишь через годик и
вступит в строй единственный аппарат.
Второго такого даже и в планах нет.
Одиночные мелкие корабли никак не меняют общую картину.



От Александр Антонов
К apple16 (26.02.2008 17:30:46)
Дата 26.02.2008 18:52:41

"Захарьин" как раз новый, с иголочки. Первый тральщик искатель в ВМФ.

Здравствуйте

>Есть подозрение, что корабль носит опытовый характер
>- стоит бедолага в Кронштадте сейчас.
>
http://navsource.narod.ru/photos/08/674/index.html#22

А чего ж бедолага то? Новенький, впереди служба на Черном море. С чего вдруг бедолага? :-)))

>его с мая 2007 года гоняют - глядишь через годик и
>вступит в строй единственный аппарат.

У американцев уже 10 лет ни одного нового тральщика нет. У французов уже 11 лет. И что?

>Второго такого даже и в планах нет.

http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?ADDBF59C-5E10-DE4B-85C4-09F278D97EF9

"...На ФГУП "Средне-Невский Судостроительный завод" (Санкт-Петербург, п. Понтонный) в пятницу 26 мая состоялась церемония спуска на воду головного корабля серии тральщиков проекта 02668..."

>Одиночные мелкие корабли никак не меняют общую картину.

В отечественном ВМФ крупных кораблей достаточно для того что бы по своему составу он считался вторым в мире (англичане, на 3-м месте, но серьезно отстают).

И к тому же какую " общую картину", которую нарисована во "Власти"? Не смотря на "5000 источников" отнюдь не полная картина там нарисована. И даже не по таким деталям, где там ремонт, а где там резерв. Стал я смотреть состав Северного Флота по тем же тральщикам, и не каким то там базовым или рейдовым - морским:

"..."Владимир Гуманенко" — морской тральщик проекта 12660. Бортовой номер 811, в составе флота с 2000 года. Командир капитан-лейтенант Алексей Александров.

"Комендор" — морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 808, в составе флота с 1974 года.

"Машинист" — морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 855, в составе флота с 1975 года. Командир капитан 3-го ранга Алексей Свириденко..."

Отлично, а где морской тральщик "Новоуральск" проекта 266М, находящийся в составе флота с 1976 года? Списали?

http://ural.rian.ru/society/20070316/81543809.html

"...Губернатор подчеркнул, что два боевых крейсера - "Верхотурье" и "Екатеринбург", большой морской тральщик "Новоуральск" являются подшефными кораблями области..."

http://www.dafunk.ru/russ/Rossel-pozdravil-uralcev-s-dnem-VMF/

"Екатеринбург, Июль 27 (ДаФанк, Елена Васильева) – Губернатор Свердловской области Эдуард Россель поздравил моряков с профессиональным праздником – Днем Военно-Морского флота. Он отмечается 29 июля...

...Свердловская область вот уже несколько лет шефствует над боевыми атомными подводными крейсерами – «Верхотурье» и «Екатеринбург», морским тральщиком «Новоуральск»..."

http://www.nakanune.ru/news/2007/10/05/296340?print=1

"...В следующем году исполнится 10 лет, как Свердловская область взяла шефство над подводным крейсером "Верхотурье". Сегодня губернатор и областное правительство традиционно помогают командам еще и боевого крейсера "Екатеринбург", а также большого морского тральщика "Новоуральск"..."


http://www.midural.ru/midural-new/news.asp?year=2008&month=0

"10.01.2008 Шефство патриотов

...Именами уральских городов на Северном флоте были названы также ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Екатеринбург» и большой морской тральщик «Новоуральск». С тех пор вот уже восемь лет Свердловская область оказывает шефскую помощь североморцам..."

Что то не похоже что списали. Выходит Михаил Лукин составляя свои "Весь российский флот" "Новоуральск" потерял, а дотошный Михаил Барабанов просто этого не заметил? Что ж, тогда статью уже следует называть по другому, скаже так: "Почти весь российский флот".

С уважением, Александр

P.S. Что занимательно, вот в этом варианте своей статьи Михаил Барабанов про тральщик "Вице-адмирал Захарьин" ещё помнил:

http://www.rosbaltpiter.ru/2007/09/17/413702.html

"...Практически остановилось после 1991 года развитие минно-тральных сил отечественного флота, для которых было достроено лишь несколько тральщиков старых типов. Крупнейшим недостатком российских тральщиков является отсутствие на них современных автоматизированных систем управления противоминными действиями, а также ряда противоминных систем последнего поколения (в основном для поиска и уничтожения мин по курсу корабля). Для отработки такого оружия сейчас достраивается морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668, разработан современный проект базового тральщика..."

В 2007-м ещё помнил. А вот понадобилось переписать в 2008-м году, забыл:

"...Практически остановилось развитие минно-тральных сил отечественного флота. Крупнейшим недостатком российских тральщиков является отсутствие на них современных автоматизированных систем уничтожения мин по курсу корабля..."

От apple16
К Александр Антонов (26.02.2008 18:52:41)
Дата 26.02.2008 19:37:26

Вы не понимаете?

Сама коробка как бы не 1994 года закаладки
("Пикуль" - предыдущий корпус - 1994 года)
Там еще пару корпусов осталось, насколько я помню.
Лет 6 простоял - потом решили по новому проекту
отстроить. Потом непонятно что делали опять 6 лет и вот
в мае 2006 года только спустили. Год прошел - корабль
в строй не вступил. Это типичный пост-советский долгострой, но под новое вооружение пошел и то хлеб.

Картина, нарисованная в Коммерсанте это то, что можно собрать в
открытых источниках. Примерно как на форуме авиабазы плюс еще
из местных газет фамилии командиров собрали.
(но не все - и так видимо порадовались содеяному)
Гораздо лучше чем в любом Джейне кстати :) Но не панадол.

По "Мотористу" который "Новоуральск"
- 19 июня 2006 года его увлокли - есть фото.
Хотя шефы (особенно губернатор) могут об этом и не знать :)

Единственое что - не очень понравилось - не надо было в справочнике тратить место на гуманитарщину про тяжелые исторические примеры,
а в это место засунуть таблицу динамики исключения из состава флота.
(ну и анекдот про два эсминца "Гремящий" у одного пирса)

Флот старательно красит фасад в 3 раза более толстый,
чем на самом деле.

От Exeter
К apple16 (26.02.2008 19:37:26)
Дата 26.02.2008 19:47:31

"Захарьин", как и "Пикуль" - 1989 года закладки

А "Новоуральск" - да, тю-тю, уважаемый apple16


С уважением, Exeter

От Exeter
К Александр Антонов (26.02.2008 18:52:41)
Дата 26.02.2008 19:06:42

Он не первый тральщик-искатель

Тральщиком-искателем был еще пр. 257Д начала 1960-х гг., и это была его официальная классификация.
А самоходные аппараты "Кетмень", если Вы об уничтожении мин по курсу корабля, отрабатывались еще на "Железнякове".

С уважением, Exeter

От Exeter
К Александр Антонов (26.02.2008 18:52:41)
Дата 26.02.2008 19:01:22

Re: "Захарьин" как...

Здравствуйте!

>>Есть подозрение, что корабль носит опытовый характер
>>- стоит бедолага в Кронштадте сейчас.
>>
http://navsource.narod.ru/photos/08/674/index.html#22
>
> А чего ж бедолага то? Новенький, впереди служба на Черном море. С чего вдруг бедолага? :-)))

Е:
Он не новенький - это пр. 266МЭ, строившийся с 1989 г. на экспорт. ТО, что его переделали в опытный корабль - ну и хорошо.


>>его с мая 2007 года гоняют - глядишь через годик и
>>вступит в строй единственный аппарат.
>
> У американцев уже 10 лет ни одного нового тральщика нет. У французов уже 11 лет. И что?

Е:
Так им это и не надо. А новый тральщик у американцев будет вот-вот. LCS называется. Да и оснащение крупных американских НК противоминными системами на носу.

> И к тому же какую " общую картину", которую нарисована во "Власти"? Не смотря на "5000 источников" отнюдь не полная картина там нарисована. И даже не по таким деталям, где там ремонт, а где там резерв. Стал я смотреть состав Северного Флота по тем же тральщикам, и не каким то там базовым или рейдовым - морским:

Ой, да там глюков - выше крыши.



>P.S. Что занимательно, вот в этом варианте своей статьи Михаил Барабанов про тральщик "Вице-адмирал Захарьин" ещё помнил:

> http://www.rosbaltpiter.ru/2007/09/17/413702.html

>"...Практически остановилось после 1991 года развитие минно-тральных сил отечественного флота, для которых было достроено лишь несколько тральщиков старых типов. Крупнейшим недостатком российских тральщиков является отсутствие на них современных автоматизированных систем управления противоминными действиями, а также ряда противоминных систем последнего поколения (в основном для поиска и уничтожения мин по курсу корабля). Для отработки такого оружия сейчас достраивается морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668, разработан современный проект базового тральщика..."

> В 2007-м ещё помнил. А вот понадобилось переписать в 2008-м году, забыл:

>"...Практически остановилось развитие минно-тральных сил отечественного флота. Крупнейшим недостатком российских тральщиков является отсутствие на них современных автоматизированных систем уничтожения мин по курсу корабля..."


Е:
Вам не приходит в голову, что в журнальном предисловии есть такая вещь, как ОБЪЁМ??


С уважением, Exeter

От Александр Антонов
К Exeter (26.02.2008 19:01:22)
Дата 26.02.2008 23:00:05

Прошу прощения конечно

Здравствуйте уважаемый Exeter

>Е:
>Он не новенький - это пр. 266МЭ, строившийся с 1989 г. на экспорт. ТО, что его переделали в опытный корабль - ну и хорошо.

http://flot.sevastopol.info/ship/tral/zakharyin.htm

"Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин" был заложен на Средне-Невском ССЗ в в поселке Понтонный под Санкт-Петербургом в 1994 году. Первоначально строился по проекту 266МЭ (заводской №879) для ВМС Вьетнама, а в 2000 году на корабле была начата переделка по новому пр.02668. МТЩ был спущен на воду 26.05.2006 г."

Дайте ссылочку на источник, утверждающий что "Захарьин" на самом деле был заложен в 1989 г.

>> У американцев уже 10 лет ни одного нового тральщика нет. У французов уже 11 лет. И что?

>Е:
>Так им это и не надо. А новый тральщик у американцев будет вот-вот. LCS называется. Да и оснащение крупных американских НК противоминными системами на носу.

Если бы не было надо, то те же американцы вместе с "Оспреями" раздали бы всяким прибалтам и прочим так же и "Эвенджеры". Кстати не подскажете с чего это янки ускоренным порядком выводят из состава ВМС более новые "Оспрей" и оставляют более старые "Эвенджер" - неудачный проект? Что же на счет LCS, то и с ними как известно далеко не так хорошо как расчитывали:

"Цена перспективных корветов класса LCS, строящихся для ВМС США превысила 500 миллионов долларов за единицу и может достичь 600 миллионов, сообщает Defensenews. По мнению представителей ВМС такой рост стоимости грозит парализовать программу, изначально предусматривавшую разработку и постройку для военно-морских сил серии из 55 относительно дешевых кораблей ценой не более 220 миллионов долларов. Ранее рост цен на новые корабли уже привел к сокращению числа боевых единиц в "демонстрационных партиях" - ВМС отказались от двух корветов из числа четырех изначально заказанных (по два от Lockheed Martin и General Dynamics). Очередной скачок может повлечь окончательный отказ от строительства."

>> И к тому же какую " общую картину", которую нарисована во "Власти"? Не смотря на "5000 источников" отнюдь не полная картина там нарисована. И даже не по таким деталям, где там ремонт, а где там резерв. Стал я смотреть состав Северного Флота по тем же тральщикам, и не каким то там базовым или рейдовым - морским:

>Ой, да там глюков - выше крыши.

Видимо Вы статью в журнале "Власть", к которой было опубликовано Ваше предисловие, до публикации не читали? Иначе, зная Ваше внимание к деталям, трудно обьяснить такое количество неточностей в этой статье.

>Е:
>Вам не приходит в голову, что в журнальном предисловии есть такая вещь, как ОБЪЁМ??

Вы конечно извините (subj) но я перевел в текстовый вид оба варианта. Старая редакция имеет размер 13.2 Кб, новая - 14 Кб. При этом, на мой взгляд старая редакция достаточно обьективна (хотя и не преисполнена оптимизмом), а в новую добавлено изрядно "черной краски" - эмоциональное насыщение весьма разнится.

С уважением, Александр

От Exeter
К Александр Антонов (26.02.2008 23:00:05)
Дата 26.02.2008 23:38:04

Re: Прошу прощения...

Здравствуйте!
Здравствуйте!

>>Е:
>>Он не новенький - это пр. 266МЭ, строившийся с 1989 г. на экспорт. ТО, что его переделали в опытный корабль - ну и хорошо.
>
>
http://flot.sevastopol.info/ship/tral/zakharyin.htm

>"Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин" был заложен на Средне-Невском ССЗ в в поселке Понтонный под Санкт-Петербургом в 1994 году. Первоначально строился по проекту 266МЭ (заводской №879) для ВМС Вьетнама, а в 2000 году на корабле была начата переделка по новому пр.02668. МТЩ был спущен на воду 26.05.2006 г."

> Дайте ссылочку на источник, утверждающий что "Захарьин" на самом деле был заложен в 1989 г.

Е:
Это Апальков что ли?
В 1994 г. для Вьетнама уже никто закладывать старье пр. 266МЭ не стал бы. Строился он с 1989 г., то ли для Йемена, то ли для Вьетнама, то ли для Эфиопии (версии разные слышал). Во всяком случае, в 1991 г. корпуса и его, и "Пикуля" и еще пары уже наличествовали на Средне-Невском ССЗ.
Источник - я. Если для Вас это так принципиально, то можете не верить.
1994 год, скорее всего, является годом присвоения ему названия "Захарьин", поскольку до того он, как и все экспортные пр. 266МЭ, был номерным МТ.


>>> У американцев уже 10 лет ни одного нового тральщика нет. У французов уже 11 лет. И что?
>
>>Е:
>>Так им это и не надо. А новый тральщик у американцев будет вот-вот. LCS называется. Да и оснащение крупных американских НК противоминными системами на носу.
>
> Если бы не было надо, то те же американцы вместе с "Оспреями" раздали бы всяким прибалтам и прочим так же и "Эвенджеры". Кстати не подскажете с чего это янки ускоренным порядком выводят из состава ВМС более новые "Оспрей" и оставляют более старые "Эвенджер" - неудачный проект?

Е:
Так вот LCS понастроят - и оставшиеся пораздадут.
Avenger - морской ТЩ, более пригодный для "заморских развертываний" и действий с флотом. Поэтому он ценнее для американцев.


Что же на счет LCS, то и с ними как известно далеко не так хорошо как расчитывали:

>"Цена перспективных корветов класса LCS, строящихся для ВМС США превысила 500 миллионов долларов за единицу и может достичь 600 миллионов, сообщает Defensenews. По мнению представителей ВМС такой рост стоимости грозит парализовать программу, изначально предусматривавшую разработку и постройку для военно-морских сил серии из 55 относительно дешевых кораблей ценой не более 220 миллионов долларов. Ранее рост цен на новые корабли уже привел к сокращению числа боевых единиц в "демонстрационных партиях" - ВМС отказались от двух корветов из числа четырех изначально заказанных (по два от Lockheed Martin и General Dynamics). Очередной скачок может повлечь окончательный отказ от строительства."

Е:
Ну и чего? Пока что от строительства никто не отказался.


>>> И к тому же какую " общую картину", которую нарисована во "Власти"? Не смотря на "5000 источников" отнюдь не полная картина там нарисована. И даже не по таким деталям, где там ремонт, а где там резерв. Стал я смотреть состав Северного Флота по тем же тральщикам, и не каким то там базовым или рейдовым - морским:
>
>>Ой, да там глюков - выше крыши.
>
> Видимо Вы статью в журнале "Власть", к которой было опубликовано Ваше предисловие, до публикации не читали? Иначе, зная Ваше внимание к деталям, трудно обьяснить такое количество неточностей в этой статье.

Е:
Я читал, и замечания сделал кое-какие. Но я же не автор и не редактор. Я в Ъ не работаю. В чем проблема? Тем более, что этот материал почти год мурыжился. И какое там "количество неточностей"?? :-)) Вы пока что ни одной реальной не нашли :-))


>>Е:
>>Вам не приходит в голову, что в журнальном предисловии есть такая вещь, как ОБЪЁМ??
>
> Вы конечно извините (subj) но я перевел в текстовый вид оба варианта. Старая редакция имеет размер 13.2 Кб, новая - 14 Кб. При этом, на мой взгляд старая редакция достаточно обьективна (хотя и не преисполнена оптимизмом), а в новую добавлено изрядно "черной краски" - эмоциональное насыщение весьма разнится.

Е:
Тексты в обоих случаях были крупнее, но каждая редакция режет их по своему разумению. В Ъ меня просили подробнее осветить проблему МСЯС. Поэтому все второстепенное вычистили. Фраза про "Захарьина" в первоначальном тексте для Ъ была. В ее выкидывании ради сокращения объема и выделения главного не вижу ничего плохого.


С уважением, Exeter

От Александр Антонов
К Exeter (26.02.2008 23:38:04)
Дата 27.02.2008 22:45:59

Re: Прошу прощения...

Здравствуйте, уважаемый Exeter

>> Если бы не было надо, то те же американцы вместе с "Оспреями" раздали бы всяким прибалтам и прочим так же и "Эвенджеры". Кстати не подскажете с чего это янки ускоренным порядком выводят из состава ВМС более новые "Оспрей" и оставляют более старые "Эвенджер" - неудачный проект?

>Е:
>Так вот LCS понастроят - и оставшиеся пораздадут.

Влетевший в цене почти втрое LCS вполне вероятно разделит судьбу ASDS. На другом конечно уровне, но разделит.

>Avenger - морской ТЩ, более пригодный для "заморских развертываний" и действий с флотом. Поэтому он ценнее для американцев.

Боюсь всё же без некоторых конструктивных недостатков у "бюджетных" "Оспрей" не обошлось:

"...В тендере на поставку кораблей участвовали тральщики ВМС США класса "Osprey" и британские "Sandown". Выбор был сделан в пользу последних из-за их лучших технических показателей..." :-)

>Что же на счет LCS, то и с ними как известно далеко не так хорошо как расчитывали:

>>"Цена перспективных корветов класса LCS, строящихся для ВМС США превысила 500 миллионов долларов за единицу и может достичь 600 миллионов, сообщает Defensenews. По мнению представителей ВМС такой рост стоимости грозит парализовать программу, изначально предусматривавшую разработку и постройку для военно-морских сил серии из 55 относительно дешевых кораблей ценой не более 220 миллионов долларов. Ранее рост цен на новые корабли уже привел к сокращению числа боевых единиц в "демонстрационных партиях" - ВМС отказались от двух корветов из числа четырех изначально заказанных (по два от Lockheed Martin и General Dynamics). Очередной скачок может повлечь окончательный отказ от строительства."

>Е:
>Ну и чего? Пока что от строительства никто не отказался.

Дайте время. Хотя уже сейчас возникает устойчивое предчувствие что с серией в 55 единиц точно не выгорит.:-)

>>>Ой, да там глюков - выше крыши.

>> Видимо Вы статью в журнале "Власть", к которой было опубликовано Ваше предисловие, до публикации не читали? Иначе, зная Ваше внимание к деталям, трудно обьяснить такое количество неточностей в этой статье.

>Е:
>Я читал, и замечания сделал кое-какие. Но я же не автор и не редактор. Я в Ъ не работаю. В чем проблема? Тем более, что этот материал почти год мурыжился. И какое там "количество неточностей"?? :-)) Вы пока что ни одной реальной не нашли :-))

А я особо и не искал (с моим то невниманием к деталям и плохой памятью), но одну точно нашел:

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1581651.htm

>Е:
>Тексты в обоих случаях были крупнее, но каждая редакция режет их по своему разумению. В Ъ меня просили подробнее осветить проблему МСЯС. Поэтому все второстепенное вычистили. Фраза про "Захарьина" в первоначальном тексте для Ъ была. В ее выкидывании ради сокращения объема и выделения главного не вижу ничего плохого.

Это не только мое мнение, второй вариант гораздо более чернушен, в том числе и потому что из него выкинуто всё светлое (такое как "Захарьин" ). И что ж в Ъ за стратеги такие, что попросили сделать упор на прискорбный перекос в строительстве ВМФ в сторону МСЯС?

Хотя впрочем в тандеме предисловия и статьи есть своеобразный юмор. Сначала читаешь что: "Еще хуже, что из двух десятков имеющихся в составе флота многоцелевых атомных подводных лодок за последние десять лет удалось отремонтировать только шесть. Причем ремонт каждый раз затягивался на многие годы.
Потом в тексте статьи обнаруживаешь что из этих самых двадцати МЦАПЛ восемь в ремонте.
За последние 10 лет отремонтированы шесть, а на данный момент восемь а ремонте. Вот она, гибель ВМФ. ;-)

С уважением, Александр

P.S. И на счет "В настоящее время ВМФ России по количеству атомных подводных лодок уже уступает ВМС США" это конечно верно. Добавить бы к этому что по количеству ДЭПЛ ВМФ России превосходит ВМС США в соотношении 20:1, станет ещё вернее. ("...В конце 2007 года ВМФ была передана дизель-электрическая подлодка 4-го поколения проекта 677 "Санкт-Петербург"...")



От Exeter
К Александр Антонов (27.02.2008 22:45:59)
Дата 28.02.2008 01:14:15

Re: Прошу прощения...

Здравствуйте!

>>> Если бы не было надо, то те же американцы вместе с "Оспреями" раздали бы всяким прибалтам и прочим так же и "Эвенджеры". Кстати не подскажете с чего это янки ускоренным порядком выводят из состава ВМС более новые "Оспрей" и оставляют более старые "Эвенджер" - неудачный проект?
>
>>Е:
>>Так вот LCS понастроят - и оставшиеся пораздадут.
>
> Влетевший в цене почти втрое LCS вполне вероятно разделит судьбу ASDS. На другом конечно уровне, но разделит.

Е:
Во-первых, не разделит.
Во-вторых, вообще все эти рассуждения не к месту, поскольку основная линия развития противоминного оружия - это отказ от специализированных противоминных кораблей и переход к универсальным модульным противоминным системам, размещаемым на обычных боевых кораблях и ПЛ. И отечественная военно-морская мысль с этим вполне согласна. Более того, у нас заходы в эту сторону еще в начале 80-х гг. делались. В частности, концепция модульного вертолета Ка-40, ТТЗ на который было выдано еще где-то в 1981 г, предусматривала в том числе оснащение его в корабельных условиях в том числе и противоминными модулями - вполне в духе новейших американских систем.
Другое дело, что отстали мы очень, особенно в связи с полным развалом в 1991 г., поэтому для нас сейчас на уровень Запада 80-х гг хотя бы выйти, со специализированными ТЩИМ.


>>Avenger - морской ТЩ, более пригодный для "заморских развертываний" и действий с флотом. Поэтому он ценнее для американцев.
>
> Боюсь всё же без некоторых конструктивных недостатков у "бюджетных" "Оспрей" не обошлось:

>"...В тендере на поставку кораблей участвовали тральщики ВМС США класса "Osprey" и британские "Sandown". Выбор был сделан в пользу последних из-за их лучших технических показателей..." :-)

Е:
При чем тут какие-то недостатки, когда сейчас ВМС США просто БТЩ не нужны? Ситуация абсолютно та же, как в конце 50-х гг, когда американцы оставили у себя только МТЩ типа "Агрессив", а БТЩ типа "Блюбёрд" раздали союзникам.


>>Е:
>>Я читал, и замечания сделал кое-какие. Но я же не автор и не редактор. Я в Ъ не работаю. В чем проблема? Тем более, что этот материал почти год мурыжился. И какое там "количество неточностей"?? :-)) Вы пока что ни одной реальной не нашли :-))
>
> А я особо и не искал (с моим то невниманием к деталям и плохой памятью), но одну точно нашел:

>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1581651.htm

Е:
И ошиблись. Угадаете, почему? :-))

> Это не только мое мнение, второй вариант гораздо более чернушен, в том числе и потому что из него выкинуто всё светлое (такое как "Захарьин" ). И что ж в Ъ за стратеги такие, что попросили сделать упор на прискорбный перекос в строительстве ВМФ в сторону МСЯС?

Е:
Из второго, выкинут не "Захарьин", а почти все упоминания о строящихся кораблях. Вот и всё.
А прискорбный перекос в строительстве ВМФ в сторону МСЯС сейчас вполне обсуждается "в высших инстанциях". Просто Вы об этом не в курсе.


> Хотя впрочем в тандеме предисловия и статьи есть своеобразный юмор. Сначала читаешь что: "Еще хуже, что из двух десятков имеющихся в составе флота многоцелевых атомных подводных лодок за последние десять лет удалось отремонтировать только шесть. Причем ремонт каждый раз затягивался на многие годы.
> Потом в тексте статьи обнаруживаешь что из этих самых двадцати МЦАПЛ восемь в ремонте.
> За последние 10 лет отремонтированы шесть, а на данный момент восемь а ремонте. Вот она, гибель ВМФ. ;-)

Е:
Вот именно. И сколько из этих восьми реально будут отремонтированы и когда? С финансированием судоремонта дело по-прежнему очень плохо. Как и судостроения.


>С уважением, Александр

>P.S. И на счет "В настоящее время ВМФ России по количеству атомных подводных лодок уже уступает ВМС США" это конечно верно. Добавить бы к этому что по количеству ДЭПЛ ВМФ России превосходит ВМС США в соотношении 20:1, станет ещё вернее. ("...В конце 2007 года ВМФ была передана дизель-электрическая подлодка 4-го поколения проекта 677 "Санкт-Петербург"...")

Е:
"САнкт-Петербург", кстати, оказывается так и не был формально передан ВМФ.


С уважением, Exeter

От tramp
К Александр Антонов (27.02.2008 22:45:59)
Дата 27.02.2008 22:56:47

Re: Прошу прощения...

>>Е:
>>Так вот LCS понастроят - и оставшиеся пораздадут.
>
> Влетевший в цене почти втрое LCS вполне вероятно разделит судьбу ASDS. На другом конечно уровне, но разделит.

Но унитарные комплексы ПМО для них разработанные останутся, притулить их на другие проекты не проблема.

>"...В тендере на поставку кораблей участвовали тральщики ВМС США класса "Osprey" и британские "Sandown". Выбор был сделан в пользу последних из-за их лучших технических показателей..." :-)
Да, но усовершенствованная Гаэта считается успешным проектом.

Вообще, модульные контейнеризированные комплексы ПМО с различным типами ПА, являются большим достижением НАТО.

с уважением

От writer123
К Exeter (26.02.2008 23:38:04)
Дата 27.02.2008 10:01:51

Re: Прошу прощения...

>Тексты в обоих случаях были крупнее, но каждая редакция режет их по своему разумению. В Ъ меня просили подробнее осветить проблему МСЯС. Поэтому все второстепенное вычистили. Фраза про "Захарьина" в первоначальном тексте для Ъ была. В ее выкидывании ради сокращения объема и выделения главного не вижу ничего плохого.

Вот если бы был выкинут кусок чернухи, тогда не было бы ничего плохого.